Отчий дом

Вернуться в дом с глазами окон в сад.
Сколько мечтала я об этом.
А вот стою сейчас, и не решаюсь нажать на дверную ручку.

Всё помню.

Знаю, что ждёт меня за этой дверью.

Тёплые и милые воспоминания, которые никогда ни с чем не спутаешь и никогда не забудешь.

В сенях попаду в плен аромата душистых трав.
Мама каждое лето собирала их, сушила здесь же на натянутой верёвочке.
А зимой мы всей семьёй пили ароматный чай.

Сразу направо - большая крепкая лестница на чердак.
Туда мне всегда хотелось подняться, но был строгий запрет мамы.
Кроме запрета, где-то в глубине моей маленькой души, существовал
страх встретить там что-то неизвестное и невиданное.
Но страх был такой же маленький, как и душа, а желание увидеть жизнь чердака - во много раз больше.
Да и неизвестное влекло с нарастающей силой.

И однажды я всё же решаюсь на путешествие в чердачную жизнь.
Сколько же там интересного обнаружилось!
Вылазки на чердак становятся постоянными. Это было моей тайной.

Прямо из сеней - дверь в дом. Если её чуть приоткрыть, я услышу родные голоса.
Мама гремит посудой на кухне и о чём-то разговаривает с братом.
Брат в ответ смеётся, словно сыплет горох на пол.
Здесь же в кухне - старый-старый, с резными дверцами, буфет.
А в нём моя любимая чашка с цветочками.

Мы с папой сидим перед голландкой.
Любуемся пламенем. И папа обещает мне в воскресенье прогулку в лес на лыжах.
Если, конечно, на работе у него будет всё спокойно.
Рядом с нами, свернувшись клубочком, спит рыжий кот Василий.

А за стенами причитает ветер, стучится в ставни.
К утру стихнет, наплакавшись вдоволь.
В сердцах, что так и не вняли его слезам, заметёт калитку снегом так,
что утром с трудом открыть её получится.

В этом доме очень рано не стало папы.
Сколько чудесных мгновений с папой так и не случилось мне увидеть, ощутить.

Мало воспоминаний о нём, и так много чувств они рождают каждый раз.
Словно тёплым пледом накрывают меня в холодную пору взрослой жизни или увеличивают мою радость во сто крат.
Я и сейчас слышу папины слова: "Принцесса моя, я рядом всегда".

В прихожей стоит тумбочка. А на ней - телефон с рогатулинами, на которых покоится трубка.
Телефон удивляет нас с братом каждый раз, когда папа или мама говорят
что-то в трубку. С кем разговаривают они, мы не понимаем, и поэтому
боимся к нему подходить.

Здесь же белеет печь. Большая, тёплая.
В доме всё сделано с душой. Воздух сладкий, родной.
От самого порога весёлой дорожкой разноцветные половички убегают в гостиную.

Порог в дом высокий. А посередине его - маленькая выемка.
Сердце от воспоминаний зачастило. Моих родных нет, а ямка - вот она.
Здесь, на пороге, мы с братом разбивали молотком орешки сухофруктов
из компота. Вот лунка и получилась.

В крепкие морозы около дверей, у порога, вальяжно развалившись,
спит наш любимый пёс Джульбарс. Красивый, лохматый и забавный.
Когда с ним начинаешь общаться, он тут же прячет розовый высунутый язык,
смешно поворачивает голову чуть вбок и внимательно слушает.

Дом просторный. На стенах множество фотографий. Люблю их разглядывать.

Четыре окна гостиной выходят на улицу. На окнах шторы, связанные мамой,
тонким ажуром украшают комнату.
Двойные рамы. На зиму мама делает витрину между ними.
На свёрнутый из белой бумаги рулон выкладывает сосновые шишки и гроздья рябины.
Получается очень красиво.

Люблю здесь делать уроки, смотреть в окно и ждать.
Ждать с замиранием сердца, когда симпатичный юноша, старше меня на три года,
пройдёт мимо. Он дружит с моей соседкой, его одноклассницей.
Через несколько лет мы с ним неожиданно встретимся по работе.
Между нами возникнут чувства.
Но это уже совсем другая история.

Два окна другой комнаты смотрят в палисадник. Эта комната - спальня моя и мамы.
Я и сейчас представляю, как ко мне, сквозь набежавший лёгкой волной сон, подходит мама.
Бережно укрывает меня одеялом, тихонько целует.
Я счастливо улыбаюсь.

Когда подрасту, мама будет спать в гостиной.
Здесь много книг. Библиотеку нашу собирал папа.
Привозил из Минска с учёбы. Книги были прекрасно иллюстрированы.

Часто смотрю и перечитываю понравившиеся.
Особенно мне нравится М.Ю.Лермонтов. Его Бэла в "Герое нашего времени" восхищает.

Третья комната - царство брата.
Здесь Володя учит играть меня в шахматы.

Через окна спальни видно, что прямо перед ними
растут большие кусты желтой акации.
После красивого цветения появляются стручки.
Мы с братом из них делаем свистульки.
Расщепляем с одной стороны, отрываем кусочек с другой. Из стручка семена убираем,
и свистулька готова!

За акацией - семейство кустов сочной малины и два деревца вишни, которые
необыкновенно хороши весной в убранстве нежных цветков.
Трава в маленьком садике - густая, шелковистая.
Ранним летним утром она покрывается росой, словно драгоценным налётом.

А дальше тянется огород с хрустящей морковкой, сладким горохом и картошкой.

Из этого дома я, счастливая и влюблённая, тороплюсь на свидание.

В этом доме горько плачу, расставаясь с первой любовью,
с тем самым симпатичным юношей. Рядом заботливая мама.

Здесь меня просватают за единственного и желанного.
И я уеду, как казалось тогда, навсегда, за мужем.
В далёкую Эстонию. В Таллинн.

Вернусь в свой город уже беременной.
Здесь, в любимом доме, начнётся жизнь нашей с мужем дочери.

Дом видел её первые шаги, слышал её первые слова.

Муж встретится с Катей только через год.
Через неделю снова уедет.
И я уже окончательно прощусь с отчим домом.
Перееду жить в дом его родителей.

Вскоре вернётся мой супруг, и мы построим свой дом.
_____________
Стою, прислонившись к дверному косяку сеней отчего дома.
Из уголков глаз медленно катятся слёзы.
Нет ни мамы, ни папы, ни брата.
Стоит ли открывать дверь?
Там нет совсем ничего моего.
Нет маленького садика с красивой акацией.
Да и следы наши давно стёрты другими башмаками.

Остались только стены. Да и те уже пропитались чужой историей.

И не нужно перечёркивать посторонней жизнью мою память о родном доме с окнами в маленький садик.
Отчий дом здесь - в моём сердце.
Только памятью туда можно вернуться.

27 марта 2024г


Рецензии
Приятно описан Ваш родной дом!

Элина Шуваева   09.04.2024 19:45     Заявить о нарушении
Элина, спасибо!

Римма Галиновская   10.04.2024 06:12   Заявить о нарушении