Рукопись спрятанная на чердаке ч 1 гл 4-2

As: На мой взгляд хорошие намерения не следует откладывать в долгий ящик. Тем более, что Эмилия их заслужила дважды – упоминание моей матери всуе, на мой взгляд, было неуместно. Хотя обиды на неё я не затаил.

 Вместо этого она обратилась к Вильгельму:
- Это совсем недолго - я все сделаю быстро, поверьте мне! Мы сейчас! Альфред, пошли со мной, Эмилия поднимись к себе! Господин капитан, когда будут готовы вещи, ваш кучер поможет донести их до коляски?
- Конечно! Сейчас я позову его!
Покидая флигель, Вильгельм услышал категорическую установку Ханни:
- Не смей брать ничего от них - только своё! Одежду и игрушки Альфреда я сложу сама!
В отношениях Ханни и семейств Канчиц у него не оставалось никаких сомнений.
Спустя час, когда кучер унес оба чемодана, они покинули флигель. Эмилия заперла ключом входную дверь, после чего Ханни забрала у неё связку, сунула в карман платья, подхватила свой сундучок и взяла мальчика за руку. Эмилия, в свою очередь, взяла под руку Вильгельма. Дорожная шляпка, надо заметить, ей очень шла. Они двинулись в сторону ворот. У кустов розария Ханна остановились и позвала:
- Стась!
К ней вышел знакомый уже капитану садовник.
- Ты клікала мяне, Ганна?
- Дзяржі – аддай гэтыя ключы гаспадарам!
- Ты з’езжаеш, Ганна?
- Так!
- Нам будзе тяжка без тябе!
- Ведаю Стась – і мне тяжка! Усім нашым – прывятанне!
И они обнялись! Отстранившись, Ханни перекрестила его, а садовник поцеловал её в плечо. Вильгельм скосил глаза на Эмилию – свободной рукой она вытирала слёзы. Сцена прощания её портрясла.
- Ханни – откуда она? – снизив голос, спросил Вильгельм.
- Она говорила – литвинка, с российской стороны.
- А по вере?
- Униатка! Ты заметил, что перекрестила по другому?
Вильгельм кивнул. Садовник проводил Ханни до коляски, помог разместиться ей и Альфреду, отошел в сторону и стоял, пока она не кивнула ему «Иди!» Эмилия села рядом с Вильгельмом, прижалось к нему и сидела так до самого приезда к месту.

Среди всех прочих достоинств тетя Бригитта обладала большим терпением – она сидела у окна до того момента, когда коляска остановилась перед входом в дом. И встретила гостей первой. Она были близорука - круглые очки только подчеркивали  доброту, заложенную в неё изначально. Ну и потом – куда же было девать чисто женское любопытство?
- Тетя! – распахнул объятия Вильгельм. – Господи, как давно мы не виделись!
- Ты прямо - таки красавец в своей форме!
- Представляю всех по очереди – Эмилия, имевшая неосторожность согласиться стать моей супругой!
- Очень рада вам, дорогая! Это сюрприз – Вильгельм держал в секрете свою избранницу!
- Тетя, я познакомился с ней сегодня в одиннадцать часов!
- Это, наверное, был штурм – не так ли, Эмилия?
- Осада была точно! Но сопротивление не отличалось упорством!


Рецензии