Древнегреческие математики Пифагор и Евклид обнаружили зависимость, названную "божественным сечением". В 19 веке немецкий математик Мартин Ом меняет термин на "золотое сечение." Фактом заинтересовались представители искусства и науки. В их числе - Леонардо да Винчи. Однако, при написании Моны Лизы, мнение об использовании золотого сечения, не подтверждается. Принцип. Когда части целого относятся друг к другу как их сумма к большему, что составляет 1, 618, говорим о пропорциях золотого сечения. Золотое сечение тесно связано с числами Фибоначчи. Это ряд чисел, каждое из которых равняется сумме двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее. Чем дальше продолжается этот ряд, тем ближе соотношение соседних чисел в нём к 1,618. Например, 3/2=1,5; 8/5=1,6, а 34/21= 1,619.
Это взаимозависимость золотого сечения, его числа ф и чисел Фибоначчи. Дизайнерские объекты, картины смотрятся более притягательно при пользовании данными пропорциями. По данному принципу строился Собор Парижской Богоматери и Вселенная. Однако, действие принципа не всеобъемлюще. Не подтверждается. что по нему воздвигнут Парфенон. В природе много не вписывающихся в указанные параметры явлений. У цветов мака, клевера - 4 лепестка. Число, не присутствующее в последовательности Фибоначчи. Угол скручивания спирали моллюсков отличен от пропорции золотого сечения. Размеры картин, даже в средние века, имели соотношение, скорее, 1,3. чем 1,6. Отнесем это к многообразию мира.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.