Кратерыц-вымирания

  (ст."Гигантские кратеры и великие вымирания",Цитадель Адеквата,2024) "Встречающиеся на поверхности Земли ударные кратеры,как правило,не вызывают нена-висти,и ситуацию приходится исправлять,подчёркивая,что увидеть кратер нельзя.Даже на гугл-картах.Кратер не имеет округлой формы и не окружён валом.Даже на месте он ничем себя не выдаёт.Уверенно опознать его можно только методами геологии,– по наличию отложений импакнтного происхождения.Причём,исключение в виде молодого и маленького Аризонского кратера– не исключение.Его импактное происхождение также было доказано только геологами.Геологи,впрочем,тоже испытывают к кратерам нена-висть,если имеют с ними дело.Кратеры– интересный,но на редкость неблагодарный объект для исследования.Открытия ценны тем,что дают объяснения неким давно уже волновавшим учёных загадкам.С кратерами это не работает.Они ничего не объясняют,– часто,даже сами себя.Одна из гипотез,– того рода,какие охотно публикуют в молод-ёжной научно-популярной периодике,– например,гласила,что великие вымирания проис-ходят на Земле каждый 26 миллионов лет,и связаны они с периодическими астероидными бомбардировками…И тут сразу начинает работать фантазия,– откуда бы такая период-ичность астрономических событий? Не причастно ли к делу неизвестное,очень удалён-ное тело Солнечной системы?.Но фантазия-фантазией,а факты– упрямая вещь.Особенно, если пытаться загнать их в рамки теории.В вымираниях нет видимой периодичности.И даты их с образованием крупнейших астроблем почти никогда не совпадают.Если гео-логи устанавливают,что в некий момент на земной коре появился новый кратер,пале-онтологи спешат сообщить,что именно тогда-то в биосфере решительно ничего не произошло.То есть, датировки кратеров с периодами вымираний не совпадают почти никогда. С другой стороны, кратер Чикшулуб образовался по последним данным 64 980 тысяч лет назад. И это, именно, совпадает с датировкой мел-палеогенового вымирания. Может ли такое быть случайностью? Попытки дать ответ на данный вопрос продолжаются уже более четырёх десятилетий. И чем дальше, – чем точнее становятся датировки, – тем больше становится сомнений и споров. В настоящий момент складывается впечатление, что вымирание произошло на 300 тысяч лет позже импакта. Пока то и другое удавалось датировать с точностью до миллиона лет, всё совпадало… Теперь уже непонятно.


РЕКЛАМА

SOLTA
litres.ruреклама•16+
Продолжение «Поезда убийц»
Тарантиновское сочетание оригинального остроумия и стилизованного насилия
Подробнее

РЕКЛАМА
tochka.com
РЕКЛАМА
Реклама
Юридическая помощь бесплатно в Ярославле и области
Задайте вопрос прямо сейчас, и мы ответим на него уже в течение 10 минут!
БесплатноОнлайн и по телефону
lawyer-legal.ru
Перейти на сайт
sam.specstali.ru
РЕКЛАМА
Цитадель адеквата
вы подписаны

Вы подписаны
Гигантские кратеры и великие вымирания
Сегодня
405 прочитали
Встречающиеся на поверхности Земли ударные кратеры, как правило, не вызывают ненависти, и ситуацию приходится исправлять, подчёркивая, что увидеть кратер нельзя. Даже на гугл-картах. Кратер не имеет округлой формы и не окружён валом. Даже на месте он ничем себя не выдаёт. Уверенно опознать его можно только методами геологии, – по наличию отложений импакнтного происхождения. Причём, исключение в виде молодого и маленького Аризонского кратера – не исключение. Его импактное происхождение также было доказано только геологами.


Но публикация об этом уже была.


Новый гренландский кратер: Что рассказали астроблемы об истории Земли
Цитадель адеквата
24 января 2022

Геологи, впрочем, тоже испытывают к кратерам ненависть, если имеют с ними дело. Кратеры – интересный, но на редкость неблагодарный объект для исследования. Открытия ценны тем, что дают объяснения неким давно уже волновавшим учёных загадкам. С кратерами это не работает. Они ничего не объясняют, – часто, даже сами себя.

Кратер в Аризоне

Одна из гипотез, – того рода, какие охотно публикуют в молодёжной научно-популярной периодике, – например, гласила, что великие вымирания происходят на Земле каждый 26 миллионов лет, и связаны они с периодическими астероидными бомбардировками… И тут сразу начинает работать фантазия, – откуда бы такая периодичность астрономических событий? Не причастно ли к делу неизвестное, очень удалённое тело Солнечной системы?.. Но фантазия-фантазией, а факты – упрямая вещь. Особенно, если пытаться загнать их в рамки теории. В вымираниях нет видимой периодичности. И даты их с образованием крупнейших астроблем почти никогда не совпадают. Если геологи устанавливают, что в некий момент на земной коре появился новый кратер, палеонтологи спешат сообщить, что именно тогда-то в биосфере решительно ничего не произошло.Шива.То есть,датировки кратеров с перио-дами вымираний не совпадают почти никогда.С другой стороны,кратер Чикшулуб обра-зовался по последним данным 64 980 тыс.лет назад.И это,именно,совпадает с дати-ровкой мел-палеогенового вымирания.Может ли такое быть случайностью? Попытки дать ответ на данный вопрос продолжаются уже более четырёх десятилетий.И чем дальше,– чем точнее становятся датировки,– тем больше становится сомнений и спо-ров.В настоящий момент складывается впечатление,что вымирание произошло на 300 тысяч лет позже импакта.Пока то и другое удавалось датировать с точностью домил-лиона лет,всё совпадало…Теперь уже непонятно.Деканские траппы.Ещё одна связанная с Чикшулубом проблема,– кратер диаметром 180 километров слишком мал,чтобы вызва-ть глобальное вымирание.В прочих случаях появление кратеров сходного диаметра не имело вообще никаких последствий для биосферы.Так, может,это просто не тот кра-тер?Более убедительно, – в качестве причины вымирания динозавров, – смотрится кратер Шива на дне Индийского океана, размеры которого составляют 400 на 500 километров. Правда, окончательных доказательств импактной природы образования пока не получено,– большие глубины затрудняют проведение геологических иссле-дований.По той же причине не удаётся его и точно датировать,– структура имеет возраст «около» 65 миллионов лет.Можно,– хотя,усилия и потребуются,– представить себе взрыв,– мгновенное испарение 40 километрового тела,– ударная волна которого продавливает плёнку океана,продавливает кору на глубину 200 км.,– до мантии.Мож-но представить воду,вытесненную и испарённую в радиусе сотен километров,под взлетевшим на высоту 150 км.непрозрачным султаном пепла несущуюся назад,– в стр-емительно заливаемую магмой воронку,– и низвергающуются навстречу жидкому камню по склонам километровой толщей…А что толку? Чтобы оценить урон,общее ощущение «грандиозной катастрофы» требуется перевести на язык изменения глобальной темп-ературы и состава атмосферы.Однако,именно в данной области современная наука встречается с огромными затруднениями.В сравнении с гаданием на кофейной гуще предсказательная сила теорий в области климатологии критики не выдерживает.Отде-льную проблему представляют деканские траппы,– следы грандиозных,достигающих толщины двух километров и занимающих территорию сотни тысяч квадратных километ-ров,излияний лавы.Они также,– сами по себе,– могли быть причиной изменений кли-мата и,как следствие,мел-палеогенового вымирания.И,в свою очередь,оказаться сле-дствием падения Шивы,– близко же.Но есть нюанс.Траппы образовались за период от 68 до 60 миллионов лет.И существенного влияния ни на состав атмосферы,ни на кли-мат данное геологическое событие не имело.Более того,если считать Чикшулубский астероид фрагментом Шивы,импактная катастрофа произошла на фоне геологической, а значит не могла быть её причиной.Если же считать,что образование траппов спрово-цировало падение Шивы…То чего же динозавры ещё три миллиона лет ждали? Разве что,образование кратера в Индийском океана спровоцировало усиление извержений на деканском плато,а оно уж… Всё это выглядит избыточно сложно и натянуто.Сходной является и картина с кратером на Земле Уилкса.Начиная с момента,что импактная природа структуры ныне скрытой под ледником и для изучения недоступной,хотя и представляется высковероятной,но окончательно не доказана.Лишь «наиболее веро-ятной» представляется и датировка– около 250 миллионов лет.Что примерно совпа-дает с пермским вымиранием.Но «около» и «примерно»– зыбкая почва для гипотез, учитывая что разброс датировок огромен– от 100 до 400 миллионов лет назад…Ведь геологам до кратера не добраться никак.Тем не менее, гипотетический сценарий пермского вымирания проработан лучше. Падение астероида, именно, произошло за несколько миллионов лет до кризиса биосферы. Который нарастал длительное время по мере изменения состава атмосферы и был вызван серией грандиозных извержений, следствием которых стало образование плато Путорана. Представления о постепенном обеднении экосистем,однажды переросшем в лавинообразную экологическую катастр-офу,имеют уже и некоторые палеонтологические подтверждения.Но только для случая перми-триаса.В конце мелового периода– на фоне длящегося уже три миллиона лет излияния деканских траппов,– в биосфере не отмечается каких-либо кризисных явле-ний.Падение Чикшулубского астероида,падение Шивы (если таковое имело место), деканские извержения и вымирание не складываются в целостную картину."

  (ст."Как окончила своё существование Запорожская Сечь",Кириллица,2024) "С 16 века сложилась такая система,при которой украинское казачество,проживая по боль-шей части во владениях Речи Посполитой,имело независимый центр на нейтральных землях у границ с Крымским ханством– Запорожскую Сечь.Сечь не признавала над собой власти ни короля,ни хана,ни султана,ни царя.При возникновении недовольства на Украине Сечь тут же становилась оплотом мятежников.С присоединением Левобер-ежной Украины к России во второй половина 17 в.положение Сечи поначалу не измен-илось.Первый разгром Сечи Петром I.В 1708 году украинский гетман Иван Мазепа,до того двадцать один год верой и правдой служивший России,заключил изменнический договор с королём Швеции Карлом XII.За Запорожскую Сечь под договором расписался кошевой атаман Константин Гордиенко.Под Полтаву на помощь шведам он привёл 8000 запорожцев.Пётр I,узнав об измене Мазепы,отправил на разорение Сечи три полка под командованием полковника(впоследствии генерала)Петра Яковлева.С Яковлевым шёл полковник Игнатий Галаган– один из немногих казачьих начальников,кто остался верен Петру I после измены Мазепы.Галаган прекрасно знал местность вокруг Сечи и её укрепления.Несмотря на это,а также на отсутствие большей части запорожцев (они,как уже сказано,двинулись под Полтаву,хотя и не приняли там участия в сра-жении),осада Сечи шла долго и упорно.Обе стороны не уступали друг другу в жест-окости,убивая пленных.И всё же запорожцы поверили обману Галагана,который от им-ени царя обещал помилование сдавшимся в плен.Это раскололо и деморализовало зап-орожцев.Когда же 11 мая 1709 г.Сечь была взята и полностью сожжена,то над плен-ными была учинена жестокая расправа,причём руководил ею сам Галаган.156 атаманов и казаков было казнено на месте,а пятерых главных зачинщиков торжественно каз-нили впоследствии,как писал историк Дмитрий Яворницкий.26 мая Пётр I издал указ, в котором объявлял, что в случившемся с Сечью виноваты сами запорожцы, потому что перешли на сторону врагов России. Царь грозил смертью всем запорожцам, кто будет схвачен с оружием в руках.Непокорившиеся запорожцы основали новую Каменс-кую Сечь ниже по течению Днепра,но и она в 1711 г.была взята и разрушена русс-кими войсками.Между Петром и Екатериной.Исторические условия,которые привели к появлению вольного казачества на Днепре,не прекратили действовать.В том же 1711 году запорожцы под предводительством Гордиенко основали Алешковскую Сечь чуть выше устья Днепра.Эта новая Сечь находилась фактически уже на территории Крым-ского ханства,что обеспечивало казакам безопасность от русских войск.Обитатели Алешковской Сечи приняли протекторат крымского хана.В 1728 г.часть казаков воз-родила Каменскую Сечь,а не позднее 1734 г.запорожцы обеих Сечей переселились на старое место,рядом с разорённой в 1709 г.Чертомлыцкой Сечью.Тут,в окрестностях позднейшего города Никополя,возникла последняя из запорожских Сечей– Новая или Подпольненская.Поводом к её основанию стал манифест императрицы Анны Иоанновны об амнистии запорожцам.Казаки считались принятыми на русскую службу.Им разрешили восстановить своё внутреннее самоуправление.Но Сечь подчинялась русским властям и не имела права самостоятельных внешних сношений.С восстановлением Елизаветой Петровной гетманства на Украине сечевики были подчинены гетману Кириллу Разумо-вскому.Но гетман был только номинальной фигурой,во всём исполнявшей приказы рос-сийского правительства,а автономия запорожцев последовательно ограничивалась.Их выборные атаманы,судьи и старшины заменялись наказными,то есть по назначению от российского правительства.Обе стороны не доверяли друг другу.В 1764 г.Екатерина II окончательно упразднила гетманство и искала только случая,чтобы ликвидировать Сечь– последний оплот своеволия на Украине.В последние десятилетия существования Сечь стала центром украинской колонизации причерноморской степи.Последний коше-вой атаман запорожцев Пётр Калнышевский,по словам украинского историка Михаила Грушевского,«заботился о заселении запорожских степей земледельческим населением ,завёл большое хозяйство,привлёк массу поселенцев.В запорожских степях появились большие слободы и церкви– не только в самой Сечи,но и по другим населённым мес-там».В 1762 г.,при вступлении на престол Екатерины II,ей присягало 18 тыс.запо-рожцев– взрослых мужчин,годных к военной службе.Окончательная ликвидация Сечи
Победа над Турцией и подавление Пугачёвского бунта в 1774 г.позволили Екатерине II перейти к осуществлению жёсткой крепостнической политики на Украине.В начале лета 1775 г.,когда многие запорожцы находились в степи на промыслах,генерал-поручик Пётр Текели(сербского происхождения)во главе 10-тысячного корпуса пехоты и пяти полков конницы скрытно подошёл к Сечи и внезапно расставил вокруг неё свои пушки.Он объявил сечевикам,что если те не хотят,чтобы их перевешали,то дол-жны разрушить и сжечь Сечь и переселиться с семьями туда,куда укажет им россий-ское правительство.Возможностей для оказания сопротивления не было.Хотя многие молодые казаки рвались в бой,старики понимали,что это окончится только истребле-нием запорожцев.Атаман Калнышевский уговорил сечевиков подчиниться.Сечь сровняли с землёй и распахали.1 августа 1775 г.вышел манифест Екатерины II об уничтожении «самого имени запорожских казаков».Российская власть по-своему отблагодарила во-ждей войска за мирную капитуляцию.Калнышевского,которому было 85 лет,заточили в одиночную камеру Соловецкого монастыря.Правда,кормили его неплохо.Александр I освободил уже слепого старца,и тот умер в монастыре в возрасте 112 лет.Подчинив-шиеся казаки были обращены в солдат,но некоторым их старшинам было даровано дво-рянское достоинство,розданы имения с крепостными.Однако для защиты южных рубежей Россия по-прежнему нуждалась в казачестве.В 1787 г.по инициативе князя Потёмкина началось заселение потомками запорожцев новых владений Российский империи на Кавказе,в низовьях реки Кубань.Там было положено начало кубанскому казачеству.Не подчинившиеся русским властям запорожцы ушли во владения Турции.Султанское пра-вительство выделило им земли в низовьях Дуная под условием несения военной служ-бы,в том числе против России.Так возникла Задунайская Сечь.Во время войны 1828-1829 гг.часть задунайцев перешла на сторону России и организовала Азовское каза-чье войско,которое в 1850 гг.тоже переселилось на Кубань.Оставшиеся в Турции потомки запорожцев ещё воевали против России в Крымскую войну,но впоследствии полностью рассеялись по Османской империи и ассимилировались."
  (ст."Что символизируют части тела в русской иконографии",Кириллица,2024)
"Религиозным изображениям человечество всегда придавало огромное значение. Как нарисовать Бога? Допустимо ли это вообще? И как за человеческим обликом Иисуса разглядеть его божественную суть? Шаг за шагом были выработаны определенные правила, касательно того, какие части тел святых допустимо рисовать на иконах и какие тайные смыслы несут эти картины.Голова.В христианской традиции голова все-гда воспринималась как вместилище разума,место,где идет диалог с Богом и прини-мается решение о выборе своего пути.Ореол вокруг головы на иконах и картинахгов-орит о просветлении персонажа,о том,что он выбрал «божий путь»,отказавшись от земных соблазнов ради веры и чистоты душевной.В облике женских персонажей важное значение имеют волосы.Дмитрий Ровинский в своем многотомном труде «Материалы для русской иконографии» обращает внимание на два основных способа изображения волос у женщин:завязанные узлом или укрытые головным убором– у замужних женщин;непокр-ытые и неуложенные– у незамужних женщин и/или девственниц.Кроме того,распущен-ные волосы рыжего цвета у женщин символизируют страсть и похоть,а у мужчин–мужс-кую силу.Отдельно стоит сказать про глаза.В иконографии они выступают связующим звеном между телесным и духовным.Именно через глаза свет духовный проникает в наш физический мир,поэтому у святых на картинах всегда очень выразительный и ст-рогий взгляд— он как бы символизирует накопленный опыт общения с Богом.Руки.Как пишет Никодим Кондаков в своей серии трудов «Иконография»,смысл иконы во многом определяется положением рук и жестами, изображенных на ней святых. За столетия иконописи в христианской традиции сложились следующие каноны:Благословление. Пальцы правой руки сложены буквами I и X или троеперстием.Такие жесты символи-зируют благословение именем Господа или Святой Троицы.Так изображают Иисуса и святителей– митрополитов,патриархов,епископов;Ладонь праведника.Рука у груди, обращенная ладонью к смотрящим.Такой жест свойственен праведникам и мученикам и символизирует их открытость,отсутствие злых помыслов;Две открытые ладони у гру-ди.Данный жест трактуется как молитвенное обращение к Господу;Рука у сердца.Сим-волизирует,что изображенный святой вел монашеский или отшельнический образ жизни и преуспел в сердечной молитве;Руки,скрещенные на груди.Жест покаяния,символиз-ирующий крест и принадлежность Иисусу.Характерен для преподобных-девственниц; Крест в руках.Изображается у святых,принявших мученическую смерть,как символ креста,на котором умер Иисус;Стилус в руках.С палочкой для письма изображены евангелисты и автор Псалтыря– пророк Давид;Книга или свиток в руках.С книгами или свитками изображается и Иисус,и сам господь,и многие святые.Это символ слова Божьего,который они несут миру.Иногда на иконах в руках у святых изображается предмет,присущий им в земной или небесной жизни.Например,у апостола Петра– ключи от Царства Небесного,у целителя Пантелеймона– ларец с лекарствами,у Марии Магда-лены– сосуд с миром и т.д.Ноги.Ноги в иконографии символизируют связь с грешной землей,по которой они ступают.Обычно обутыми изображают святых в их земной жизни – до того,как они познали Царство Небесное– что символизирует их смирение.Босые ноги означают ступание на святую землю и присутствие Бога.Сам Иисус почти всегда на иконах босой,так как он безгрешен и свят,и никак не связан с землей."

  (ст."Зачем Бог создал Наш мир.вопросы и ответы",Конфигуратор Сознания,2024)
"Понимание того.что все феноменальные миры,включая наш материальный план,есть виртуальные реальности,и созданные не человеком,но Абсолютным Сознанием,выдвига-ется ряд очень интересных вопросов.Для человека слияние с Высшим космическим Творческим Принципом это идея его возможного духовного пути?.Или Это- не только Духовный путь,но также Источник Творения,а также переживание тождества с Абсолю-тным Сознанием.Что могло побудить Божественное,искать разделения и несовершен-ство,создавая человека?Поскольку возможности нашего интеллекта изначально ограничены , попытки понять эти причины никогда не приведут к положительному результату. Разум человека не адекватный инструмент для анализа трансцендентных изменений бытия и принципов действующих на очень, очень высоком метафизическом уровне. Побуждение к Творению иногда изображают, как начальную,стихийную силу, которая символизирует невообразимое внутреннее могущество и изобилие Божествен-ного..Космический Источник Творения настолько преисполнен неограниченных возмож-ностей,что не может пребывать только "в себе" и должен выразить хоть частично, свой Потенциал..И осуществить это Он может только путем экстериоризации всех своих скрытых возможностей,то есть в форме конкретного акта Творения,для чего и требуется разделение на субъект и объект,дихотомия наблюдателя и наблюдаемого."

  (ст."Тайны успешной жизни.Ключи есть у каждого",Конфигуратор Сознания,2024)
"В жизни не бывает случайностей.Жизнь в материальном теле порождает вечную борь-бу между тем,чего желает Дух и тем чего жаждет тело.И к сожалению почти всегда , эта борьба завершается победой тела.Все впечатления,которые человек получает в жизни,обусловливают его положительное или отрицательное отношение к происходящ-ему с ним.Подсознание принимает любые семена,которые закладываются внешними об-стоятельствами,которые потом прорастают и полностью подчиняют человека себе.Вме-сте с тем,что приходит из вне,у каждого человека есть желания,которые возникают в физическом теле и требуют немедленного удовлетворения.Страсти владеют им в большей или меньшей степени,в соответствии с уровнем его духовной эволюции.И в этой связи,человек перестает быть осознанным,он опускается до уровня животного, движимого исключительно своими инстинктами.Как следствие, в повседневной жизни, люди которые очень хотят чего либо достичь и даже подробно планируют для этого свои действия,на деле не получают ничего.Сколько бы усилий они не прикладывали, им не удается достичь своей цели.И происходит это потому,что подчиняясь инстин-ктам,человек,сам того не сознавая,постоянно меняется,каждые пять минут в нем проявляется "новая личность",мнение которой отличается от предыдущей,и незаметно для самого себя человек путается в собственных желаниях.Чтобы объединить все энергии.которые должны действовать в человеке под началом настоящего "Я",важно иметь постоянный и устойчивый центр равновесия,или Духовное начало,то что не подчинено животным страстям и пустым желаниям.Невозможно достичь желаемого,если истинное "Я" не контролирует разум,и не подчиняет тело.Каждый,кто стремится поз-нать Тайны счастливой жизни,избежать любых нежелательных случайностей и менять самостоятельно свою судьбу,должен победить в себе животное начало и найти свое истинное "Я",которое остается для него неизвестным и скрытым в тени эмоций,стра-стей и желаний.Тайны открываемые здесь,относятся к небесам и аду,и вечной жизни человека после его смерти.Для неразвитого человека,как мы писали ранее,нет воз-можности управлять своей жизнью и поэтому он живет,как раб,полностью подчиненный телу,и поэтому его удел это- страдания и смерть.Для человека осознанного и посвященного, достигшего полной и совершенной власти над материей, нет ничего невозможного, он полностью управляет своей жизнью, он способен даже омолодить свое физическое тело и жить в нем так долго,как пожелает сам.Вспомним герме-тический принцип - "Все есть ум, Вселенная - ментальна".Это- величайший ключ ко всем возможным достижениям человека.В этом принципе заключены возможности ВСЕ-ГО.Глубоко размышляя над ним,можно многое понять и осознать,например,что причина всех страданий человека- в нем самом,и что только изменив наше ментальное сост-ояние,и отношение к миру,он все преодолеет.Если человек поймет,что Все есть УМ, то станет ясно,что тело его это- ментальная энергия,замедлившаяся и уплотнивш-аяся в своей вибрации.Мозг,сердце и все органы это- ментальное вещество,через которое действует Ум.Часто болезни вызываются разрушительными состояниями энерг-ии в человеке,которые он порождает сам.Поэтому воздействуя на эти энергии,и изменяя вибрации Души,посвященный путем знаний,строгой самодисциплины,достигает такого контроля над своим телом,что обретает власть над ментальной,клеточной энергией всего тела,и таким образом может воздействовать на всю физическую,мате-риальную часть жизни при помощи своего ума,и намерения.Каждой мыслью и каждым желанием,и чувствами,человек порождает энергии,определяющие его дальнейшую жиз-нь,формируя все ее счастливые моменты и все несчастья.Можно увидеть,что все причины экономических неудач,несчастной семейной жизни,есть результат цепи собы-тий,которые были вызваны собственной небрежностью,неверными решениями или просто ленью."
  (ст."Десять изначальных чисел.Тайный смысл",Конфигуратор Сознания,2024)
 "Тот,кто постиг таинство чисел,ведает сокровенным знанием о первопричине всех вещей.Числа 1 - 10 считаются сакральными, т.е. они заключают в себе тайный , магический ритуальный, мистический смысл, свято хранимый от посторонних. Книга Творения , определяющая, в частности, порядок изучения тайн мироздания, описывает вселенную с помощью 10 изначальных чисел В Каббале, вся вселенная, весь мир делится на десять сфер, областей, которые соответствуют первым десяти числам натурального ряда.1- символ мудрости,графически- точка.Начало,единство, сущность,Солнце 2- рождается,когда две единицы рядом,графически- .3- графически- треугольник,первое совершенное число,множественность,творческая сила,обновление,рост,исполнение,знак удачи.4- квадрат,крест,Бог,стороны света, священное число,число тела,5- символ человека,макрокосм,графически фигура чело-век,религия,медитация,пять чувств,6- число союза и равновесия,графически- шест-иугольник,сплетение двух треугольников.гармония,плодовитость,любовь,здоровье, красота,случай.7- связывает духовное и материальное,3 и 4 образуют 7,мистичес-кая природа человека- ум,душа,дух,и мир- земля,вода,воздух,огонь.8- символ гар-монии,священное число,графически восьмиугольник,превращение квадрата в круг,зн-ак бесконечности,восстановление,возрождение 9- всемогущество,исполнение,достиже-ние,рай на земле,число окружности.,начало и конец,не подвержено никакой порче, сила,энергия,низшая природа человека,зло,война,коренное число нашей нынешней стадии эволюции.10- открывает тайны природы,божественное,графически- окружность с точкой в центре,конец вещей,вечность,Бог и бесконечность,вера,честь,слава,само -совершенство,Лингам,Соломонова печать,венец творения,содержит все числа."

  (ст."Вера в перевоплощение Души.Вера в реинкарнацию",Конфигуратор Сознания, 2024) "Да,конечно смерть завершает каждую, прожитую жизнь,и она каждый раз-неот-вратима.Неотвратима всегда и когда мы верим в нее.и когда не верим.Человек всег-да боится потерять прошлое и он все превращает в прошлое,когда не живет надеж-дой,и верой в на будущее.Все когда то кончается, чтоб начаться вновь.Вот почему весь Восток свято и неотвратимо верит в реинкарнацию, в перевоплощение душ.Ибо мы все,вновь и вновь будем рождаться в хаосе и смятении материального мира.Чело-век катастрофически обусловлен,фрагментарен и на жизнь смотрит затуманенным взо-ром.Он- большой эгоист и стремится стать частью чего то большего,но оставаясь при этом Отдельным.Мы всё разделяем на части.Жизнь- смерть,любовь- ненависть, прошлое- будущее,настоящее- прошлое.Если внимательно посмотреть,то можно увидеть .что все наши действия основаны на воспоминаниях о прошлом.В целом,человеку нра-вится жить,даже тому кто считает жизнь плохой и неудачной- расставаться с жизнью не хочется.И это несмотря на оголтелую конкуренцию друг с другом,алчность.чер-ную зависть к успехам ближних.Человек хочет продолжать жить.Он не может отверг-нуть все это и отказаться от привычного существования.И все бы хорошо, но опять всплывает вопрос смерти.В течение жизни, человек старательно отодвигает этот вопрос подальше, прячет его в своем сознании поглубже.Для человека это вопрос неизвестного будущего и чем дальше оно, тем лучше. Мы боимся прихода конца, физического завершения, которое заберет все к чему мы привыкли. Мы лишимся дома, мебели в нем, сад, любимые книги, семья, потому что это и есть наша жизнь. Мы сами становимся этим домом и мебелью в нем. Но если вдруг все это убрать из существования человека.Чем тогда станет его жизнь.И этого человек боится больше всего- быть ничем.Разве не странно ходить 40 лет на работу,а потом когда работа заканчивается,человек вдруг начинает болеть и умирает.Человек сам становится этой работой.Может быть жизнь все таки нечто другое,с чем мы еще не знакомы. Миллиарды людей на планете,свято и неотвратимо верит в реинкарнацию,в переселе-ние души и новое рождение.Но большинство так и не принимают того.что смерть это - ни хорошо.но и не плохо,это просто факт и неизбежность бесконечного существо-вания.Человек боится одиночества,но оно мгновенно и преходяще.Со смертью человек обретает свободу от памяти.свободу от переживаний и страхов,от болезней и старо-сти.Если в новую жизнь мы прошлое.а не будущее Старое должно остаться в покое, только тогда можно получить новое.Есть утверждения,что в момент смерти человека, все прошлое фокусируется в одной точке. Если карма была хорошей,тогда последняя мысль остающаяся с ним в момент смерти, продолжает существовать и переносится в следующую жизнь.и для этого в момент смерти необходимо быть совершенно спокойн-ым,чтобы угасить карму,и в минуту смерти полностью пробудить сознание.И необхо-димо учиться знать о смерти больше,чем то что мы уже знаем.Её не надо бояться, ее надо изучать.Как человеку научиться жить,умирать и снова жить.как научиться такой жизни в которая смерть является только частью ее? Когда смерть это есть начало новой жизни.Человек всю жизнь старается избегать даже напоминания о смер-ти,потому что он не знает о ней ничего.Но пугает лишь неизвестность,наше незна-ние о ней,её неизбежность,что она подразумевает исчезновение нашего "я",превра-щения его в ничто..То, что рождено в физическом мире обязательно умрет. Но потом родится опять и об этом следует знать.Если человек учится жить.то ему следует учиться, рождаться вновь.Физический ум относится к жизни.как к игре,к плетению узоров из материала собранного опытом прожитого.О смерти он ничего не знает, потому что не может пройти через смерть.Но в человеке есть ментальный ум.кото-рый не зависит от жизни физического тела,мы привыкли мыслить лишь грубыми форм-ами материального мира и поэтому память в момент смерти очищается от ненужного хлама.Человек забывает прошлое.Он живет во времени,а все будущее придумано в его голове.Будущего нет и никогда не будет таким,каким человек его себе представля-ет.Что нибудь да изменится.Вопрос только в том,насколько велико это "чтонибудь". Завтра никогда не существует,всегда есть только- сейчас,в это мгновение.Через мгновение и жизнь другая и человек другой.Нужно научиться останавливаться внут-ренне.чтобы ум успокоился и тогда можно получить внимание к жизни.Время это инт-ервал между идеей и действием.Чтобы действовать надо быть в настоящем.А жизнь это- настоящее..""Открой свой разум" Дж Кришнамурти."

  (ст."Как вести себя после смерти, чтобы обрести счастливое рождение",Конфигу-ратор Сознания,2024) "Инструкции из "Книги жизни и смерти".О благорожденный, в тот момент,когда твое сознание отделилось от тела,ты должен был увидеть сияние Чистой Истины,неуловимой,сверкающей,ослепительной и величественной,похожей на мираж.Не пугайся этого света,не страшись.Этот свет- сияние твоей истинной сущ-ности.Познай ее..Из глубины этого сияния раздастся звук Реальности. подобный раскатам тысячи громов.Это- естественный звук твоего подлинного "я".Не пугайся его,не страшись,не ужасайся.Тело в котором ты пребываешь после смерти- есть дух-овное тело.Оно не из плоти и крови и потому ничто ему не повредит.Ни звуки,ни свет,ни ужасающие видения не причинят тебе вреда.Следует помнить.что все ужаса-ющие явления всецело порождены кармой.Будь духовное развитие умершего достаточ-ным,его пребывание в Бардо с самого начала было бы мирным и счастливым,и он ник-огда бы не опустился в низшие области.Книга мертвых предназначена для обычных людей.Хотя все бедствия и злоключения обусловлены кармой,они играют роль своеоб-разных испытаний,которые благотворны для умершего,поэтому он должен их воспри-нять в образе своего божества-хранителя..Ты более не подвержен смерти.Тебе дост-аточно знать,что все это- твои собственные мысли.Все это- Бардо.Предполагается, что умерший- обычный человек и под влиянием кармы,несмотря на частые наставления о встрече с Реальностью,вынужден в течение 49 дней пребывать в Бардо.В Промежу-точном состоянии,как и на земле,у умершего могут быть друзья,хотя это и не обяз-ательно..Далее следует подробное описание ежедневных испытаний и опасностей,с которыми он столкнется и которые должен преодолеть в первые 7 дней,когда будут появляться Мирные Божества.Первый день,согласно тексту,отсчитывается с момента, когда умерший осознал себя мертвым и устремился к новому рождению,то есть по пр-ошествии трех с половиной,четырех дней после смерти.Как этим руководством польз-оваться?Человек, к примеру,не умеет плавать,но он мог слышать подробное описание этого процесса.Но если его столкнуть в воду,вряд ли он сможет вспомнить уроки, находясь в стрессовом состоянии.Так же самое происходит с тем. кто теоретически знает.как себя вести после смерти,но не помнит.как он это делал в последний раз. Йог допустим может сохранять непрерывность сознания,обычный человек вряд ли.Его сбивают с толку изменившиеся условия существования,ему не удастся продвинуться вперед и воспользоваться возможностью предоставленной смертью,если его не подде-ржит и не направит оставшийся на земле учитель.Но если у него плохая карма,то несмотря на все старания он не сумеет познать Бардо.Какой бы не была религиозная практика человека- обширной или незначительной- в момент смерти перед ним появл-яются различные.вводящие в заблуждение иллюзии,поэтому,хотя бы некоторые знания "Книги Смерти"могут быть полезны.Тому кто много занимается сосредоточенным раз-мышлением,Истина предстанет сразу,едва поток сознания покинет тело.Важно приоб-рести определенный опыт еще при жизни.Постигший истинную природу своего бытия - при жизни обретет небывалое могущество.Важно изучать Бардо при жизни,овладевать им,читать его.хранить в памяти и регулярно перечитывать.Пусть все слова и смысл будут тебе ясны.Это великое освобождение.Даже свершивший 5 величайших грехов бу-дет освобожден,если услышит его.Услышавший его хотя бы раз,даже если он ничего не понял,в Промежуточном состоянии вспомнит все до последнего слова,так ка ум там становится в 9 раз сильнее.Поистине счастлив тот,кто узнал это учение,а это нелегко и удается тем,кто рассеял тьму своего невежества."
  (ст."Перерождение.Тем,кто хочет вернуться в тело",Конфигуратор Сознания,2024) "Перерождение- нисхождение сверхфизического состояния сущности человека в мате-риальный мир и физическое тело.В каждой религии существует множество подробных описаний этого процесса.Все они следуют своим традициям.Но суть остается неизм-енной,после смерти человек возрождается в новом теле.Многие сходятся безогово-рочно в том,что- причиной перерождения является Карма.Все причины действующие в материальном мире,должны получить свои следствия,завершиться последствиями.Чел-овек привязанный к материальному миру своими эмоциями,чувствами,желаниями и стр-емлениями будет проходить через этот процесс все снова и снова,проходя бесчисл-енное количество жизней.Как человек рождается вновь.Сделав неотъемлемой частью сознания опыт предыдущих воплощений,душа стремится к повторению опыта.Происхо-дит процесс материализации,обратный процессу вознесения души в тонкий мир,после смерти физического тела.Сущность человека вновь обретает все тонкие и плотные тела,пока не станет готова к рождению.Проходя стадии облачения души в материаль-ные тела,с каждым возрожденным телом сущность человека переходит все в более низкий план существования,при этом память ее постепенно уходит,оставаясь на тон-ком плане.С рождением в физическом мире,все,что было ранее,стирается.стирается окончательно.По законам физической природы,тела в материальном мире приобретают пол.Душе отводится тело сообразно карме.Некоторые философские дисциплины говорят ,что память о прошлом скрывается от людей для того,чтобы неудачи,ошибки или гор-дыня успеха,былых жизней не препятствовали человеку в стремлении к обучению,и совершенству,чтобы защитить от огромного груза прошлого и не обрушить его на человека.Однако время от времени,с помощью особых дисциплин некоторым людям уда-ется добиться некоторых воспоминаний,но пользы это никому не приносит.Все,чем человек является в новой жизни представляет собой результат того,чем он был пре-жде.В большинстве случаев,в новом воплощении люди сталкиваются со своими прошлы-ми жизнями главным образом в форме незаконченных тогда дел.Основы эзотерического знания.."
  (ст."Упоминания славянских вторжений за Дунай в VI веке",Историк Античности, 2024) "Фотография памятной плиты из капеллы Максимуса(Maximuskapelle)в"Зальцбур-гских катакомбах"(совр.Австрия)с надписью, повествующей о гибели святого и его сподвижников:“ANNO DOMINI CCC LXXVII ODOACER REX RHUTHENORUM GEPPIDI GOTHI UNGARI ET HERULI CONTRA ECCLESIAM DEI SEVIENTES BEATUM MAXIMUCUM SOCIIS SUIS QUINQUA GINTA IN HOC SPELEO LATITANTIBUS OB CONFESSIONEM FIDEI TRUCIDATOS PRECIPITARUNT NORICORUM QUOQUE PROVINCIAM FERRO ET IGNE DEMOLITI SUNT”.Перевод: “Лета Господня 477.Одоакр,король рутенов,гепиды,готы,унгары и герулы свирепство-вали против Церкви Божьей,сбросили со скалы блаженного Максима с его 50 товари-щами,которые спасались в этой пещере,а провинцию Норик опустошили мечом и огнем” .То есть,собственно Одоакр- это король русов-рутенов,ведь Рутеия- латинская фор-ма наименования Руси.Венеты, венды, венеды один и тот же народ, проживавший от Малой Азии до Балтийского моря.Погребальный обряд с глубокой древности- кремация с дроблением костей.НО БЕЗ ГОЛОВ.дРОБЛЕНЫЕ КОСТИ ПОМЕЩАЛИСЬ В ГЛИНЯНУЮ КОРЧАГУ, А РАНЕЕ- В ЛИЦЕВУЮ АМФОРУ, С ОБЛИКОМ ПОКОЙНОГО.Подобные захоронения появляются в на левом берегу Днепра в 5в. И затем фиксируются вплоть до Суздальской земли в 10-11вв. Ингумация сохраняется в Поволжье, отчасти-Поочье.Далее. Венды Германии в официальных германских документах называются ВЕНДАМИ или СОРБАМИ, но- никогда не славянами. То есть Славян Германии как бы и сейчас не существует.Сарматия (лат. Sarmatia) — позднеантичное название Восточной Европы,основным населением которой были сарматы. Впервые термин Сарматия использован римским полководцем Марком Випсанием Агриппой(лат.Marcus Vipsanius Agrippa;63 до н.э.— 12 до н э.
19. Заселяют Сарматию очень многочисленные племена: венеды -- по всему Венедскому заливу,выше Дакии- певкины и бастарны; по всему берегу Меотиды- язиги и роксоланы; далее за ними внутрь страны- амаксовии и скифы-аланы.Так пишет Птолемей в своей Сарматии.Тоесть,венеды-венеты жили себе спокойно,но затем нача-лась массовая миграция венетов на Восток.И,венеты стали славянами.В конце V — начале VI в.создалась благоприятная ситуация для продвижения славян-вендов-вене-тов на северо-запад и юг.Не встречая серьезного сопротивления,славянские племена вплотную придвинулись к северным и северо-восточным границам империи,а также к Балтике в районе полуострова Ютландия.Через всю Центральную и Восточную Европу протянулся широкий «славянский пояс».Начинаясь на западе от Эльбы и Одера,он простирался через верховья Вислы и Карпаты до среднего течения Днепра и низовьев Днестра и Буга.Византийские писатели VI столетия— Иордан,Прокопий Кесарийский и Маврикий— уже знают самоназвание славян(в форме «склавены»,«склавы»)и их племен-ное многообразие.Говоря о племени герулов,побежденном лангобардами и вынужденном переселиться на север,к самому Балтийскому побережью,Прокопий замечает,что геру-лы в своем продвижении «проходили через все племена склавенов,минуя их последо-вательно».Однако названия отдельных славянских племен византийцам все еще неизв-естны.Славянский этнос подразделяется ими на две большие группы— склавенов и антов.Прокопий и Иордан проявляют хорошую осведомленность об их расселении.Согл-асно Иордану,склавены живут от низовьев Дуная «вплоть до Днестра и на севере до Вислы.Анты же, самые могущественные из них,там,где Понтийское море делает дугу, простираются от Днестра вплоть до Днепра».Прокопий, писавший несколько позже Иордана, о склавенах сообщает только то, что они обитают к северу от Дуная; зато он располагает информацией о более широком расселении антов: их западным преде-лом Прокопий называет нижний Дунай, а на востоке отводит им земли к северу от побережья Азовского моря. Эта территория в целом соответствует ареалу славянской пражско-пеньковской культуры V—VII вв.Ко второй половине V в. славяне вплотную придвинулись к северным границам Византийской империи — по всей линии дунайского лимеса и, возможно, в некоторых местах уже пересекли ее. Не исключено, что это переселение было поощряемо самими византийскими императорами, заинтересованными в трудолюбивых землепашцах и хороших солдатах.Первый зафиксированный в византий-ских источниках самостоятельный набег на Балканы славяне совершили в правление императора Юстина I (518—527). По свидетельству Прокопия Кесарийского, это были анты, которые «перейдя реку Истр, огромным войском вторглись в землю ромеев». Но антское нашествие было неудачным.Императорский полководец Герман нанес им пораж-ение,после которого на дунайской границе империи на некоторое время воцарился мир.Однако с 527 г.,то есть с момента восшествия на престол Юстиниана I и до са-мой его смерти,последовавшей в 565 г.,непрерывная череда славянских вторжений опустошает балканские земли и угрожает самой столице империи— Константинополю. Ослабление северной границы империи было результатом величественного,но,как пок-азало время,неисполнимого замысла Юстиниана,стремившегося восстановить единство Римской империи.Военные силы Византии оказались распыленными по всему побережью Средиземного моря. Особенно затяжными были войны на востоке — с Сасанидским царством и на западе — с королевством остроготов в Италии. К концу правления Юстиниана империя полностью истощила свои финансовые и военные возможности.Имп-ераторские амбиции не распространялись на северодунайские земли,поэтому основой стратегии местных военных властей была оборона.Некоторое время они успешно сдер-живали славянский напор.В 531 г.главнокомандующим во Фракии был назначен талант-ливый полководец Хилвудий,офицер императорской гвардии и,возможно,ант по происх-ождению.Он пытался перенести военные действия на славянские земли и организовать на другом берегу Дуная опорные пункты,размещая там войска на зимние квартиры. Однако это решение вызвало сильный ропот среди солдат,жаловавшихся на неперено-симые лишения и холод.После гибели Хилвудия в одном из сражений(534)византий-ские войска вернулись к сугубо оборонительной стратегии.И все же славянам и антам почти ежегодно удавалось проникнуть во Фракию и Иллирик. Многие местности подвергались грабежу более пяти раз. По подсчетам Прокопия, каждое славянское нашествие стоило империи 200 000 жителей — убитыми и уведенными в плен. В это время население Балкан достигло минимума своей численности,сократившись с двух до одного миллиона человек.К счастью для Византии,вспыхнувшая междоусобная война между склавенами и антами приостановила их дальнейшие совместные вторжения за Дунай.Византийские источники сообщают,что «..анты и склавены,оказавшись в ссоре друг с другом,вступили в сражение,где и случилось антам потерпеть поражение».
Дипломатам Юстиниана в это время даже удалось привлечь склавено-антские отряды к военной службе в рядах византийской армии. Именно эти подразделения спасли от крупных неприятностей главнокомандующего итальянской армии Велизария, который весной 537 г. был осажден остроготами в Риме. Прибывшие к ромеям подкрепления, состоявшие из склавенов, антов и «гуннов» (под ними подразумеваются, скорее всего, булгары), позволили Велизарию отстоять город и вынудить противника снять осаду.Тем временем разногласия между склавенами и антами побудили последних к более тесному сближению с Византией. Варвары вообще, как правило, домогались союзнических отношений с Византией, которые сулили им значительные жизненные блага.Прокопий Кесарийский сообщает о жалобах одного кочевого племени,недоволь-ного тем,что император оказывает предпочтение их соседям— другой орде,получав-шей из Константинополя ежегодные подарки.В то время как мы,говорили послы этого племени,«живем в хижинах,в стране пустынной и бесплодной»,этим счастливчикам «дается возможность наедаться хлебом,они имеют полную возможность напиваться допьяна вином и выбирать себе всякие приправы. Конечно,они могут и в банях мыть-ся,золотом сияют эти бродяги,есть у них и тонкие одеяния,разноцветные и разук-рашенные золотом».В этой речи как нельзя лучше обрисованы заветные мечты варва-ров: есть досыта,пить допьяна,носить дорогие одежды и украшения и мыться в бане — вот символ земного благополучия,предел стремлений и желаний.Анты,надо полагать ,были не чужды подобного умонастроения.Польстившись на императорские подарки, они признали верховенство Византии,и Юстиниан включил эпитет «Антский» в свой императорский титул.В 547 г.небольшой отряд антов в 300 человек участвовал в военных действиях в Италии против войск остроготского короля Тотилы.Их навыки ведения войны в лесистой и гористой местности сослужили хорошую службу ромеям. Заняв узкий проход в одном из труднопроходимых мест холмистой Аукании,анты повт-орили подвиг спартанцев при Фермопилах.«С присущей им доблестью(при том,что и неудобство местности им споспешествовало),— как повествует Прокопий Кесарийский, — анты..опрокинули врагов; и произошло великое их избиение.»Склавены,однако,не присоединились к византийско-антскому соглашению и продолжали опустошительные набеги на земли империи.В 547 г. они вторглись в Иллирик,грабя,убивая и забирая в плен жителей.Им удалось даже овладеть многими крепостями,считавшимися ранее неприступными,причем ни одна из них не оказала сопротивления.Вся провинция была парализована ужасом.Архонты Иллирика,имея под началом 15-тысячное войско,тем не менее остерегались приблизиться к противнику и только следовали за ним в некото-ром отдалении,безучастно наблюдая за происходящим.На следующий год бедствие пов-торилось.Хотя славян на этот раз насчитывалось не более 3000 и при этом их отряд разделился надвое,ромейские войска,вступившие с ними в битву,«неожиданно», как говорит Прокопий,потерпели поражение.Начальник византийской кавалерии и телохра-нитель императора Асвад попал в плен к славянам и нашел там ужасную смерть: его сожгли,предварительно нарезав из спины ремней.Затем славяне растеклись по фраки-йским и иллирийским областям и взяли осадой множество крепостей,«хотя раньше они не штурмовали стен».При осаде Топира,например,они прибегли к военной хитрости. Выманив притворным отступлением гарнизон из города,славяне окружили его и унич-тожили,после чего всей массой ринулись на приступ.Жители пытались обороняться, но были согнаны со стены тучей стрел,а славяне,приставив к стене лестницы,ворва-лись в город.Население Топира было частью вырезано,частью обращено в рабство.Со-творив по пути еще много жестокостей,славяне вернулись домой,обремененные богат-ой добычей и многочисленным полоном.Ободренные успехом,славяне настолько осмел-ели,что при следующих набегах уже оставались на Балканах на зимовку «будто в собственной стране и не боясь никакой опасности»,возмущенно пишет Прокопий.А Иордан с огорчением отметил,что славяне,еще недавно такие ничтожные,«ныне по грехам нашим свирепствуют повсюду».Остановить их нашествия не помогла даже гран-диозная оборонительная система из 600 крепостей,возведенных по приказу Юстиниана I вдоль Дуная: у империи не нашлось достаточного количества солдат для несения гарнизонной службы.Славяне довольно легко прорывались за пограничную линию.В один из таких походов их отряды достигли Адрианополя,отстоявшего от Константино-поля всего в пяти днях пути. Юстиниан вынужден был послать против них армию под началом своих придворных.Славяне стали лагерем на горе,а ромеи— на равнине,непо-далеку от них.Несколько дней ни те ни другие не осмеливались начать сражение. Наконец ромейские воины, выведенные из терпения скудным рационом, заставили своих полководцев решиться на битву. Выбранная славянами позиция помогла им отразить нападение, и ромеи были полностью разгромлены. Византийские полководцы спаслись бегством,едва не попав в плен,а славяне среди прочих трофеев захватили знамя святого Константина,которое,правда,позже было отбито у них ромеями.Еще большая опасность нависла над империей в 558 или 559 г.,когда славяне в союзе с булгарским ханом Заберганом подступили к самому Константинополю.В городе имелась только пешая гвардия,и,чтобы отразить нападение,Юстиниану пришлось реквизировать для нужд армии всех городских лошадей и отправить своих придворных нести сторо-жевую службу у ворот и на стенах.Дорогая церковная утварь на всякий случай была переправлена на другой берег Босфора.Затем гвардейские части под предводитель-ством престарелого Велизария предприняли вылазку.Чтобы скрыть малочисленность своего отряда,Велизарий распорядился волочить позади боевых линий срубленные деревья,отчего поднялась густая пыль,которую ветер понес в сторону осаждавших. Хитрость удалась.Полагая,что на них движется большое ромейское войско,славяне и булгары сняли осаду и без боя отступили от Константинополя.Совсем уходить из Фракии они,однако,не думали. Тогда византийский флот вошел в Дунай и отрезал славянам и булгарам путь домой,на другой берег.Это вынудило хана и славянских вождей пойти на переговоры.По их итогам союзникам было позволено беспрепятст-венно переправиться через Дунай.Раннесредневековая анонимная хроника города Монемвасии,выражая печаль об унижении «благородных эллинских народов»,свидетель-ствует,что в 580-х гг.славяне захватили «всю Фессалию и всю Элладу,как и Старый Эпир,и Аттику,и Евбею»,а также большую часть Пелопоннеса,где они удержались более двухсот лет.По словам константинопольского патриарха Николая III (1084—1111), ромеи не смели там показаться.Даже в X в.,когда власть Византии над Грецией была восстановлена,эта область все еще называлась «славянской землей».
Конечно, Византия уступила эти земли не сразу, а постепенно, после упорной борьбы. Долгое время силы ее были скованы войной с иранским шахом, поэтому на дунайском фронте византийское правительство могло полагаться только на твердость стен тамошних крепостей и стойкость их гарнизонов.Между тем многолетние столкн-овения с византийской армией не прошли бесследно для воинского искусства славян. Историк VI в. Иоанн Эфесский замечает, что славяне, эти дикари, которые прежде не осмеливались показаться из лесов и не знали другого оружия, кроме метательных копий,теперь выучились воевать лучше,чем ромеи.Уже во время правления императора Тиверия (578—582) славяне вполне ясно выразили свои колонизационные намерения. Заполонив Балканы вплоть до Коринфа, они не покидали эти земли в продолжение четырех лет. Местные жители были обложены данью в их пользу.Славянские вторжения совершенно изменили этническую карту Балкан.Повсеместно преобладающим населением стали славяне.Остатки народностей,входивших в состав Византийской империи,по существу,сохранились только в труднодоступных горных районах.С  истреблением латиноязычного населения Иллирика исчез последний связующий элемент между Римом и Константинополем: славянское нашествие воздвигло между ними непреодолимый барьер язычества. Балканские пути сообщения заглохли на целые столетия; латынь, бывшая до VIII в. официальным языком Византийской империи, теперь сменилась греческим и была благополучно забыта.Византийский император Михаил III (842— 867)в письме к папе римскому уже писал,что латынь— «язык варварский и скифский». А в XIII в.афинский митрополит Михаил Хониат был совершенно уверен,что «скорее осел восчувствует к звуку лиры,а навозный жук к духам,чем латиняне поймут гармо-нию и прелесть греческого языка».Воздвигнутый славянами на Балканах «языческий вал» усугубил разрыв между европейским Востоком и Западом и притом именно в то самое время,когда политические и религиозные факторы все более разделяли Конста-нтинопольскую и Римскую церкви."


Рецензии