8. 04 Всемирный день Будды!

Какое отношение я имею к буддизму? И что я Будде? Однако...
Мой дед, по линии отца, как говорили родственники, был калмыком. А скулы папы и мои это подтверждают. По крайней мере, красавица диктор-в 70-80-х былаединственной калмычкой на ЦТ, и очень благоволила мне, говоря, что я похожа на её маму.Словом, нашу дружбу подпитывал "буддизм"...( шутка).
 Но вот ЛАМА, который приехал в Москву в шальные годы перестройки, врачевать от "злых духов"жителей постсоветского пространства, огорчил меня. Вернее, обидел!

Дочь с большим трудом приобрела 2 билета за 8 тыс. руб. ( солидная сумма для тех лет) на встречу и знакомство с Ламой, с надеждой ина врачевание ( помните, в те годы-это было модно.. Кто-то "!заряжался" от трехлитровой банки воды нашего редактора спортивного отдела ЦТ, кого-то на расстоянии лечили "маги гипноза".
Я ухитрилась даже побывать на первом Съезде КОЛДУНОВ! Это было феерическое зрелище
с участием экс-милиционера в тоге (как с полотна " Явление  Иисуса Христа).Кстати,
он долго будоражил прессу своим городом верующих на Алтае...
Но вернемся к ламе.
...Подошла моя очередь явиться перед очами ЛАМЫ. Он смотрит на меня, я-на него, признаюсь, с некоторым недоверием!Жирные густые волосы, видно, немытая шевелюра.
Такое же, не очень свежее, желтое одеяние. Полноват... Темноват... Ну, не медик в белом халате. Грустные мои мысли прервал переводчик: " Лама отказывается принять вас!.."  Что-что? Хотела переспросить я, но мне указали на дверь!
 До сих пор не могу понять, чем не угодила? Вслед услышала:"Возьмите свои деньги!"
Замечу, что это был единственный отказ, всех остальных-страждующих Лама принял.Не знаю, вылечил ли, но принял же, не отказал. А мне-нет! Подумать только, что я за длинную журналистскую жизнь взяла интервью, на менее, чем у ста знаменитостей-от писателей-художников-до Героев СоцТруда и аксакалов!
 Ну, что ж, всякое бывает...
 А Будда-чудо! Не то, что некоторые его служители.
Чтобы вы представили себе ЕГО ВЕЛИЧИЕ, коснемся истории и буддийской вере, хотя бы "лёгким крылом" поэзии Владимира Высоцкого,вспомним его "Песенку о переселении душ":
-Хорошую религию придумали индусы.-Что мы, отдав концы, не умираем насовсем..."
...Индия." Тадж Махал"- белая сказка 1000 и одной ночи"!Привела меня на коврик-
молитвенный. Не успела я присесть на него, поджав неуклюже ноги, ко мне подсел с инструментом, похожим на гусли, служитель Таджмахадла. Он улыбался белоснежной улыбкой и что-то говорил на родном языке. Не получив от меня ответа, стал петь непонятную мне молитву на родном языке, опять-таки. А я про себя повторяла слова
из песни Высоцкого: " Стремилась ввысь душа твоя -родишься вновь с мечтою, но если жил ты, как свинья-останешься свиньёю"...
 Да, перспективы невысокие, пора покидать буддийский храм. Кстати, или некстати,
но когда наша русская группа входила в храм, на блюдечке у ног Будды, предыдущие группы набросали много мелочи. Когда мы уходили из Тадж Махала,блюдечкого было пустым... Но не буду грешить на нашенских, хотя...Есть только "до" и " после".
Буддизм признаёт человека, как отражение мира.Иные говорят, Дескать, в Индии религия-это образ жизни! И страна, которая верит в 1000-чи богов-от Будды до слонообразного Ганеши, с усердием многорукого Шивы, принимает гостеприимно всех!Но БУДДА смотрит на это свысока, в прямом и переносном смысле!И много столетий!!

История подтверждает, что первый ГИГАНТСКИЙ БУДДА ЛИШАНЬ появился в Китае между 713 и 803 гг. Он смотрел на прихожан с высоты своего 71-метрового"роста". Он был высечен в скале, из красно-слоистых песчаников мелового периода, что находится на месте слияния рек. Каменная статуя Будды обращена лицом к горе Эмэй,у подножия которой и текут реки Мин и Даду в южной части провинции Сыч. Но Лишаньский Будда-не предел высоты! У него другая достопримечательность-деревянные огромные уши,которые закреплены глиной. Это убеждает верующих, что БУДДА  "слышит их"...
 У тайцев-свои "фишки": 92-метровой Будда острова Пхукет стоит на высоком холме, на высоте 400 м над уровнем моря, примерно, высотой с 10-ти этажный дом. И виден с любой точки острова. По росту ( 92 м.) Будда Таиланда, можно сказать, не уступает Статуе Свободы!
Но всех  удивляет Бирманская статуя Будды, самая ВЫСОКАЯ В МИРЕ-115,8 м. Внутри её-27 этажей! На одном из этажей работает музей. Всё это величие открылось в 2008 году. Когда долго смотришь на всё это "громадьё до небес, в душе звучит марш Страны Советов: " Всё выше и выше, и выше взлетает за кромку небес... И Будда нас видит и слышит! Так будь же ВЫСОК ЧЕЛОВЕК!!


Рецензии