Змея с капюшоном

Интересно, королевская кобра в курсе, что она королева змей? В переносном смысле, конечно.
Многие считают, что она каким-то образом догадывается об этом.

Иван Фёдорович Лыскин приехал на стареньком Жигулёнке, третьей модели, на колхозное поле, чтобы разжиться здесь люцерны для своих кур и трёхмесячного поросёнка. В этом месте люцерну недавно скосили, поэтому она ещё маленькая, в рост пока не набралась, но всё же немного можно нащипать, кур у него всего десяток, и единственный поросёнок. Он бы в жизни его не купил для себя, всё, отходил за хозяйством, да дочь подарила, она зоотехник на местном свинарнике, вот и принесла калечку, мать при опоросе придавила малыша, он погибнет, коли не будет для животинки должного ухода.

-   Пап, выходи, жалко мне его. Спишут, сам понимаешь.

-   Алён, ну мне ещё этого порося не хватало, от, спину нынче опять прихватило. Была бы твоя мать жива, тогда другое дело, а я не справлюсь.

-   Справишься, я помогу.

Иван Фёдорович слыл добрейшим человеком на селе, чтобы он голос на кого повысил, это неизвестно, что должно произойти, уж не говоря о том, чтобы он с кем-то поругался, а особенно ещё и подрался. Потому на поросёнка мужчина всё-таки согласился.

Пенсионер прибыл сюда с небольшой тряпочной сумкой, видавшей виды, ничего, для хозяйства сойдёт, не новую же покупать. Глянул, а с края уже кто-то порвал люцерну, пришлось идти подальше в поле, метрах в ста от дороги нашёл полянку, где люцерна заманчиво зеленела, трепеща на ветру своими нежными листочками.

«Вот это заберу отсюда и хватит, им потянет на неделю». – имел в виду своё хозяйство Иван Фёдорович.

Вдруг карем глаза он заметил необычное шевеление справа, вроде какая-то узкая серая тень метнулась в его сторону, и тут же он вскрикнул от боли в руке, дёрнул ладонью, как будто сбрасывая кого-то, и резко повернул голову на того, кто с ним сыграл такую злую шутку, да, на добрую шутку это совсем не было похоже – от него уползала, медленно и грациозно, кобра.

Почему он понял, что это именно она, да ведь змея подняла голову вертикально, почти до трети передней части своего тела, причём и в таком положении она прекрасно передвигалась. По капюшону и угадал её Иван Фёдорович.
Пожилой мужчина понимал, что в течение совершенно малого времени он должен попасть в больницу, чтобы ему ввели противоядие, а иначе… Иван Фёдорович бросил сумку с люцерной и бегом, на сколько это было возможно, поспешил к машине.

Он весь дрожал, боясь умереть, не доехав до поликлиники. Противоядие в наличие там имеется, он точно знал. В том году было нашествие гадюк на весь район, столько укусов получили местные жители, потому в больницах есть такая инъекция, но поможет ли она, не сравнить же гадюку степную и опаснейшую кобру.

Иван Фёдорович едва мог управляться с «баранкой», жгучая боль в месте укуса сильно досаждала, а ещё и липкий страх сковал не только сердце, но и всю душу. Когда умерла Надя, жена Ивана Фёдоровича, ему казалось, что жить ему уже не стоит, потому что всякое существование без любимой женщины потеряло для него определённый смысл. А на деле оказалось, что всё же жить ему охота, да и с какой стати погибать из-за какой-то ползучей твари.

Иван Фёдорович постоянно смотрел на руку, но цвет кожи на ней оставался прежним, лишь кисть отекла, и управлять машиной становилось всё труднее, а из ранки сочилась кровянистая жидкость.
Ему уже казалось, что он задыхается, что из-за сильного головокружения стоит остановиться и немного переждать. Но как остановишься, тут дорогА каждая секунда.

Противоядие ввели, Иван Фёдорович лежал в процедурной на кушетке, его аж кидало от дрожи, заикаясь, он спрашивал молодого доктора, мол, буду ли я жить?

-   Да куда ж вы денетесь?

-   Так, это же ни кто-нибудь, а кобра!

-   Вы уверены? У страха глаза велики. Откуда у нас кобры?

-   Нет, она. Что я не отличу её от ужа, что ли? Капюшон только у неё бывает.

-   Могу допустить, что любители экзотики выбросили надоевшего питомца на улицу, но, обычно, змеи не нападают первыми. Бывают исключения, но мало. Наверное, гонялись за нею, а, Иван Фёдорович?

-   Ну да, с моей-то спиной и в моём возрасте только и осталось, что за кем-то погоняться. Сама напала, вот те крест. – Иван Фёдорович хотел перекреститься больной рукой, но доктор упредительно погрозил ему пальцем. – Как-то читал я, доктор, что бывали случаи, когда кобра нападала на человека. До сих пор не могу понять, как я ещё живой? Я добирался к вам не менее получаса, а чтобы погибнуть от укуса такой королевишны – и пятнадцати минут достаточно.

-   Всё дело в том, Иван Фёдорович, что мы плохо знаем такой вид змеи. А это довольно умная рептилия, иногда она экономит яд, который ей так необходим для охоты, а потому и большие его потери для неё нежелательны. Пожалуй, с вами такой же случай. Но укус не «холостой», как порой пугает кобра подозрительных существ, попавшихся на её пути, кусает, совсем не впуская яд в жертву. Вам она выделила крохи, но с жизнью это совместимо.

Слухи, разумеется, пошли по посёлку, что у них где-то ползает королевская рептилия. Не факт, что именно королевская, просто для Ивана Фёдоровича эта змея и поистине считалась монаршей «породой». Вообще, ему не верили, хотя все знают, что бывали случаи, неоднократно, когда не в том месте встречались животные, не имеющие к данному региону никакого отношения. А вот про кобру как-то не приняли всё всерьёз, определённые службы, с иронической улыбкой, также отмахнулись от «преувеличенных» сплетен.

-   Брехня, дед бы не выжил, кабы сама кобра к нему приложилась. – можно было услышать повсюду.

Затем она мальчишек погоняла, они шли через поле со стороны тракторной бригады. Иногда трактористы соглашались покатать их на тракторе. Шли трое пацанов и перед собой мяч пинали. Потом мяч улетел в посадку, один из них пошёл за ним. Да хорошо кобру вовремя увидел, про мяч забыл, бежал со всех ног:

-   Убегаем, пацаны, там гадюка здоровенная, вот такая… - лицо, искажённое от страха, на ходу мальчик пытается показать, какой длины змея его напугала, растянул руки, а сам вновь кричит:

-   Не хватает рук, она длиннее. – подростки хорошо помнили тот «гадючный» год, потому сломя голову бросились в деревню.

-   Вот, наши дети сказали, что это гадюка, просто огромных размеров. -  язвительно сказала мать одного из них. – А старому Лыскину кобра привиделась.

-   Я бы не спешил с выводами. – приструнил её Пётр Захарович Ситник, кум Ивана Фёдоровича. – За всю жизнь ни разу Федька не сказал ничего лишнего.

Кобра усиленно гоняла всех, кто только сунется на поле, пока ею не заинтересовались правоохранительные органы. Вынужденно, осознавая дальнейшие последствия. С них же и с МЧС, и будет весь спрос.

Собрались три человека оперативников, к ним присоединились ещё столько же трудяг из МЧС, они твёрдо решили по-своему расправиться со змеюкой.

-   Пристрелим её и дело с концом. – рассуждали они. Но с райцентра пришла бумага из зоопарка, мол, животину не убивать, а передать в их зоопарк, в целости и сохранности.

-   Ничего себе! – возмутились сразу несколько человек. – Вот пусть сами её и ловят, а мы такое в институтах не проходили. - так и передали в зоопарк.

Но там был такой специалист по ловле змей, он выехал в этот посёлок и примкнул к группе оперов и работников МЧС.

Шли не по полю, а по лесополосе.

-   Осторожно, не поднимайте шум. – предупредил змеелов, который назвался Никитой. – Змея по земле ползает, отсюда у неё и все данные, что творится вокруг.

-   А мы думали – от раздвоенного языка. – усмехнулся один из оперов.

-   И от него тоже. – невозмутимо добавил Никита. – И вверх посматривайте, кобра прекрасно лазает по деревьям.

Никита шёл первым, сам обулся в резиновые сапоги и всем остальным посоветовал облачится в надёжную обувь.

Вдруг молодой человек остановился и стал осматриваться по сторонам.

-   Что такое, ты её видишь? – сразу стали серьёзными его попутчики.

-   Пока не вижу, но она где-то здесь. Видите ворох из прошлогодних листьев?

-   Ну?

-   Думаю, это её гнездо, которое она охраняет. Потому она и гонялась за всеми, а тот пенсионер, не подозревая, наверное, близко подобрался к её будущему потомству, вот она и напала на него. В это время кобры очень агрессивны.

-   Ничего себе! – присвистнул главный эмчээсник. – И что теперь делать?

-   Да всё нормально. – успокоил его Никита. – Я кладку яиц заберу в зоопарк, мамашу тоже. Нам как раз кобра нужна. Они в неволе очень плохо размножаются, а тут уже почти готовые детёныши.

-   Ага, ты сначала поймай её. – высказал недоверие ещё один опер. Мужчины как-то вдруг передумали шутить, а всё чаще озирались по сторонам.

-   Поймаю, не беспокойтесь. Кто, вы думаете, ловил всех змей, что имеются в нашем зоопарке? Я. Это, чтобы нам дешевле они выходили. Ладно, я к гнезду, а вам советую выйти в поле, подальше от лесополосы. Да так, чтобы место было голое, а не заросли люцерны. Это быстрая и очень точная змея, я предупреждал. Очки наденьте, если плюнет в глаза, красно солнышко по утрам вы больше встречать не будете, потому что погрузитесь в холодную и вечную темноту. Не пугаю, говорю правду.

-   Что-то нет её. – крикнул главный эмчээсник с поля. – Наверное, охотится.

-   Нет, она долго не ест, когда охраняет потомство. Сейчас прибудет, кобра где-то рядом. Просто растерялась, нас много, она не знает, на кого нападать. Чувствую, я буду первый, потому что потревожил её гнездо, перекладывая кладку к себе в коробок. Такого она не потерпит. Да что-то кладка маленькая, всего с десяток яиц.

-   А сколько должно быть? – спросил эмчээсник

-   Самое малое – двадцать. Бывает больше сорока. –  и только он это сказал, как заметил, что к нему стремительно приближается кобра. Она и правда рядом была, всего в десяти-пятнадцати метрах.

-   Мы засекли её, она к тебе ползёт. – донеслось тревожное с поля.

-   Спасибо, я в курсе. – Никита развернулся в сторону змеи и спокойно её дожидался, опуская широкие очки на глаза.

-   Эй, Никита, может, я её просто пристрелю? – предложил кто-то из оперов.

-   Нет. – едва слышно, но твёрдо произнёс змеелов, он уже мысленно весь был в работе.

Длинная железная палка, с крючком на конце, всё время была у него в руках, когда они сюда добирались. Оперативники и работники МЧС переглядывались, улыбаясь, мол, всё это понты и не более. Но теперь они удостоверились, как можно ловко и умеючи владеть подобным «инструментом».

Как только кобра, подползая ближе к нарушителю её спокойствия, поднялась над землёй, раздувая свой капюшон, Никита, не давая змее опомниться, быстро подскочил к ней и этим крючком накрепко прижал рептилию к земле. Наблюдатели с поля ничего не видели, как он действовал дальше, а парень нагнулся и голыми руками взял голову кобры своими сильными пальцами, она так и завертелась в воздухе, несколько раз обвивая руку Никиты выше локтя. Зрелище было не для слабонервных. Затем парень откуда-то из-за пазухи вытащил полотняный мешок и, начиная с хвоста, быстро определил змею в этот безопасный мешок.

-   Всё, готово. – крикнул он остальным. – Помогите мне нести коробку с яйцами, надо спешить, потому что будущим змейкам нужна определённая температура.

-   Ну ты даёшь! – хвалили Никиту его спутники. – Где так научился?

-   Я родился в Казахстане. Этому не учат нигде, сам научился.

-   Тебя кусали змеи? – всем стало очень интересна судьба героя.

-   Кусали. – нехотя и не сразу ответил Никита. Все поняли, что он не желает поднимать эту тему.

Кобру поместили в зоопарк райцентра, где она продолжала следить за своим гнездом, пока не вылупятся маленькие змейки. А теперь у работников зоопарка голова болела, чтобы вовремя убрать взрослую змею, дабы она не пообедала собственным потомством, ибо кобра давно ничего не ела и была очень голодна, а пока от крыс и кроликов мамаша почему-то отказывалась. Может из-за стресса.

Но всё закончилось хорошо. Мамку убрать успели, а детки «родились» все здоровенькие, ядовитенькие, уже успешно раздували капюшоны, едва появившись на свет. Они с удовольствием поедали оставшийся желток у тех яиц, откуда они сами и вылупились.

Несмотря на то, что сейчас детки кобры не менее ядовиты, чем их мамаша, а всё равно они достаточно уязвимы и у них всегда находится приличное множество врагов. Из двадцати в природе выживают лишь один или два змеёныша. А здесь в зоопарке им ничего не угрожает, выживут все.

Работать с ними опасно, да ещё с таким количеством, придётся большую их часть продать или подарить ещё какому-нибудь зоопарку.    


Рецензии
Замечательный рассказ, Галина, написан прекрасным языком. Да, укус ядовитой змеи - очень серьезная проблема. И не дай Бог оказаться далеко от населенного пункта. Самое печальное - незнание оказания первой помощи. Родина наша с сестричкой - лесостепная зона. Там и ядовитые змеи водились. Нас раньше чем учить грамоте, учили как защитить себя от них и особенно о том, какие правильные действия предпринять. Что пригодилось в жизни. Моя работа была во многом связана и с такими проблемами, как промбозы и их лечение. С искренним теплом к Вам
С наступающим Первомаем!

Любовь Кондратьева -Доломанова   30.04.2024 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Любовь) И за поздравления в том числе. Примите взаимные.

С добрым тепом,

Клименко Галина   30.04.2024 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.