Деньги артиста, греки и президент

Был конец мая 2021 года. Чёрное море ещё только разогревалось горячими лучами весеннего солнца. Пляжи были почти пустыми. Самые нетерпеливые загорающие осторожно заходили в прохладную воду, присев быстро окунались и тут же выскакивали обратно на пляжный песок.
Не многим от всех отличался и я, все же проплывая пару метров.

Наш санаторий был заполнен пенсионерами, получившими путевки по линии Соцзащиты.
Состав отдыхающих и лечащихся был смешанным, начиная от простых трудяг-работяг до творческой интеллигенции.

Оживляли монотонный отдых нечастые автобусные экскурсии.
И вот очередной экскурсионный автобус, заполненный пожилыми пенсами, которые наконец-то  вырвались на свободу , едут смотреть местные достопримечательности и слушать гида.

Гид, женщина средних лет, интересно рассказывала про Анапу, про то как тут все строилось, развивалось. Начала аж с древних греков. И неожиданно, как это часто бывает, когда начинаешь с древних греков, зацепила благодарственную тему о президенте Путине. Она благодарно упомянула его участие в развитии кавказского побережья и продолжила историческое повествование о проезжаемых автобусом местах.  Каким образом эта тема взыграла я пропустил мимо ушей, поскольку меня больше интересовала природа за окнами автобуса.

Неожиданно какой то гражданин стал громко возмущаться:
- А вы знаете, я актер! Я несколько десятков ролей сыграл в фильмах! А он, Путин, украл мои прокатные деньги!
Гид прервала свой рассказ:
- Послушайте, причем тут Путин? Где ваши прокатные деньги и где он?
Пассажир не унимался:
-  А я вам сейчас объясню! Нет правильного закона о прокатных деньгах! А кто виноват? Путин! Он все время обманывал всех! Надо гнать его!
Дремавший под монотонным укачиванием автобуса пенсионный народ проснулся и вразнобой начал выкрикивать:
- Путин же столько сделал для народа!
- Олигархов приструнил. Теперь они навытяжку перед ним стоят!
- Войну с Чечней прекратил!
- Сидел бы , да помалкивал!
- …
Оживилось и какое-то заднее сиденье. Мужичок похожий на хулигана или урку оттуда закричал:
- Щас морду набью за Путина! Сыкун несчастный!
Выкрикнул и успокоился. Хорошо ему стало от сказанного. Вот что значит правильно сказать!
Экскурсовод решила всех примирить:
- Ну что вы так друг на друга налетели! Причем тут Путин и ваши прокатные? Он что ли законы эти выпускает? Есть Дума, есть специальные комиссии и комитеты, которые эти законы вырабатывают.
Но артист включился по полной:
- Он все законы подписывает! Не соображает что ли? Я столько ролей сыграл..., - включил он свою пластинку по новой.

Возраст его был примерно за 70 лет. Я не помню его по фильмам. Может он играл эпизодические роли, а может и основные. Всем известно как до неузнаваемости могут измениться артисты с возрастом. И это печально.
Тут автобус остановился для пешей экскурсии. Все пенсы стали медленно и кряхтя из него вылезать.
...
Осмотрев и сфоткав достопримечательности и себя при них, все вернулись в автобус к назначенному времени. Ждали только артиста и еще одного, который пошел за медом. Так пояснила его жена.
- Поехали без них. Опоздуны нам не нужны, - ожидаемо раздалось от мужичка с заднего сидения.
Народ начал возмущаться:
-  Ну сказано же, к пол-четвертому  возвращаемся! Значит все должны сидеть. Кто не успел, сам доберется.
Мужичек с заднего жестко вставил:
- Предателей не возьмем! А медовый ваш не пропадет. Мед будет лопать!
Выживет!
Жена медового заворковала. Тема то родная:
- А у нас дома все мед любят! Сын вообще ложками ест. А я люблю акациевый.
Мужчина, сидевший слева поинтересовался :
- Сколько берет ваш муж?
- Да килограмма два наверное.
- Он понесет?
Жена медового засмеялась:
- А кто ж еще? Я что ли потащу?
Хулиганистого вида мужичок с заднего сидения снова занервничал:
- Поехали! Нах их! Наши все тут. Эти не наши! Поехали нах! Оборзели
совсем!
...
Поехали.
Подошла очередная приятная остановка. Дегустация вин.
Сели за длинный стол. По три пластиковые рюмки перед каждым.
Женщина тамада и видимо большой спец по винам начала :
- Раньше тут жили греки. И вот случилась такая история...
Подумав, что такие истории лучше слушать после пары стаканчиков вина, я реализовал эту мысль. Под мягкий южный говор нашей тамады или как ее там называют, дремота накрыла меня мягким невидимым пухом. Лениво потекли мысли.
 "Снова вездесущие древние греки. Гид говорила, что тут есть деревни, где живут одни греки. Если их так много,  может отдать им вообще эту часть кавказского побережья?"
Я опрокинул третий стаканчик и заснул.

 Снится мне красавица гречанка, пир. И в тот момент, когда она пригубила  отравленное вино под крики ее любимого "Не пей!"…, я почувствовал что то твердое в боку. Это сосед легонько толкнул локтем мое заваливающееся на него тело...
Я тут же открыл глаза.
- И с ней ничего не произошло потому что она пила до этого знаменитое своими целебными свойствами это вино!
Закончила наша тамада историю того напитка, что стоял перед нами.
Через секунды я снова стал валиться на соседа. Но вместо толчка почувствовал дружеское объятие. Сосед тоже успел продегустировать третий пластиковый стаканчик.
- Ну вот, вы ощутили и почувствовали вкус наших вин. Кто опьянел поднимите руку.
Руки не поднимались, они были словно свинцовыми.
- Вот видите, никто. Разве можно с 75 грамм опьянеть?
 Я подумал что можно, если перед этим еще была аналогичная дегустация. Но язык тоже стал свинцовым. А может его парализовало? Точно! Теперь я никогда не заговорю. И мне стало себя так жалко, что я стал смотреть на потолок, чтобы слеза не скатилась по щеке. А то как увидят, да начнут жалеть, еще больше расстроюсь...
- А теперь вы можете пройти в другой зал, где наши консультанты вам ответят на все вопросы и где вы сможете приобрести ваше любимое вино .
Подумалось: откуда она узнала что их вино - мое любимое?
Интересно, а я это откуда знаю?

Группа стала подниматься из-за столов и переходить в указанный зал.
Артист подошел к тамаде, которая только что рассказывала нам про греков и их вино. Задав несущественный  вопрос он сразу перешел к делу.
- Вы знаете, я столько ролей сыграл в фильмах! А он украл мои прокатные! Нет правильного закона о прокатных деньгах! А кто виноват? Путин! Он же все время обманывал всех! Надо гнать его!

Я вышел и сел на свое место в автобусе.
Автобус тихо раскачиваясь, вразвалку возвращался в санаторий. Было тепло и уютно от вина.
Глядя в полудрёме на мелькающие поля, горы и деревья в окне автобуса, пришла мысль, что экскурсия и дегустация вин были очень полезны для организма и души.
Что касается президента, то думаю он не в курсе вопроса про какие-то "прокатные деньги". Он же не артист, а президент! Ему ого-го(!) какие вопросы приходится решать. Так что об этой мелочи и подумать уже некогда! 

Но какой-же все-таки у нас разнообразный народ!
А какой народ, наверное такой и президент.

Написано 23.05.2021


Рецензии
Толи смеяться, толи плакать? Ну, уж нет. Путин есть Путин. Мы его выбрали, и дай,Бог, ему здоровья. Всё-таки смеяться надо, как смеёмся мы, когда западные политику всё валят на Путина.

Валентина Забайкальская   11.04.2024 10:54     Заявить о нарушении
Валентина,спасибо что откликнулись.
Смеяться или плакать?
У кого что затронет... Каждый за себя решает.
А жизнь иногда даёт нам такие сюжеты, что хоть рассказ, хоть книгу пиши.

Александр Богранд   11.04.2024 19:35   Заявить о нарушении