Московские рассказы-2 глава 47

 
"Плешка!"


В октябре ударили ранние морозы.Промозглая московская сырость вступила в свои права.Я выхожу из метро на Добрынке(раньше эту площадь называли Серпуховкой,а метро Серпуховской),вечереет,из-за уличных фонарей почти не видно неба.Это в деревне все,как на ладони.Мне надо зайти к тетке моей Вере,она работает в ателье недалеко от моей столовой.
  Прямо передо мной из тележек-ящиков бойкие толстые бабы торгуют пирожками.С повидлом-5 коп,с мясом-10 коп.Уж как они делают начинку и на каком масле жарят,но пирожки эти офигенная вкуснятина,и народ их просто расхватывает.Я сразу уловив запах,почувствовал бурчание в животе и пристроился к очереди.Ящик-тележка разделен на два отсека по сортам пирожков.Они где-то там,в горячей глубине,продавщицы достают их металлическими щипцами и кладут на лист толстой коричневой бумаги.И никаких тебе салфеток и прочих изысков современности.Зато вкус какой,да еще на холодрыге.Можно съесть с десяток,но я беру три с мясом.Кстати,с повидлом тоже хороши,но можно обжечься горячей начинкой.Как они ухитряются сохранять такую температуру,не понятно!
   Отойдя в сторонку,хотел неспешно перекусить,и тут кто-то меня дергает за рукав куртки.Валерка!Привет!..О!Я думал,что это какая-нибудь Сузи Кватро,а это Вика,дочка нашей директрисы Нины Евгеньевны.Она мне ровесница,тоже стукнуло восемнадцать.Но важная донельзя,как же- поступила в Плешку(Плехановский институт),на экономический факультет.Наверняка маман подыграла дочурке,потому как Вика всегда нам казалась взбалмошной и ветреной,ну как всегда бывает у богатых родителей.Конечно,одета по последней моде.Тоже поди все "беспошлинно".Ну,а впрочем деваха вполне приятная,с красивым лицом и фигурой.Может ее мать тоже когда-то такой была,но долгие годы торгово-ресторанной жизни наложили так сказать отпечаток.С Викой я уже хорошо знаком,помогал им тащить мебель в новую квартиру у Павелецкого.Тогда мы с Серегой получили по четвертной на брата.Щедро!Чего бы еще им загрузить!
   Заговорила меня так,что я забыл про то,куда шел и подался с ней в институт,она на вечернем,лекции ждут.Но видимо не сильно ждут,так как мы идем неспешно,болтая о том о сем.
   Плешка тут недалеко от метро,в Стремянном переулке.Я там не был ни разу,но наслышан,так как моя двоюродная сестренка Светка там тоже учится,но на дневном.
   Близость института заметна по количеству молодых людей,спешащих попутно и навстречу.Главное здание вот оно-невысокое,дореволюционной постройки,но вообще в окрестностях к Плешке относится много зданий и даже есть свой храм,правда недействующий.Студенты Плешки отличаются от простых студентов,скажем технарей Бауманки или Мииига.Это в основном люди,так или иначе связанные с торговлей или общепитом,ну а эти сферы у нас в стране доходные и можно сказать "блатные".Вот и одеты плехановцы лучше,моднее и морды понаглее...НО это конечно шутка и относится она не ко всем.есть тут и трудяги,ребята своей волей выбившиеся в институт.Однако, взятки тут распространенное явление и на зачет,а уж тем более экзамен,без бутылки хорошего коньяка и пары батонов колбасы и не ходи лучше.Но это опять по слухам и рассказам.Но к каждой шутке есть и доля правды.
  На Вику встречные парни озираются,а она чувствуя это еще больше задирает нос,ну и я как дурак с ней под ручку тащусь.Вот и их факультет.Прибыли мадам!Вика чмокает меня в щеку накрашенными губищами и помахав рукой в кожаной перчатке скрывается в недрах экономики.
   А я,вспомнив,что меня ждет тетка, бегом шурую через переулки на Люсиновку,пока ателье еще открыто.
   Тетка у меня трудяга,много лет тут работает на перелицовке.Если кто в курсе-это адова канитель.Распороть,перекроить или перешить наоборот,отпарить отгладить и за не такие уж денежки.А зрение,а спина,а руки....Она одна девчат своих подняла.Дядя Володя-то как мой папашка водочку больше семьи любит!
   Тетка меня любит,я ведь один в "женском царстве" нормальный мужичок.Всегда рада,угощает чем может,иногда трешку в карман насильно сунет...Вот и сейчас налила мне кофий с бутербродом,хотя у меня полон живот еще пирожков уличных.Передала мне здоровенную сумку,надо в квартиру отвезти дяде Володе отдать.Пока сидели,какой-то мужик пришел со служебного входа-книги предлагает.Он оказывается тырит их на 1-ой Типографии(Сытинской)и вот торгует из под полы.Я увидел интересную и редкую книгу-"Моя жизнь среди индейцев",Джеймса Шульца,моего любимого автора.Стоит немало книженция-три рубля.А меня в кармане совсем пусто.Но тетка дала денег и сказала-Подарок тебе племяшка.Иди!Мне еще работать надо....
 Всю дорогу в троллейбусе читал запоем чуть мимо своей остановки не проехал...

на фото-Институт народного хозяйства им.Плеханова.


Рецензии