Ученица опоздала

Давайте вместе разберём ситуацию.
К репетитору обратилась потенциальная взрослая ученица за индивидуальными уроками иностранного языка. 
Женщина задала все интересующие её вопросы и на все получила развёрнутые ответы, оставалось лишь назначить дату и время первого урока, произвести оплату, репетитору начать готовить первое занятие.
Репетитор уже полагал, что занятия начнутся завтра-послезавтра, но тут ученица сообщает, что должна уехать в отпуск на 3 недели, так что начало занятий отодвигается. Когда репетитор слышит подобные вещи, то может сразу возникнуть мысль, что человек либо вежливо отказывается, либо берёт тайм-аут для того, чтобы переговорить ещё с другими репетиторами, узнать кто как преподает, у кого какие цены.
Тем не менее женщина всё-таки назвала дату первого урока и то, после того, как репетитор уточнил, всё-таки он не может ждать у моря погоды, ему нужна какая-то конкретика, разумеется. При этом последнюю фразу репетитора ученица открыла и прочитала лишь на следующий день, что можно было расценивать как незаинтересованность в уроках конкретно этого репетитора, впрочем это не обязательно так. Во всяком случае, это кажется невежливым по отношению к уважаемому преподавателю.
3 недели - это очень большой срок, поэтому репетитор оставил мысли об этой ученице, отпустил ситуацию, особо не надеялся, что она снова выйдет на связь, но и не исключал этого, в его опыте, если ученик брал тайм-аут, то обычно не возвращался.  Вот если бы потенциальная ученица не просто бы застолбила время и день занятия, но ещё бы его и оплатила, то наш преподаватель сделал бы запись в своё расписании и уже готовил бы первый урок.
Потенциальная ученица намеревалась начать заниматься 12 июля, в среду. Преподаватель зашёл в свой аккаунт двенадцатого числа, уже ближе к вечеру, разумеется, он не держал в памяти эту дату и не делал отметок в своём расписании, потому что урок не был оплачен и предварительно, скажем, за несколько дней до его начала, не был подтверждён. Тут он замечает, что Елена, потенциальная ученица, она, оказывается, прислала ему сообщение 11 июля в 23:52, но в тот день он весь день был в делах и в разъездах и в свой аккаунт не заходил, тем более что в это время он уже спит, так как на следующий день рано вставать. В сообщении ученица извиняется за запоздалое сообщение и спрашивает, будет ли завтра занятие в 13.00. Прочитав это сообщение преподаватель понимает, что произошла заминка и что в этот день занятие уже не состоится, потому что ученице было удобно именно в 13:00, а на часах было уже 17:00.
Разумеется, что ученица запоздала с обращением. Даже если бы репетитор ложился спать, скажем, в полночь, а не в 10-11 вечера, то за 8 минут никак не успеть сообщить потенциальной ученице куда оплачивать, ученице произвести оплату, сообщить об оплате, подтвердить факт оплаты, продумать и подготовить урок и все материалы, так как до 13.00 у репетитора уже всё расписано и ему некогда будет заниматься этими вопросами, равно как заходить в свой аккаунт.
А как надо было поступить нашей потенциальной ученице? Минимум за несколько дней ещё раз выйти на связь и подтвердить свою готовность заниматься именно в то время и в тот день, о которых шла речь, потому что преподаватель давно мог поставить на это время другого ученика, нужно было оплатить урок, так как у нашего преподавателя авансовая система оплаты и дать репетитору время подготовиться как следует к первому занятию, но Елена по каким-то своим причинам затянула, в результате занятие не состоялось. Некоторые преподаватели скажут, что учитель сам должен был за несколько дней до оговоренной даты выйти на связь и попросить подтверждение, кто-то именно так и делает, однако далеко не все, я, например, тоже считаю, что репетитору не следует этого делать, потому что таким образом он навязывается, торопит, давит на ученика, это у некоторых может вызывать лишь раздражение, поскольку, если ученик серьёзно настроен на обучение, то он никогда не забудет и всё сделает вовремя.
Их сотрудничество ещё не успело начаться, а уже пошли заминки. Ученица упорно не спрашивала, когда же ей можно оплатить, хотя преподаватель изначально предупреждал, что это делается до уроков и чем раньше, тем лучше.
Непонятно на что рассчитывала ученица, спохватившись так поздно...  Своевременно подтверждать урок и заблаговременно оплачивать его - это проявление самодисциплины, внимания и уважения к своему будущему репетитору.


Рецензии