Страннику

Моему мужу и всем Странникам от Бога посвящается.

«Душа встретилась с душой. И произошло нечто…»
(С. Февралёва «Свет издалека», Пензенская правда, 1994)


I

Сквозь память лет, дорогой снов печальных
Брела душа, роптаньем раня Бога:
«Отец Благий, пуста моя дорога.
Скитаюсь тенью я у бездны Зазеркалья
Без смысла, в немоте. Как раб к холодной пыли
К звездам прикована и нет покоя мне
Когда другой страдает в темноте,
Один на всём земном, проклятом мире.
Пусти помочь». «Ступай. Исполню Я мечту
Иди за ним, храни его до гроба
В путях Моих, и пусть трепещет злоба!
Твой дар: быть верным Страннику. Ему
Ты будешь другом…»



II

Он шёл вперёд сквозь мрачные годины,
Не ведая ни тьмы, ни середины,
Лишь Творчества высокого полёт
Ему доступен был. Ни слава, ни почёт,
Ни злато мира не смущали душу.
Он пел Любовь ни разу не нарушив
Гармонии законов от Начал.
Всех ищущих, которых он встречал,
Красотами спасал он к Свету.
Творец мечты, он Нового Завета
Нёс Истину. И чем же отплатил
Певцу Любви самодовольный мир
Жестокий к Гению, бездарный и слепой?
«Не наш! Убрать! Для нас он всех чужой!
На небо смотрит, воздух сотрясает!
Он не похож на нас, его не знаем
И знать не думаем!» - как зверь рыча
Ответил мир, притопнув сгоряча.
И Бога глас изрек: «Из града вон гряди!
Прах мерзкий с ног своих усталых отряси!
Отрадней будет грешному Содому,
Чем миру мёртвому, безбожному и злому,
Плюющему во след тебе, Мой сын послушный.
Любви не знавший, к вере равнодушный
Сей мир падёт. Ты Странником иди
В селенья дальние. Там встретишь на пути
Ты друга верного…»



III

В слепящем зное дня он шёл Пути послушный.
По небу облака неслись и воздух душный
Трепал власы. В дали златые нивы
Тяжёлым колосом клонились торопливо
К земле сухой. Грозы приметы скорой
Носились в воздухе. Куда хватало взора
Мир виделся во всей своей красе.
Молитва тихая всходила о дожде
К лазури вышней. Странник улыбнулся.
Услышав лай, счастливо обернулся
На пса, что следом шёл и лаял на грозу.
«Я слышу, Друг. Ты чувствуешь угрозу,
Но бури летней шквал не страшен мне
Без страха я ступаю по земле
Когда мой верный друг со мною рядом».
Погладив пса, он благодарным взглядом
Окинул небеса. Сжав крепче посох свой
Продолжил Путь…



IV

Я собака ночная.
Мой дом – тёмный лес.
Я пятак зарываю
В этом мире чудес.

Я собака ночная,
Сторожу у огня.
Я на свете всё знаю.
Я сырая земля.

Семя брошено в вечность.
Я опора корням.
Потечёт в бесконечность
Жизнь по хрупким венам.

Я собака ночная.
Я в небесном саду,
Воле Бога внимая,
Древо Жизни храню.


Пенза, 1991 - 2024

На фото: Валентин Массов в роли Странника (к/ф "Лермонтов", 1986)


Рецензии