Аппетитное кино

       Сколько же дивных кинолент даровал нам советский кинематограф: добросердечные,  с изысканным юмором. Фильмы, которые можно пересматривать вновь и вновь. И они не докучают!
       Многие фразы и выражения из прославленных советских фильмов настолько метки и привлекательны, что перешли в народный фольклор благодаря дарованию артистов.
       Не меньшее удовольствие доставляет зрителям пересмотр талантливой игры актёров в некоторых сценках кинолент. Поделюсь с читателями небольшой коллекцией едоков, которые невольно вызывают аппетит своей яркой игрой.


«МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»

       Гоша возвращается в дом Екатерины.
       — А обед есть? – спрашивает он, по-хозяйски входя на кухню чужой квартиры.
       — Конечно.
       — Давайте поедим, я проголодался страшно.
       Но все гости уже как бы отобедали и спешно расходятся. Гоше в тарелку наливают большой половник из большущей супницы. По содержимому ложки похоже на борщ. Гоша (фото 1), несмотря на объявленный «страшный голод» ест, не поднимая головы, тупо уставившись в тарелку. Вяло и без всякого удовольствия, будто хлебает пустую воду. Он очевидно пришёл не за этим и спешит завершить эту ненужную ему трапезу.
       Но Катерина смотрит на него с нескрываемым интересом и явным одобрением. Гоша ощущает этот взгляд.
       — Чего ты? – поднимая глаза на неё.
       — Как долго я тебя искала, – задумчиво произносит Катерина.
       — Восемь дней, – после секундной прикидки отвечает Гоша и механически продолжает хлебать суп.
       Становится ясно, что после недельного «большого бодуна» Гоше ложка в рот не лезет, но из элементарной вежливости он вынужден глотать ненавистную еду. И артист в роли Гоши* мастерски разыгрывает видимость жадного аппетита.


«ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК»

       Борщ можно есть по-разному. Совершенно другие эмоции вызывает сценка обеда молодых супругов Фемиди.  Перикл* и Зося Фемиди-Синицкая* с большим аппетитом уписывают флотский борщ в студенческой столовке. Колоритный элемент в трапезу молодожёнов вносит комментарий великого комбинатора Бендера*. Остап понимает, что он тут лишний и надо уходить. Преодолевая неизвестно откуда взявшуюся стеснительность, он неожиданно выдаёт:
       — В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения (фото 2).
       Бывший ухажер Зоси, а ныне ещё и бывший миллионер, отправивший свой миллион Министру финансов, имел в виду крушение собственных надежд.
       Не постигая истинной глубины этой фразы, Перикл с огромным интересом глянул в свою тарелку в поисках обломков разбитых кораблей, затем с не меньшим вниманием на Остапа (фото 3) и супруги Фемиди одобрительно рассмеялись его шутке.
       На то, как Перикл прихлебывает флотский борщ, постоянно вскидывая оценивающий взгляд на Остапа, невозможно смотреть без улыбки.
       Аппетитно сыграно.


«ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК»

       Бендер поручает Шуре  и Михаилу Самуэльевичу* «потрогать за вымя» подпольного миллионера Корейко, отобрав у него всё, что будет обнаружено в карманах, но не бить его ни под каким видом и вообще не применять физического воздействия.
       Компаньоны сидят в летнем кафе. Несмотря на исключительную простоту  и ясность указаний, сделанных великим комбинатором, Балаганов и Паниковский заводят жаркий спор.
       Одновременно Паниковский серебряной ложечкой на цепочке со смаком уплетает сметану из стакана. При этом артист гениально играет настоящее блаженство на лице своего персонажа, между причмокиваниями рассуждая о пользе сметаны для сердца (фото 4). Глядя на блестящую игру актёра трудно удержать аппетитные слюнки.
       Затем, тщательно облизав ложечку и пряча её во внутренний карман пиджака, удовлетворенный перекусом Паниковский выражает своё мнение  о способе исполнения возложенного на него поручения, которым очень гордится.
       — Шура! Верьте мне, Шура! Только кража!
       — Только ограбление, — возражает Балаганов, который тоже горд доверием командора.


«МЕСТО  ВСТРЕЧИ  ИЗМЕНИТЬ  НЕЛЬЗЯ»

       Одноглазый бандит приводит Володю Шарапова на малину «чёрной кошки» и я с нетерпением жду момента, когда Горбатый* начнёт колоритно закусывать квашеной капустой очередную стопку.
       — Сядь. Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем. Выпьешь? – предлагает Горбатый Шарапову.
       — Нальёте – выпью.
       — Ну, за что выпьем? За твоё здоровье пить глупо, оно ведь больше тебе не понадобится.
       — Это почему же так?
       — Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок. Дурилка картонная! Обмануть хотел.
       — Тогда давай за твоё здоровье выпьем, ты, видать, себе два века намерил.
       — Никак грозишься?
       — Да чем же я тебе пригрожу? Когда вокруг тебя кодла с пушками да перьями впридачу. От меня тут за одну минуту ремешок останется.
       — А дружки твои из МУРа что же?
       — Мне вчера твой дружок Фокс сказал: самое дорогое на земле – это глупость, потому что дороже всего за неё приходится платить!
       — Это ты к чему?
       — А к тому, что мне моя глупость по самой дорогой цене обойдётся. Глупость и жадность. Хотелось деньжат по-лёгкому срубить. Вот я чувствую меня ими досыта и накормите.
       — Правильно делаешь. Гони её прочь тоску печаль. Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик – и ты уже на небесах, — с этими словами Горбатый опрокидывает стопку, берёт на вилку изрядную копну квашеной капусты и, заранее высунув длинный язык, с большим аппетитом отправляет капусту в широко разинутый рот (фото 5).
       Просто блеск!


«ДЕВЧАТА»
 
       В общежитие с работы возвращаются девчата и видят сидящую за богато накрытым столом Тосю Кислицину*.
       — Ты что тут делаешь?
       — Чай пью.
       — Да ты откуда взялась-то? – заводится красотка Анфиса. — Это ж кто тебя научил по чужим тумбочкам лазить, а?
       — Да ты что, — Тося обидчиво вытряхивает на кровать свой тощий рюкзачок, — вот, пользуйтесь.
       — Богато живёшь! – поддела её Анфиса.
       — Да ты не расстраивайся. Ешь на здоровье, - успокаивает Тосю Вера.
       — Первый раз таких единоличников вижу, – без всякого стеснения Тося садится за стол и продолжает наслаждаться огромным полубатоном с толстым слоем намазанного варенья.
       Направляя бутерброд в рот, Тося высунула такой аппетитный язычок (фото 6), что Горбатому вожаку до неё далеко.




       * На кадрах из кинофильмов артисты:

       Гоша – Алексей Баталов
       Остап Бендер – Сергей Юрский 
       Перикл Фемиди – Виктор Семёнов
       Зося Синицкая – Светлана Старикова
       Паниковский – Зиновий Гердт
       Горбатый – Армен Джигарханян
       Тося Кислицина – Надежда Румянцева




       Александр Соханский,
             апрель 2024 г.


Рецензии
Такую капусту есть помимо водки, грешно.

Сильвестр Строганов   29.12.2024 11:04     Заявить о нарушении
Да уж! Красиво закусывать не запретишь! А стол у них вообще ломился от закуски!

С Наступающим, Сильвестр! Махнём по маленькой и мы с вами!

Александр Соханский   30.12.2024 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.