Белой ночью

Поздней весною в Питере ночь не отличима ото дня из-за светлоликих ангелов Севера, распростёрших над городом свои лучезарные крылья. Мосты и здания, пронизанные ангельским ирреальным светом, теряют свою монументальную плоть, становясь похожими на свои отражения в вездесущей воде рек и каналов. И ночь, наполненная свечениями гостей с Севера, делает совершенно ненужными фонари, которые зачем-то продолжают гореть длинными многоточиями на выбеленных свитках улиц и площадей.
Бронзовые ангелы Исаакия, увенчанные приветственными лучами своих северных братьев, царственно парят над спящим городом, устремив свои взоры далеко за горизонт, где спряталась ушедшая с невских берегов полярная ночь. А ещё выше, над ангелами Исаакиевского собора, парит золотой ангел Петропавловки, способный со своей недоступной высоты разглядеть невидимое остальным дневное светило, которое медленно ходит по кругу, не оставляя надежды ослабевшим теням, и старающееся до состояния снежной слепоты высветлить холодную землю.
Присутствие чудесных сущностей, пришедших от полярных льдов и захвативших город, внушает мне не только благоговейный трепет, но и панический страх, лишая сна и наполняя всё моё существо неуёмным беспокойным чувством. Я смотрю на спящий в лучезарном сиянии город и стараюсь увидеть со своего высокого этажа тёмный южный горизонт, где прошло моё детство, и где ночь была сравнима по темноте с глубиной моря, того южного моря, которое плескалось прямо около моего дома…


Рецензии
Виктор, дорогой, только за любовь Вашу к нашему городу . Отлично. Она как и белые ноч Высвечивается вкаждой строчке. Спасибо! Я Ленинградка Но, Белые ночи ненавижу, потому что незаснуть. Видимо, мои прапрапредки из далёкойАфрики. Люблю тепло и чёрныеночи! Вот ткая странная особа. Вам всех благ. Елена.

Елена Шихова-Карпова   25.04.2024 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Мне случилось прожить два года на далёких островах за Полярным Кругом, так там летом солнце не заходило вообще, просто кружило над горизонтом на небе, на котором за все месяцы не появлялось ни единого облачка. Зато была долгая полярная ночь, которая, по моим ощущениям, не несла с собой никакого негатива в плане самочувствия. Ну а полярный день – это бессонница и непрерывный стресс. Удачи Вам!

Виктор Меркушев   25.04.2024 15:26   Заявить о нарушении