Птицы запели

ПТИЦЫ ЗАПЕЛИ

В этом году 5 апреля я спала в комнате с видом на улицу. Под балконом дома палисадник, газон, кустики, деревья. Такая же засаженная растениями полоса отделяет пешеходную дорожку от проезжей части. Я услышала пение птицы. Это было так громко, что спать я уже не смогла. Было тихо и темно. "Соловей прилетел - подумала я - кто еще может петь ночью?"

Я слушала песенку. Она была очень простой. "Синица! Почему она распелась ночью? Наверное, рассвет скоро" - подумала я. Через некоторое время действительно рассвело.

В этот же день я работала в университете. Окно моего кабинета выходит во дворик. Там настоящий ботанический сад! Было ещё светло и далеко до заката. Запела птица. "А вот это точно соловей! - подумала я - как рано эта птица прилетела в этом году!"

Вчера 9 апреля этот же соловей снова запел. Я посмотрела на часы: 17:38. Я ушла с работы примерно через час, а песня не прекращалась ни на минуту. Я вышла из здания университета. Другой соловей уже в скверике на улице Кремлёвской около "Сковородки" тоже пел. Даже звуки проезжающих автомобилей не могли заглушить его голос. Справочник показал, что закат солнца в Казани в 18:40.

Сегодня 10 апреля ночью меня также разбудила синица. Я посмотрела на часы: 3:28. Справочник показывает, что восход солнца в Казани в 04:49. моя синица пела без перерыва до 04:18.

Получается, что синица начинает запевать свою первую песню за час до рассвета, а соловей за час до заката.

Три окна квартиры, в которой я живу выходят во двор. Там растут высокие деревья: берёзы, липы, тополя, клёны, ясень, ели, ивы и кустарники. В середине дня я услышала, то поёт пеночка-весничка. Я вышла на улицу и услышала пение синиц, но это было что-то другое - не такое как ночью.

Высоченные сугробы снега почти целиком растаяли. Потоп точно будет, но пока большая вода до нашего региона не дошла. Температура воздуха на улице +18 градусов по Цельсию. Всё это необычно для природы моего родного края. Прогнозировать ничего не берусь, просто фиксирую события как в дневнике наблюдений. Пока там, где я сейчас всё прекрасно!

Наших юго-восточных соседей по Восточно-Европейской равнине Оренбургскую область затопило полыми водами так, как-будто территории на берегу океана находятся. Регион терпит бедствие. Власти, спасатели, экстренные службы, волонтёры и просто неравнодушные люди сплотились. Сейчас к потопам готовятся Южно-уральские, Западно-сибирские и Приволжские регионы России. Снега зимой выпало чрезвычайно много по всей стране и русла рек не справляются с водотоками.

                Светлана Федорова, Казань 10 апреля 2024 г.

Сегодня 16 апреля. Соловей проживающий на моей улице запел в 2:24. Соловей в университетском дворике запел в 16:43, а заход солнца только в 18:52. Ну и почему соловей ночная певчая птица?


Рецензии