Расскажи мне про день

- Расскажи мне про день, - шепнула ночь, - какой он?

- Светлый.

- Такой, как в полную луну? Зачем молчишь? С ответом медлишь. Ты говори... Я всё пойму.

- Ну как сказать? Восходит солнце. И светит ярко...

- Как фонарь? Ну, тот... Из жести ржавой... С сердцем. Оно горит, как белый жар.

- Оно горит. Но свет не греет. Светло, но очень холодно...

- А солнце? Жаркое, как ветер? Я знаю: вьется диким смерчем над дивным заревом огней... В лесах... И даже в городах... Когда война иль просто неудача, для тех, кто жар от солнца, впустил ко мне в родную мглу... Неужто всё так мало значит? Зачем светить, где я живу?

- Нет, ночь. Не солнце веет ветром. Хотя, быть может, что и так. Но ведь пожар подернут пеплом. А в жизни, верь мне, всё не так. А солнце - это... слушай! Оно как шар и высоко. Оно согреет и просушит всё то, что мёрзло и мокрО... Оно всему как дар для жизни. И очень-очень высоко...

- Как месяц?

- Что ты! Много выше.

- Как жаль, что солнце высоко. Я знаю только полумрак. Мне он шепнул: «Ты солнцу враг. И ты намного всех сильней. Ты всех ведешь в миры теней. И я, твой сумеречный друг, могу сказать - что мрак вокруг. И даже там, где царство смерти, земля пустынна, холодна. И всюду ты одна... Одна... Не знаю. Может быть, мне скучно дремать во мгле полутонов. Ведь я не знаю даже тьмы. И гложет зависть - дни светлы, а мы с тобой темны, мрачны. Лишь лунный проблеск дарит свет. А солнца, может, вовсе нет! Совсем! Красивая легенда для длинных скучных вечеров в устах людей среди костров»... Но я ему не верю: я - тьма, а он лишь полумрак. И, может быть, мой вечный враг. И он скрывается во мгле, в тенях от камня при луне... Костров боюсь. Они меня пугают и гонят прочь во мглу теней. И снова сумрак раздвигает весь жар тускнеющих огней...

- Мне жаль, - сказал я, - скоро утро. Поспи немного и иди...

Восток алел рассветом мутным, и гасли звездные огни. А ночь укрылась одеялом из сладких грез и теплых снов. И солнце яркое ласкало ее в тумане над ручьем...


Рецензии
Красивая сказка

Дмитрий Медведев 5   09.04.2024 06:12     Заявить о нарушении