Смерть постмодернизма

                Эпиграф №0:
 
                Эпиграф №1: “Живым - это лишь
                остановка в Пути,
                Мёртвым -
                Дом…”
                Константин Кинчев.
 
                Эпиграф №2: “Объяснить” явление как раз и
                значит “снять” его.”
Ролан Барт.
 
         Эпиграф №3: “Шок - это по-нашему!”
Из рекламы на ТВ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОСТМОДЕРНИЗМ.
 
Можно ли говорить о заговоре против человечества, если как раз всё человечество и участвует в этом заговоре?..

Человеческая цивилизация уже давно замкнулась сама на себя.

Природа для современного человека - ничто. Природа перестала быть внешним определяющим фактором. Человечество уже настолько подчинило себе природу, настолько изучило её и приспособилось к ней, что перестало её замечать. Природа уже не является Тайной для человека. Она насквозь предсказуема, а, следовательно, не представляет интереса для дальнейшего познания. Социум - вот единственно важный и определяю-щий фактор для всего человечества. Современный человек выживает уже не в Природе, а в Социуме. Среда жизни человека коренным образом изменилась, но, что парадоксально, не изменились биологические законы выживания. Цивилизация просто замкнулась сама на себя. Если раньше человек боролся за жизнь с природой, то теперь человек всё по тем же законам, всё так же борется, но уже не с Природой, а с Социумом!

Все люди как представители одного биологического вида одинаковы.
 
Все люди имеют равные потенциальные возможности. Со стороны можно заметить только количественные различия в проявлении этих возможностей у конкретных людей. Качественно - все люди равны.

Целесообразно введение нового понятия: Глобальное Сознание Человечества (в дальнейшем в тексте - ГСЧ). Это понятие способно заменить в ближайшем будущем размытое, расплывчатое и утратившее первоначальный смысл понятие “культура”.

ГСЧ - это вся совокупность индивидуальных сознаний конкретных людей, удерживаемых внутри ГСЧ. Физическая смерть человека вовсе не означает смерти его индивидуального сознания, ставшего частью ГСЧ.

Обретая знаковую форму внутри ГСЧ, человек достигает относительного бессмертия. Именно на этом социально-психологическом феномене основаны Культ Предков и Культ Смерти-Бессмертия.

ГСЧ находится в постоянном, достаточно хаотичном, на первый взгляд движении. Это движение и осознаётся ГСЧ как Жизнь. Скорость движения ГСЧ осознаётся им как Время. А занимаемый объём - как Пространство. Чтобы не допустить путаницы в понятиях и отграничить реальное время и реальное пространство от иллюзорных, существующих только в ГСЧ, целесообразно ввести ещё одно понятие - “внутреннее” (т.е. существующее только внутри ГСЧ, характеризующее ГСЧ) пространство и время.

С точки зрения стороннего наблюдателя ГСЧ имеет вид огромного пчелиного роя, движущегося в Пустоте. Отдельные представители этого роя движутся настолько близко друг к другу, что не замечают ни Пустоты вокруг них, ни внешней реальности, ни самого движения, ни роя целиком.

Единственный параметр ГСЧ, доступный для понимания отдельно взятой летящей пчелы - это Внутреннее Пространство, находящееся в её пределах видимости.

И только маргиналы (летящие на границе с Внешней Пустотой) носят имя “Авангард”…

И только космонавты (Танатос и сыновья) выходят в Пустоту открытого космоса без скафандра с улыбкой на спокойном лице. И не каждый из них возвращается…

ГСЧ в определённый период времени (эпоха, эра) находится в определённом состоянии (изменённое состояние сознания ИСС или неизменённое состояние сознания НСС). Несмотря на то, будет это состояние осознано всем человечеством (или отдельными его представителями) или так и останется неосознанной частью, Тенью ГСЧ, это состояние будет иметь место.

Сегодня всё человечество находится в состоянии постмодерна. Но только отдельные представители человечества (называемые постмодернистами) начинают осознавать это состояние ГСЧ.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПЕРЕХОД.
 
Если объект просто находится в статичном пространстве и никем не востребован, - он не знает, кто он такой. Он не имеет имени и не живёт.
Объект в пустоте ощущает себя пустотой. Но поставьте перед ним зеркало, и объект поверит в иллюзию отражения…
Мы живём в эпоху постмодерна. Постмодернизм пронизывает всю современную культуру. Весь мир находится в изменённом состоянии сознания ПМ.
Человечество оказалось в уникальной исторической ситуации. После того, как рухнул “железный занавес Москвы”, впервые в истории цивилизации Человечество стало Едино. Современное человечество представляет собой уже не борьбу целостных и самодостаточных систем и идеологий, не столкновение наций и народов, обычаев и нравов. Человечество - единый организм. И это Начало Конца… Больше нет естественной борьбы за существование идей и концепций. Глобальное Человечество стоит на краю бездны своего животного подсознания. С замиранием сердца и надеждой на Новое Счастливое Будущее Оно смотрит в бездонный Колодец Сознания Тьмы и видит, как из бездны к Нему поднимается Новый Непобедимый Бог Глобального Супермифа.
Человечество готово сойти с ума. Реальность для Него скучна и однообразна, сера и неприветлива, настолько слаба и податлива, что с ней уже неинтересно бороться. Глобальное Человечество готово принять в себя безумие, но безумие не простое, а его окончательный, удовлетворяющий всех видоспецифический вариант.
Новый глобальный супермиф носит имя Постмодернизма.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. “ОБЪЯСНИТЬ” - ЗНАЧИТ “СНЯТЬ”.

Все знают об отрицательных частицах “не-” и “ни-”, а также греческом отрицании “а-”, “анти-”. Существуют и другие частицы и даже слова, несущие в себе отрицание как первосмысл или сообщающие отрицание связанным с ними словам. Среди таких слов - слово “новый” (греческое “неос”, латинское “новус”, английское “нью”, французское “модерн”). Так Новый Завет стал отрицанием Ветхого Завета. Неореализм - отрицанием реализма. А товары с надписью “нью” - отрицание старых, давно всем надоевших товаров. Такой же смысл отрицания несёт в себе и приставка “пост-”, переводимая с латыни как “следующий за (чем-либо)”, “сменяющий (что-либо)”, “новый, взамен (чего-либо)”.

Суффикс “-изм” говорит о явлении, продолжительном во времени.

Таким образом: “модернизм” - это отрицание как продолжительное во времени явление. В своём абсолютном значении “модернизм” ближе всего стоит к понятию “пустота”, “ничто, отрицающее всё и всегда”. Пустота как отсутствие, т.е. отрицание присутствия.

“Постмодернизм” - это то, что находится за пустотой и отрицает её. Постмодернизм - это не просто пустота, это наполненная пустота, содержащая в себе и отсутствие, и присутствие всего. Это и отрицание, и доказательство одновременно. В своём высшем проявлении постмодернизм это и есть начало понимания дзэн.

Понятия “постпостмодернизм” не существует. Так как это либо модернизм (двойное отрицание аннулирует самое себя), либо постмодернизм в своём развитии.
 

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. СТРУКТУРАЛИЗМ.
 
Никто до сих пор не занимался структурированием постмодернизма как явления. Никто не рассматривал постмодернизм целиком. Никто не заглядывал внутрь, находясь внутри.

А между тем, современный постмодернизм имеет множество аспектов, совокупность которых и создаёт постмодернизм как явление общественного сознания, как состояние социума.

Рассмотрим аспекты постмодернизма (в дальнейшем в тексте - ПМ).

1. ПМ как чисто французское явление, закономерный итог движения национального самосознания.

Основные представители ПМ - французы (или люди, говорящие на французском языке). Французский язык программирует сознание человека в сторону бунта, свободы, самовыражения, тайного заговора, снобизма, свободного секса, элитарности (но не богоизбранности). Всё это содержится в текстах ПМ.

2. ПМ как стремление к свободе (прежде всего к свободе от стереотипов мышления, от догм и прочих ограничений сознания).

3. ПМ как бунт против антигуманизма современного общества и как стремление к гуманизации социума. Большинство текстов ПМ содержат в себе критику современного общества и/или общепризнанных авторитетов.

4. ПМ как элитарное искусство (искусство высшего пилотажа для тех, кто стоит над народными массами, для элиты, для интеллектуалов-диктаторов-психологов).

5. ПМ как самоосознание через саморазрушение (метод деструкции через деконструкцию текста - основной приём в ПМ).

6. ПМ как подраздел позитивного НЛП-нейролингвистического программирования (Ролан Барт, М.Фуко, У.Эко, Ю.Кристева и др.) - через создание генотекста для супервоздействия на сознание человека. Создание универсального легитимного (Лиотар) искусства, разрушающего все защитные механизмы личности человека и перепрограммирующего его сознание. В данном контексте ПМ выступает в роли суперагрессора, нового компьютерного вируса, готовящего почву для тотального программирования сознания, системной перезагрузки. Ведь мир есть текст. Измените текст, - и вы измените весь мир, вы измените человека.

7. ПМ как неомарксизм и неофашизм, как идеология, заложенная в основу колониальной политики и колониальной культуры.

Разрушить традиции, усмирить, сделать рабами, пресечь любые попытки сопротивления, разрушить иерархию сознания человека и ничего не создать взамен, выбить почву из-под ног и сам человек в поисках точки опоры придёт с поклоном к всезнающему Большому Боссу, уже не зная, зачем и как ему дальше жить.

8. ПМ как информационный психоз и выход из текстовой реальности через её разрушение в реальность надтекстовую (интертекстуальность).

Современная цивилизация ничего принципиально нового создать уже не в состоянии. Человечество достигло предела своего качественного развития. Все потенциальные возможности современной цивилизации раскрыты. Чудовищная, полная новой жизни волна разрушения уже сейчас готова захлестнуть человечество с головой.

Мы стоим в круге света. Мы являемся этим светом, и нам некуда больше идти. За нашими спинами и вокруг нас - Тьма, из которой мы вышли.

Жизнь - это движение. Для находящихся в круге света жизнь - это движение во Тьму. Вперёд, друзья!

Человечество лишено возможности творить, получать радость от создания принципиально Нового. Пришло время забывать и разрушать. Время умирать и саморазрушаться.

Всё это - проявления информационного психоза (ужасы, чёрный юмор, культура Апокалипсиса, уфология). Вполне нормального и закономерного явления гибели исчерпавшей себя цивилизации. Так было не раз. Произойдёт и теперь.

9. ПМ как новый европейский язык, как вывернутый наизнанку европейский язык символов.

Легитимность ПМ заключается в переходе от мёртвого языка символов к живому образному языку, от абстракции к эйдосу, к более целостному типу мышления (восточный тип).

ПМ - это не антиязык, а принципиально новый для европейца язык, связанный с первой сигнальной системой и так называемым первоязыком, протоязыком, естественным видоспецифическим языком.

10. ПМ как состояние смерти-перехода.

Тема смерти - одна из основных тем в текстах ПМ. Смерть рассматривается как состояние отсутствия внутреннего наблюдателя, отсутствия личности.

11. ПМ как “сожжённый мост”, как состояние сознания, препятствующее дальнейшему развитию личности (так как развиваться больше нечему и некому).

12. ПМ как антиНЛП. Как психологическая техника, разрушающая в сознании все когда-либо установленные текстовые программы.

13. ПМ как текст с вкраплениями Пустоты. Логическая цепочка со множеством недостающих звеньев. Где Пустота и недостающие звенья и являются первосмыслом.

Совокупность этих тринадцати аспектов и есть ПМ как супермиф.

Но есть ещё один аспект ПМ - его высший аспект.

Если из ПМ удалить фено- и генотекст, освободить ПМ от личностной матрицы и программирующих свойств, то мы и получим ПМ в его высшем аспекте, содержащем в себе изначальный, глубинный смысл, а именно - ДЗЭН.

Пока же на виду у всех процветает и даёт плоды мифический ПМ.

ПМ, борющийся с мифом, сам превратился в супермиф, с которым сам же и вынужден бороться всё теми же постмодернистскими методами. Как Змей Уроборосс, пожирающий себя и рождающийся вновь.

Наука тянется к религии, а религия внедряется в науку. Наука становится религиозной, а религия научной. Синтез науки и религии порождает Супермиф Постмодернизма. Рон Хаббард приветливо машет человечеству рукой из-за горизонта…


Рецензии