Потребовали отставки

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер "прославился" на всю страну своей манерой общения с пострадавшими от паводка. Это было первое появление Паслера на публике с момента начала масштабного половодья в регионе и прорыва дамбы в Орске. И если бы люди не вышли на площадь в Орске с требованием отставки местных властей, то, вероятно, Паслер так и предпочел бы отсидеться в кабинете — настроя для общения с гражданами у него явно не было.
От пришедших на встречу в Орске граждан он первым делом в грубой форме потребовал не снимать мероприятие и выключить мобильные устройства.
"Телефоны все убрали!" — обратился губернатор к пришедшим.В ответ на возражения граждан, Паслер обратил внимание на работу пресс-службы, повысив голос.
"А как мы потом докажем, что нам такое сказали? <..> А пресса вырежет!" — ответили граждане.

Также чиновник спросил, не возражают ли пришедшие против его присутствия, и призвал граждан соблюдать тишину. В итоге конфликт завершился в пользу граждан — вести видеосъемку разрешили.
 Это первое появление Паслера на публике, хотя Орск и Оренбург уже топит несколько дней. А еще 6 апреля работавший в администрации свердловского губернатора политолог Илья Ананьев совершенно справедливо отмечал, что Паслеру нужно поскорее надевать резиновые сапоги и быть вместе со своими жителями Орска, как это сделал в свое время во время трагедии в Приморье губернатор Олег Кожемяко, потому что "людям сейчас нужна власть рядом, в сапогах, а не кабинетах"."Эта беда пройдет, а "мокрый губернатор" останется в жестком диске пострадавшего населения, как человек, а не чиновник", — отмечал Илья Ананьев.

Однако Паслер все-таки предстал в кабинете, а не в сапогах, и соизволил снизойти до общения с людьми только после того, как толпа людей собралась на улице, пытаясь прорваться в мэрию, требуя отставки градоначальника и скандируя местным властям "позор!". Жители Орска оказались недовольны работой чиновников и требуют повысить им сумму компенсации. Сейчас ее размер за полную потерю имущества составляет 100 тыс. руб., за частичную потерю — 50 тыс., но эти деньги не могут покрыть расходы, связанные с потопом.
Паслер же безапелляционно заявил, что находится вместе с жителями с первого дня паводка, и не может "ни поспать, ни помыться, ни одежду поменять". И даже, видите ли, отменил запланированный отпуск. Звучало это так, как будто он пострадал больше остальных.

Губернатор сказал, что "проще всего взять, найти кого-то одного, кто во всем виноват" и "превращаться в неуправляемую толпу". Также он привел примеры того, что считает настоящим патриотизмом.
"Множество орчан уже купили лодки, ездят спасают в прямом смысле этого слова. Люди свои деньги тратят, чтобы кормить своих, поить, и таких людей в Орске огромное количество. За что я орчанам благодарен. Вот это настоящие патриоты нашей страны. И куча, к сожалению, начала появляться на этой проблеме других".
Отметился ли подобными поступками помощи другим сам Паслер, осталось неизвестным. И все-таки что-то из бюджета губернатор припас для жителей.

Он пообещал, что жители Орска, которые из-за паводка покинули свое жилье, смогут получать аж по 10 тыс. руб. в месяц в течение полугода. Также власти великодушно не будут выставлять счета за ЖКХ жителям подтопленных паводком территорий. Видимо, особенно это должно порадовать тех, кто потерял свои жилища — зато за коммуналку можно не платить!
"Хамский наезд", по выражению политолога и публициста Дарьи Митиной, может стоить Паслеру поста. Потому что ему "не то что людьми управлять нельзя доверить, а даже курами в курятнике".


Рецензии