Костюм

Когда Ивану Никодимычу исполнилось 85 и отшумел юбилей, он обратился к зятю с просьбой:

- Вась, купи-ко мне, пожалуй, добротный костюм.

- Зачем вам костюм? - удивился Василий. - У вас и этот неплохой, почти новый.

- То-то и оно, что ПОЧТИ, - обиделся тесть. - Можно подумать, что я себе на гробовой наряд не заработал.

- О как! - присвистнул зять. Это что ж, чуйка у вас так работает, что время пришло?

- Ясное дело. Ты только Наташке не говори, но я так думаю, что скоро помру.

- Да погоди помирать, мы ж ещё на дачу не съездили, посмотреть как там после зимы?

- Вот и уезжайте. Это же выходные. А я помру, видимо или в среду, или в четверг. 

Василий почесал репу, залез в Интернет и начал искать костюм.

- Во, Никодимыч, нашёл! - наконец радостно воскликнул он. - На "Вайлдберризе" можно с хорошей скидкой такой купить! На "Озоне" он 25 тыщ, а здесь всего 20!

- Это что значит со скидкой? - вскинулся старик. Это что, я за всю жизнь не могу себе позволить на такой случай дорогую хорошую вещь? Я что, на себе экономить стану? Ну, ты меня обижаешь, Вася. Ну, не ожидал, что какое-то говно мне подсунешь... Со скидкой, со скидкой...

- Ну почему сразу говно? - возмутился зять. Там продают хорошие новые вещи. Но подешевле, чем в магазине. Интернет магазин называется.

- Да в жопу мне ваш Интернет! - кипятился старик. Ненавижу вашу технику! Скажи прямо, купить не могу! Не хочу! Денег жалко! Да я соцработника Раечку попрошу, она сделает. Карту ей свою дам. Нормальных магазинов теперь что ли нет?

- Не-нее, не надо Раечку! - испугался Василий. Ну хорошо, сейчас поеду в такой нормальный магазин, посмотрю костюм получше.

И укатил. Вернулся довольный, с красивой упаковкой.

- Наташки нет?

- Нет! Давай показывай!

- Вот, смотри. Аж сорок тыщ за него выложил.

Иван Никодимыч нацепил на нос очки, неторопливо развернул упаковку, вытащил костюм, примерил:

- Не, Вася, не годится. Слегка в проймах жмёт. Неудобно будет...

- Неудобно? Где? В гробу что ли? - удивился Вася.

- Отож. Неудобно, всюду жмёт. И чёй-то колется. Давай меняй!

Василий сплюнул, схватил костюм и помчался обратно. Вскоре привёз другой, на размер больше.

Никодимыч и этот не одобрил:

- А тут рукава длинные, а в талии бултыхается... Не, неудобно будет в таком лежать. Людям на смех...

- Каким людям, отец? - у Василия от возмущения даже затряслись руки.

...В третий раз он привёз то, что надо и в изнеможении опустился на диван. Иван Никодимыч повертелся у зеркала, поцокал языком и показал зятю большой палец.

- Ну всё, теперь и помирать можно. Не стыдно будет в гроб ложиться. Я так думаю, если не в среду, так в четверг точно. Только от Наташки подальше спрячь, пока она с работы не пришла...


...С тех пор пролетело, наверное, лет десять. Вон, вижу из окна, Никодимыч с палочкой шлёпает, весне улыбается. Собаку новую завёл...

       


Рецензии
Вот так, для жизни и старенький сойдёт, а для смерти новы подавай. Костюмчик то сносил или для торжественного случая бережёт?

Татьяна Лютикова   12.04.2024 17:47     Заявить о нарушении
Говорят, моль его Проела!

С улыбкой,

Фома Неверующий   12.04.2024 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.