Куда исчезли 12 колен Израилевых

Яков внук ветхозаветного Авраама произвел на свет 12 сыновей, ставших родоначальниками 12 колен Израилевых расселившихся вдоль реки Иордан, и живших под властью единого правителя.

Однако Господу было угодно, чтобы десять колен обитавших в северной части страны Ханаан изгнали из их домов войска ассирийского царя Салманасара V. Нетронутые южные племена Вениамина и Иуды превратились в маленькие монархии и дали жизнь современным евреям.

Десять племен плача и проклиная гонителей оставив свои дома, пришли на территорию современной Сирии и Ирака. Много стариков, детей, беременных женщин бесследно сгинули в пути, а куда делись выжившие, никто до сих пор не знает.

Пророк Иезекииль предрек объединение всех 12 колен в установленный Господом час в Земле Обетованной.

Первым кто приступил к поиску 10 пропавших колен Израилевых, был Вениамин, раввин из наваррского городка Тудела. В XII веке этот неутомимый путешественник посетил Рим, Константинополь, Марсель, Дамаск, Багдад, Александрию. Во всех странах он находил еврейские общины и скрупулезно фиксировал всю историю пребывания их в этих землях. «Книга странствий рабби Вениамина» стала средневековым «бестселлером».

Со слов этого пытливого раввина ему не раз удавалось общаться с рассеянными по Земле потомками племен «Неффалима», «Асира», «Завулона», «Дана».

Испанский миссионер Бартоломе де лас Касас, ставший первым борцом за права американских индейцев с удивлением описал легенды коренных народов Америки, о древних предках, приплывших в Новый Свет из-за большой воды. Священник-доминиканец не сомневался, что индейцы соблюдали многие иудейские ветхозаветные обычаи. 

В 1860 году в США произошло невиданное доселе чудо, в штате Нью-Джерси под городком Ньюарк доморощенные археологи нашли древние камни с письменами на иврите. Сенсационную новость с разных сторон стали обсасывать газеты с характерными названиями «Вестник еврея» и «Израильтянин», чьи «богоизбранные» журналисты не сомневались, что 10 колен Израилевых высадились в Новом Свете задолго до экспедиции Христофора Колумба.

Сегодня даже не приходится сомневаться, что подобного рода находкой евреи пытались «застолбить» свой приоритет на открытие Америки. Начиная именно с этого периода, они стали рассуждать о США как о «Новом Иерусалиме».

Под это дело ловко подтянули слова первого губернатора колонии «Массачусетского залива» Джона Уинтропа, сказанные им в 1630 году: «Посему должны мы иметь в виду, что будем подобны городу на холме, - взоры всех народов будут устремлены на нас, и ежели мы обманем ожидания нашего Господа в деле, за которое взялись, мы станем притчей во языцех по всему миру, отверзнув уста врагов, хулящих пути Господни и Его поборников».

Чтобы доказать права евреев на земли Южной Америки американские потомки «народа книги» вспомнили состоявшуюся в 1644 году встречу ученых мужей Манассе бен-Израиля и Антония де Монтестиноса, предположивших, что индейцы это суть пропавшие десять колен Израилевых.

Пораженный доказательствами, приведенными Манассе бен-Израилем о «вездесущности» 12 колен, лорд-протектор Оливер Кромвель разрешил негласное возвращение евреев на острова. Правда вот что странно голландский ученый убедил Кромвеля, что именно Англия и есть Земля Обетованная, в которой суждено объединиться всему народу Израиля.

В 1665 году некий Натан Газский (палестинский город Газа) объявил Шабтая Цви из Измира «Мессией», пришедшим на Землю для объединения евреев. С небес этот «уважаемый» божий посланец спустился на драконе, отбившись по пути от полчищ богопротивных племен Гога и Магога.

Словно лесной пожар весть о приходе «Мессии» распространилась по еврейским мировым общинам, тут и там заговорили, что вскоре Машиах (др. евр., мессия, помазанник) вернется в дорогой каждому иудею Сион.

Когда Шабтай вместе с 12 учениками въехал в Иерусалим на улицах его встречали тысячи ликующих евреев. Дальше все произошло по издревле существующему сценарию. Местные раввины, испугавшись за свое положение и барыши, настучали турецким властям, что смутьян Шабтай Цви раскачивает народ на выступление против Аллаха и его представителя на Земле, непобедимого османского султана. Лжемашиаху повезло, его просто изгнали из города.

«Мессия» уже привыкший к этому времени к игре по-крупному сделал «шах конем», объявив, что вместе с учениками он отправится к султану в Константинополь.

Во время путешествия его торжественно встречали в Дамаске, Алеппо. В Смирне после многоголосых просьб тысячеротой толпы он решил ненадолго остановиться. «Машиах» изгнал из города раввинов, раздал 26 своим последователям королевские звания и отправил их править в разные части света.

Слушая проповеди Шабтая, богатые евреи дарили свое имущество бедным и готовились к наступлению царства нового «Мессии», в одних местах эти вести встречали со слезами на глазах, в других устраивали массовые гулянья с богато накрытыми столами.

Однажды утром в смирнской синагоге «Машиах» произнес: «Я господь ваш, бог Шабтай Цви». После этих слов еврейский мир разделился на две равные половины «шабтианцев» и их противников.

Первые верили, что скоро их бог воздвигнет в Иерусалиме храм из чистейшего золота и поднимет из могил всех предков, а вторые проклинали безумцев попавших в сети прохиндея и лжемессии.

В 1666 году раввинам удалось наконец-то договориться с османскими властями, те поймав Машиха, полдня очень вежливо с ним пообщались и Шабтай Цви произнес при свидетелях «Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах» («Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад - Его посланник»).

Так «Мессия» стал мусульманином, и учителем будущего султана Мустафы II.

Забавно, что секта, созданная им, до сих пор существует в Турции и Греции.

К пропавшим племенам Израилевым причисляют афганских пуштунов, ведущих свое происхождение от библейского царя Саула. Евреи считают, что пуштуны носят практически иудейскую одежду, и частично соблюдают их запреты.

Правда серьезно к этой мульке относится не стоит, ведь ее в XIX веке выдумал английский разведчик Александр Бернс. По иронии судьбы в 1841 году во время очередного визита в Афганистан пуштуны растерзали его во время стихийно вспыхнувшего восстания.

В ЮАР и Зимбабве 70 000 представителей негритянской народности Лемба утверждают, что они потомки «народа книги». Эти темнокожие парни брезгуют свининой, делают обрезание и соблюдают шаббат, и это даже несмотря на то, что многие из них исповедуют христианство. 

В Мишне - древнееврейском религиозно-юридическом сборнике рассказывается о сказочной реке Самбатион, где проживают десять потерянных колен Израилевых. «Моисеевы дети» никак не могут перейти бурные воды реки и ожидают часа своего вызволения из плена, когда Господь позволит им объединиться с другими соплеменниками.

В IX веке некий Элдад га-Дани посещая еврейские общины в Африке и Испании рассказывал своим единоверцам, что он родился среди потомков колена Дана в сказочном «Царстве Десяти колен» живущих независимо и богато на реке Самбатион. Когда он уходил из отчего дома его могущественной страной правил великий царь Узииэль из колена Ашера. Следы этого человека взбудоражившего своими рассказами еврейское общество теряются в средневековой Испании.

По одной из версий потомок крещеных евреев (тайный иудей) Христфор Колумб отправился в августе 1492 года искать не Индию, а пропавшие 10 колен Израилевых.


Рецензии