Сейчас не время...

Смска пришла аккурат в обеденный перерыв, когда Натка пошла прогуляться в небольшой сквер недалеко от офиса. И конечно, она была отправлена с незнакомого номера. Натка тут же перезвонила на него, но равнодушный металлический голос на том конце известил её о том, что аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия.
Честно говоря, Натка и не думала никогда, что получит что-либо подобное. Слишком крепким, надёжным и нерушимым как стена, считала она свой брак. В смске же ясно было написано, что муж ей изменяет и уже давно, а так же значился адрес соперницы.
Чувствуя, как земля уходит из-под ног и кружится голова, Натка присела на одну из стоящих в тени скамеечек. Вот и она пополнила ряды женщин, которым изменяют мужья. А она-то так была уверена в их браке с Романом! Рома был хорошим мужем - надёжным, добрым, заботливым. Натка, которая привыкла всего добиваться, увидев его в фитнес-центре, сразу решила, что он станет её мужем. Не останавливала даже разница в возрасте - женщина была старше Романа на восемь лет, и, хотя это претило её взглядам - она считала, что мужчина должен быть старше - она быстро обворожила Романа своей внешностью, манерами и целеустремлённостью.
В своё время отец помог Натке с бизнесом, что позволяло им с мужем жить более, чем обеспеченно. Роман стал правой рукой Натки, её помощником, поддержкой и опорой. Его ни унижала роль второго плана при жене, наоборот, он всегда высказывал восхищение деловым качествам своей супруги и поддерживал любые её идеи и начинания.
Но как-то раз мужчина заговорил с женой о детях, намекая, что пора бы и им обзавестись наследником. Натка тогда закрыла его рот поцелуем и произнесла: "Ром, ну разве нам плохо вдвоём? Сейчас не время расслабляться. В мире много всего прекрасного, чего мы ещё не видели. И бизнес в самом расцвете. А ребёнок, пелёнки и горшки надолго посадят меня дома".
Он тогда ничего ей не возразил, но выражение его лица изменилось, он попытался скрыть разочарование от её слов, но у него это плохо получалось, и Натка начала уговаривать его, приводить какие-то аргументы. И он сдался, не стал ей возражать и спорить, ведь она привыкла, что он всегда принимал её сторону.
И вот - любовница. Это ли не следствие того давнишнего разговора и нежелания Натки иметь детей? Какую отдушину нашёл Роман в этой женщине? Она вдруг подумала о том, что очень редко обращала внимание на настроение своего мужа, чаще фокусируясь на собственных желаниях, привычках и настроениях. Неужели она эгоистка? Ну да, родители воспитали её так, что для них она была центром вселенной... Видимо, она привыкла к этому, и в браке поставила себя так же. А ведь в последнее время в поведении Романа было много перемен. Он был то хмур, то задумчив, то вдруг внезапно веселел и становился прежним, заботливым мужем. И когда только он успевал ездить к этой... Ведь практически всегда то дома, то на работе. Правда, Натка частенько уезжала в командировки...
Женщина очнулась и глянула на часы - обеденный перерыв заканчивался. В офисе она предупредила свою секретаршу, что ей надо отлучиться, спросила, на месте ли Роман Евгеньевич, и, получив положительный ответ, поехала по адресу, указанному в смс.
Подъехав к нужному дому, она повязала голову лёгким шарфом и водрузила на нос большие солнцезащитные очки - даже если эта женщина и видела её где-то на фото у Ромы, в таком обличье она вряд ли её узнает.
Решительно позвонила в дверь квартиры и внимательно присмотрелась к открывшей женщине. Невысокая, худенькая, простенькое лицо без макияжа, еле заметные морщинки вокруг уставших глаз, аккуратный домашний костюм и серые большие глаза. Она выглядела нерешительной и хрупкой, какой-то беззащитной. Вопросительно уставилась на Натку, глядя участливо и с каким-то теплом.
-Здравствуйте. Вы кого-то ищете? - голос её был обволакивающим, спокойным и мягким.
-Ммм...да. Извините - Натка кинула взгляд на номер квартиры - я ошиблась. И вдруг она услышала, как в глубине квартиры раздался звонкий детский голос: "Мама!"
-Иду-иду - женщина улыбнулась, кивнула Натке и сказала - простите, мне пора. Всего хорошего.
Чувствуя, как леденеет всё внутри, Натка спустилась вниз по лестнице и села в машину. Опустила голову на руль. Итак, у них ребёнок - у этой "серой мышки" и Романа. Что же делать ей, Натке, как жить дальше с чувством предательства на сердце? Она так верила мужу... Странно, глаза были сухими, слёз не было, просто горечь какая-то на сердце. Что ей делать? Нет, она не должна отдавать своего мужа вот так, кому попало, первой же девке, раздвинувшей перед ним ноги и быстренько залетевшей. Он изменял ей несколько лет, а она и не замечала. Нет, надо оставить всё как есть, как будто ничего и не было. Она найдёт в себе силы и вернёт мужа в семью, потом можно будет продать бизнес и уехать куда-нибудь. В конце-концов, он её семья, она любит его сильнее всего на свете и не должна просто так отпускать к какой-то женщине. Она ведь привыкла всего добиваться и в этот раз всё будет так, как хочет она, Натка.
Она подняла голову и увидела, как из подъезда вышла эта женщина с мальчиком лет трёх на руках. А следом... Незнакомый мужчина выкатил маленькую инвалидную коляску. Женщина поблагодарила его, усадила ребёнка и покатила коляску в сторону сквера. Натка не верила своим глазам. Что с ребёнком? В груди шевельнулось чувство жалости к маленькому человечку. Она поняла, что молчать не сможет, что ей срочно надо поговорить с мужем.
Вечером он пришёл домой, как всегда уставший. Натка сидела в гостинной, не включая света, лишь огонь сигаретки бросал слабый отсвет на её лицо. Она плеснула в бокал красное ви.но, отпила глоток, с тонким звуком поставила бокал на стеклянный столик. Роман подошёл, чмокнул её в макушку:
-Тебя не было сегодня полдня. Важные дела?
-Да - ответила ему Натка - Рома... Кто она?
-Кто? - словно не понял он.
-Не надо, Ром, я всё знаю. И я видела её, и сына твоего.
Он сел на кресло, взял её бокал, налил ви.но и залпом выпил. Понимая, что с его стороны будет трусостью оправдываться и отпираться, заговорил медленно, тяжело, словно собираясь с силами.
-Я встретил Еву четыре года назад. Мы тогда... Много работали, потом много путешествовали. Хотелось тишины и покоя, и вот в парке я увидел её - простую, какую-то маленькую, беззащитную, и в тоже время необычайно свободную от всех этих... бизнес-идей, работы, постоянного настойчивого желания тянуть лямку, чтобы быть лучше и круче других. Она занималась тем, что ей нравится - она учитель истории. Я чувствовал, что меня к ней тянет, тянет к её домашности, простоте, обаянию. Она смотрела на меня, как на своего защитника, мужчину, не указывала, как лучше, не настаивала на своём мнении, не подавляла авторитетом...
Натка глубоко вздохнула - значит, всё дело в этом. Она сама привыкла принимать все решения, а мужу отвела роль послушного подчинённого, как на работе, так и в жизни.
-Мы стали близки...
-Будь добр, опусти эти подробности - скривила губы женщина - мне неинтересны ваши любовные игры...
-Зачем ты так, Натка?
-А как. Рома? Я верила тебе и любила больше жизни, а ты всё разрушил.
-Если можешь меня простить - прости. Но я не хотел, чтобы так получилось. Сначала пытался исправить и поэтому предложил тебе завести ребёнка, думал, он сблизит нас, и я смогу забыть Еву. Но ты сказала, что сейчас не время... А Ева, не задумываясь, подарила мне сына...
-Что с мальчиком? - спросила Натка - я видела его в инвалидной коляске.
-Он... У него проблемы с позвоночником. Для лечения нужна большая сумма, мы потихоньку откладываем, и когда-нибудь поставим сына на ноги.
-Ты её любишь?
-Да. И если уж ты всё знаешь, я хотел бы... развестись с тобой.
-Ты понимаешь, что ты всё потеряешь? Бизнес мой, квартира тоже фактически моя.
-Мне всё равно, Ната. Я должен заботиться о сыне и Еве нужна моя любовь и поддержка.
-А мне? - заорала Натка - мне она не нужна?
-Ты никогда не нуждалась во мне, как в крепком мужском плече. Всегда всё делала и решала сама. Ты очень сильная женщина, а я рядом с тобой выглядел просто, как муж-подкаблучник...
После того, как Роман ушёл, Натка долго не могла уснуть. Она не понимала, что ей делать и как поступить.
Развели их быстро - Натка постаралась, чтобы этот процесс не был болезненно-затянутым, тем более, Рома ни на что не претендовал и с лёгкостью согласился оставить бывшей жене квартиру и бизнес. У него были кое-какие сбережения, его машина тоже осталась ему. После развода Натка пару раз видела их в сквере, прогуливающимися с сыном. Несмотря на болезнь ребёнка, выглядели они какими-то светлыми и счастливыми. Роман осторожно держал за талию свою хрупкую спутницу, и не сводил с неё глаз. Натка с болью подумала о том, что когда-то так было и в их отношениях...
Прошло восемь месяцев после их развода. Как-то раз в дверь квартиры позвонили. Открыла Ева, без удивления посмотрела на Натку, которая уже не прятала лицо за большими очками, крикнула вглубь квартиры:
-Рома, это к тебе! - и к Натке - проходите.
-Нет-нет - сказала Натка - я... Мне нужно видеть му... Простите, Романа.
Роман удивлённо посмотрел на женщину.
-Ната? Что-то случилось?
Ева ушла в комнату, чтобы не мешать им разговаривать.
-Да - сказала Натка и протянула увесистый кейс - я уезжаю, Рома. Переезжаю к морю, как и мечтала всегда. Это тебе. Я подумала, будет несправедливым... В конце-концов, мы несколько лет прожили в счастливом браке, и есть и моя вина в том, что он разрушился. Тут хватит на лечение вашего ребёнка.
Роман неуверенно взял кейс и открыл кодовые замки. Кейс был наполнен стопочками денег.
-Я не могу это принять, Ната.
-Ром - женщина улыбнулась - сейчас не время для чрезмерной гордости. Это от всей души. Я продала бизнес и квартиру с машиной по хорошим ценам, а ты должен поставить сына на ноги. И не надо благодарности. Самое главное, чтобы мальчик поправился. Прощай, Рома.
Натка стала спускаться по лестнице. Огорошенный происходящим Роман, не в силах двинуться с места, следил за женщиной взглядом.


Рецензии