Корневские частушки

Что ты, дроля, не встречаешь
Забритого у ворот,
Слава богу, дорогая,
Зародился не урод.

В ту дерёвенку ходили
И ходить была рука,
Восемь кринок опрокинули
Прясного молока.

Ох, били меня,
Поколачивали,
С боку на бок дурака
Переворачивали.

Ох, теща моя,
Моли Бога за меня,
Не забреют, забракуют,
Возьму дочку у тебя.

Все товарищи в тюрьме,
Туда хочется и мне,
Что-нибудь наделаю,
Товарищей проведаю.

Что, товарищ, не работаешь,
Гуляешь каждый день,
Или то, товарищ, думаешь.
Забреют на осень.

Хорошо, да и не очень
Девок маленьких любить,
Целоваться, нагибаться,
Надо спину не сломить.

У меня подружек семь,
За меня охота всем,
Когда время подойдет,
Никакая не пойдет.

У сударушки во спаленке
Окошко прорублю,
Чтобы слышала и видела,
Куда гулять пойду.

Не с тобой ли мы, товарищ,
Из карзины пили чай,
Не с тобой ли на костре
Картошку жарили в мешке?

Сударушка, сударушка,
Сударушка моя,
Забинтованные раны, -
Это все из-за тебя.

Ой, девки, беда,
Рубашонка худа,
Изорванные бока,
Сам не боле петуха.

Ох, пьяница я,
Дроля – славница, да,
У меня у пьяницы
Обе дроли славницы.

Задушевной мой товарищ,
Нескладушек попоем.
С огороду колесо,
Потерял мужик штаны,
А уж эта-то девчоночка
Обманет кого хошь.

Задушевной мой товарищ,
Теща как блины пекла:
На полатях – сковородник,
На пече – сковорода.
Подпоясалась мутовкой,
Подпиралась кушаком,
Сапоги надев на вате
И пиджак без каблуков.

Запряги-ко, тятя, карюшка
В окованой возок,
Прокати меня молодчика
По улочке разок.

Гуляйте, ребята,
Гуляйте, дружки,
Старики, ребята, будите,
Повесите ушки.

Колотить, так колотите,
Нет – не надо начинать,
Колотите побольнее,
Чтобы дома не бывать.

Погуляем-те, ребята,
У себя на родине,
Скоро, скоро мы, ребята,
Не известно будем где.

Не с тобой ли мы, товарищ,
В поле умывалися,
Не к одной ли девушке
Походить сряжалися?

Товарищ, товарищ,
Товарищ своячок,
Не хватает на бутылочку, –
Заложим пиджачок.

Ты, сударушка, сударушка,
Сударушка моя,
Забинтованные раны –
Это все из-за тебя.

Ох, теща моя,
Теща ласковая,
За волосье меня
С печки стаскивала.

Ты пляши, пляши, товарищ,
Говори, что не устал,
Тебя дроля отказала,
Говори, что сам отстал.

Ты, товарищ, не робей,
Я так не робею,
Отбивают дролечку, -
Я так не жалею.

Товарищ, попляшем,
Погреемся,
Никто не полюбит, -
Надеемся.

Товарищ, попляшем,
Порвем голенищ,
Нарочно попляшем,
Как дроля не велит.

Отпирай, мама, ворота,
Из гулянки сын идет,
Вся изорвана рубаха,
А из раны кровь течет.

Задушевной мой товарищ,
Посмотри на потылок,
По стене ползет лапотник, -
Твою шапку поволок.

Дорогая, самоходочкой
Пойдешь ли за меня?
Я на кареньком, на маленьком
Приеду по тебя.

Дорогая моя теща,
Напой меня водой,
Четыре годика ухаживал
За дочерью твоей.

Товарищ, товарищ,
Товарищ дорогой,
Не с тобой ли мы, товарищ,
Ходим к девушке одной?

Супостатам нас считают,
Мы не отпираемся,
За порядочным девчонкам
Мы и не гоняемся.

Не спать пришли,
Не дремать пришли,
Пришли пробовать вино,
Не прокисло ли оно.

Не моя ли теща
По меру полощет,
Назбирает да продаст,
На гулянку денег даст.

Рекрута-рекрутики
Ломали в поле прутики,
Они ломали-ставили,
По сироте оставили.

А ты давай, давай, товарищ,
Дроби выколачивай,
На мою сударушку
Глаза не выворачивай.


Рецензии