Кудис. книга 1. глава 14

Глава 14
Мы все забормотали ответные благодарности и вежливые прощания, точно как дети, покидающие класс после первых в своей жизни уроков, гости вставали и ставили чашки на тележку, комната наполнилась звоном посуды, звуками отодвигаемых тяжеленных кресел и шагов, приглушенных ковром. Пока мы пробирались к выходу, пропуская дам вперед и всячески показывая, что мы люди воспитанные и деликатные, Мадам стояла так же неподвижно, пара гигантов открыла нам двери, еще несколько вышли перед нами, наверное, чтобы подать нам вещи и осветить путь. Я оказался последним, кто покидал комнату, мне было крайне неприятно стоять спиной к этоq загадочной женщине и ее ручным близнецам. И вдруг я услышал голос, даже почувствовал его кожей, как будто кто-то прикоснулся ко мне, погладил электрическим разрядом.
- Господин Семен, - этот голос повелевал и ласкал одновременно. Я дернулся и застыл, как будто меня действительно ударило током. – Теперь вы понимаете, почему мы держим свое заведение в тайне?
Я сглотнул, секунду колебался, а потом неуверенно обернулся уже в дверях. Она стояла на прежнем месте, ее черные горящие глаза сжигали меня заживо, уничтожали мою волю, заглядывали в самые потаённые уголки души. Ощущение, надо сказать, было не самым приятным. От неожиданности и растерянности я даже не нашелся, что ответить, я, собственно, и не подумал, что надо что-то отвечать, просто стоял там, как кролик в свете фар, и мечтал, чтобы она меня отпустила.
- Можно ли рассказывать подобное всем подряд?
- Эээм… нет, я…
А что «я»? Я так и не сумел закончить предложение, но она этого и не ждала.
- До встречи, господин Семён, - ее легкая улыбка была коварной и загадочной. – Приходите вовремя.
Я покраснел как рак, чувствовал, как кровь прилила к лицу и пульсирует там, пробормотал что-то в ответ, почтительно склонил голову на прощанье и вышел наконец из этой комнаты. И в туже секунду один из близнецов каким-то образом оказался прямо за мной и мягко закрыл дверь, отрезая нас от Мадам и от прошедшего вечера. Как он мог так быстро дойти до двери? Я решил, что об этом лучше не думать.
 В круглом холле-прихожей было людно: громилы приносили одежду и раздавали ее гостям, дамам подали пальто в лучших традициях светского этикета, чернокожий красавец с косичками поухаживал за дамой с брошкой – она изящно надела пальто, явно привыкшая именно к такому обращению – а тот, кого я прозвал «Султаном», подал короткую дубленку блондинке, а вот ей это было явно непривычно, она смущалась и никак не могла попасть в рукав.
- Ваша куртка, - рядом со мной раздался глубокий красивый голос, я поднял глаза, громила, напоминающий мне прекрасного принца из сказки, протягивал мою куртку и слегка улыбался вежливой и пустой улыбкой манекена. – Позвольте, я помогу?
- Эээ… нет, спасибо, - я изобразил самую радужную улыбку и начал одеваться, ища глазами Женю. Впечатления переполняли меня, как и всех здесь, я не сомневался. А вот поделиться я мог только с ним.
Возле входной двери появился тот самый громила-азиат с гулькой на макушке и открыл дверь.
- Прошу за мной, господа, - его голос странным образом покрывал всё помещение, хотя он не кричал, - всех, кто приехал на своих авто, я провожу к стоянке.
А как же остальные…? Начал было формироваться вопрос, но его тут же перебил более интересный: неужели кто-то приехал сюда на такси? А как иначе?
И я получил ответ. Рядом со мной «Султан» негромко сказал блондинке, замявшейся после слов азиата с гулькой.
- Я отвезу вас обратно. - Сказал он с доброжелательной улыбкой.
Она робко улыбнулась в ответ и явно успокоилась. Вот это да! И на каких же машинах возят членов Клуба? Я задумался: хотел бы я быть на месте блондинки? Скорее нет, чем да.
Цепочка людей потянулась к выходу, я влился в нее, отметив, что в холле остались блондинка, дама с брошкой и качок. Наши безлошадные, успел подумать я и вышел в ослепительный белый свет – сработал датчик движения на крыльце.
Я опять шел последним, передо мной, слегка прихрамывая, шел главный герой сегодняшнего вечера. Готов, спорить, он приехал не на байке, подумал я и почему-то ухмыльнулся этой дурацкой шутке. Мы спустились с в абсолютно темный двор, теперь он казался мне еще больше, из-за ослепительного света на крыльце я почти ничего не видел. Мы все столпились, как стадо барашков, давая время глазам привыкнуть к темноте, но этого не потребовалось.
- Прошу за мной, господа, - услышали мы знакомый голос громилы, а потом такой же белый и беспощадный свет осветил дорожку, на которой мы стояли.
То, что держал в руках азиат, трудно было назвать фонариком, это был какой-то портативный прожектор, как раз подходящий по размеру такому гиганту. Мощный луч белого света разорвал темноту, и я увидел, что мы идем по широкой и идеально ровной дорожке вдоль дома. Над нами нависали ветки деревьев, по обеим сторонам дорожки росли аккуратно подстриженные кусты, я даже увидел лавочку. Неплохо они тут устроились, подумал я, даже не пытаясь продолжать мысль: кто эти они и зачем они вообще обосновались в этом здании. Зато с выбором района мне всё стало ясно – в такой глуши подобному заведению было самое место.
Мы шли быстрым шагом за нашим проводником, я искал глазами Женю, мне очень хотелось подать ему какой-то знак, что мне многое надо обсудить, думаю, он тоже горел желанием поделиться впечатлениями, благо, сегодняшний вечер был на них богат. Он шел прямо за азиатом, почти толкаясь плечами с политиком, тот важно вышагивал с видом хозяина всего этого поместья. Интересно, неужели этот «слуга народа» обошелся без водителя, ехидно подумал я, стараясь разглядеть свою машину в темноте. Самое забавное, я почти не помнил, куда поставил ее, так сильно я нервничал и так многое отвлекало мое внимание.
Когда мы вышли из-под деревьев и за границу фасада здания, надобность в прожекторе отпала – свет с переднего двора, как и тогда, освещал бетонный прямоугольник, заставленный машинами слева от нас. Машин, кстати, было намного больше, чем тех, кто шел со мной. Я думал, здесь азиат повернёт обратно или пойдет к воротам, чтобы выпустить нас, но он лишь выключил свой фонарь и, ничуть не сбавляя шаг, направился к стоянке. Я отметил, что он идет очень уверенно и целенаправленно, как будто собирался открыть двери каждому из нас. На самой границе бетонного прямоугольника он вдруг остановился, повернулся к нам и так же вежливо произнес:
- Прошу к вашим машинам, господа. Ворота откроются автоматически. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при выезде. – Он слегка поклонился, и загадочная улыбочка затеплилась на губах. – До встречи через неделю.
Все забормотали что-то вежливое в ответ, а я задался вопросом: как много из сегодняшних гостей вернуться сюда в следующую пятницу? За себя я мог сказать уже сейчас: я приду. А могли ли мы теперь поступить иначе?
Азиат не уходил, хотя, вроде бы попрощался, он продолжал стоять на том же месте, пока остальные медленно и неуверенно разбредались по стоянке – они тоже не помнили, где именно оставили свои авто, понял я и испытал облегчение.
- Я жду вас, господин Семен, - спокойно сказал он, складывая огромные ручищи перед собой. – Вы кое-что забыли в машине. Я должен это забрать.
Я непонимающе уставился на него, чувствуя, как ком страха в груди начал было шевелиться. Этот гигант ждет меня? Он должен забрать что-то у меня?
- Ваше приглашение. – И снова он как будто прочитал мои мысли. Его тон был терпеливым и вежливым. – Все члены Клуба вернули свои, кроме вас.
- А… да! Конечно… я…, - я начал лихорадочно бегать глазами по стоянке, пытаясь найти мою машину. Пожилой рокер усаживался в новенькую Мазду за 2 млн. рублей, политик, так меня интересовавший, неспешно доставал ключи, стоя рядом с большим черным мерседесом последней модели, я даже увидел Женю… и тут я вспомнил, мы же припарковались рядом с ним. Жаль только, к машине я теперь пойду с сопровождающим, подумал я и указал рукой в ту сторону.
- А вон и моя машина.
Азиат ничего не ответил, просто ждал, пока я не двинусь с места. Женя поспешно сел в свой золотисто-коричневый джип и завел мотор. Однако я даже кожей чувствовал его любопытный взгляд. Хорошо дружок, начал я мысль, подходя к машине, как он вдруг опустил стекло с пассажирской стороны и спросил, что случилось.
- Да забыл приглашение в машине, - я натянуто улыбнулся, взгляд Жени без всякого стеснения метался от меня к громадному азиату. – Все отдали, кроме меня.
- Ааа… тебя подождать?
Боже, это был один самых трогательных моментов в моей жизни. И не удивляйтесь, это так. Подумайте, оказавшись в подозрительном тревожном месте, мы, просто знакомые по работе люди, едва приятели, не видевшие друг друга много лет, вдруг стали почти друзьями, готовыми прийти на помощь и прикрыть спину. А именно это он сейчас и сделал – обозначил свою готовность не бросать меня одного. В такие моменты я всегда чувствую нежную любовь к человечеству и гордость за то, что я тоже принадлежу к этому удивительному виду.
- Да нет, - неуверенно ответил я, скосив глаза на громилу, но он стоял с таким же непрошибаемым видом, как будто нас тут вообще не было. – Я только достану приглашение и сразу за тобой.
Он еще раз окинул меня и моего сопровождающего оценивающим взглядом, а потом кивнул, попрощался и поднял стекло. Я как раз возился с брелоком сигнализации, пока он медленно – очень медленно – отъезжал.
- Где же ты, бормотал я, - открыв наконец машину и бардачок, там царил настоящий хаос. Потерять я его не мог. Оно было со мной, когда я садился в машину, я нигде его не доставал…
- Ага! – я победно сжал свободный кулак, второй рукой хватая черный прямоугольник. – Вот же оно!
Всё это время громила спокойно стоял у меня за спиной, заставляя меня нервничать, когда я повернулся к нему с приглашением в руке, его вид ничуть не изменился. Так же молча, он протянул руку, я поспешил вложить в нее приглашение. Конечно, меня раздирало любопытство, и тысячи вопросов роились в голове… но я помнил Правила. Однако… ища приглашение, я нашел и свой мобильник, я совсем забыл про него, автоматически сунув в бардачок, когда приехал, я этого даже не помнил, но вот он, лежал там, тихий и темный, ничего не мигало. Я взял его в руки, никакой вибрации, говорящей о пропущенном звонке или сообщении. Вопрос вырвался из меня еще до того, как я успел сообразить, что задаю его:
- А телефоны…, - я осекся, облизал губы и продолжил, - я забыл свой здесь, но никто не просил нас отдать или хотя бы выключить телефоны… их можно брать с сбой?
- Конечно, - кивнул громила, - в Правилах нет ни слова о телефонах, как вы слышали.
И тут легкая хитрая улыбка растянула его губы.
- Но вы слышали, чтобы хоть у одного гостя он зазвонил?
- Нет, но…
- Вы правда считаете, что телефоны здесь работают?
Я стрельнул глазами на него, потом на телефон в моей руке. Включил экран… да, сети не было.
Громила ухмыльнулся и кивнул.
- Доброй ночи, господин Семен, - он повернулся, собираясь уходить, - надеюсь увидеть вас через неделю.
- Спасибо, - автоматически ответил я, все мы – дрессированные обезьянки, как я уже говорил. – И вам доброй ночи…ээээ… простите, не знаю вашего имени.
Он замер, остановился, а через секунду слегка повернул голову ко мне, не поворачиваясь всем телом.
- Рафаэль, - сказал громила. – Меня зову Рафаэль.
И он ушёл, оставив меня под звездным небом в компании миллиона вопросов.
Все, кто был на стоянке, уже уехали, последней была машина политика, я видел ее задние огни возле ворот, мне тоже не терпелось покинуть это место, находиться здесь в компании людей было интересно и очень волнующе, остаться одному – жутковато и тревожно. Я окинул темное здание последним долгим взглядом, ни одно окно не горело, даже свет на крыльце погас, так что где теперь этот Рафаэль, я мог только гадать – он спешным шагом направился под защиту деревьев и скрылся в тенях, а меня слепил свет прожектора, освещающего ворота и передний двор. Сколько их там, вдруг подумал я, глядя на забитую машинами стоянку, сколько этих странных людей скрывается в этом большом заброшенном доме? И люди ли они вообще? Глупая мысль, и я было устыдился, но лишь на секунду. Кто они? Что они здесь делают? И одно я теперь знал точно: необъяснимое плотно вошло в мою жизнь. И не было больше смысла отрицать это или пытаться списать на случайное стечение обстоятельств или ловкое манипулирование – здесь жило волшебство, самое настоящее, и пока нам позволили лишь поднять уголок занавеса, скрывающего этот мир, и заглянуть. А то, что там лежал целый мир, о котором мы и понятия не имели, стало очевидно. Взять хотя бы историю этого пожилого рокера-строителя. Он не врал, я мог утверждать это не только из-за странной Мадам и всего этого Клуба, просто моя душа знала, что всё сказанное им – правда. А знала она потому, что я сам стал членом Клуба по причине того, что необъяснимое, нечто из этого мира чудес воровалось в мой мир без спроса. Но теперь я не был одинок, и я не мучился больше вопросом: чудо или неполная картина. И за одно это облегчения я уже готов был расцеловать и Мадам, и всех ее красавцев-громил. И гостей, да-да. Она собрала нас, но именно присутствие других людей, обычных, так же как я, испытавших нечто удивительное на себе, тоже мучающихся вопросами, которые мучали и меня – это и есть лучший рецепт облегчения.
- Что-то вроде группы поддержки для тех, кто пострадал от чудес? – шепотом пробормотал я, глядя на прекрасное звёздное небо над темной громадиной здания. - Хотя, его (я имел в виду Николая) уж точно не назовешь пострадавшим. Да и меня.
Но теперь я на своей шкуре испытал, как помогает групповая терапия. В некотором роде именно этим и был загадочный Клуб. Пострадали не мы, и хотя я ещё не слышал истории других членов, я почему-то не сомневался, что вреда они не получили никакого. Единственное, что пострадало – наше эго, привыкшее точно знать, что законы мира известны и незыблемы, привыкшее держать всё под контролем. Привыкай к новой реальности, подумал я, где законы тоже точно есть, просто их свод гораздо шире, и где ты ничего не контролируешь. Славный новый мир, где обычные с виду коты могут через укус передать кому-то способность видеть будущее и убивать людей силой мысли. И это было только начало.
И внезапно, стоя под ночным небом совершенно один, я вдруг ощутил эту могучую силу, создавшую Вселенную бесконечной. Сколько там звёзд? Сколько миров? Сколько форм и видов жизни на этих вечных просторах? И еще я ощутил свою ничтожность, примитивность и ограниченность. Как мог я замахиваться на другие миры и планеты, когда и я об этом мире, оказывается, ничего не знал. Я был котёнком, живущим в картонной коробке и считающим, что это и есть весь мир. И в ту секунду вдруг могучая и теплая волна любви захлестнула меня. Я любил этих людей, с которыми разделил этот вечер, я любил этот удивительный и такой многогранный мир, который, я теперь понимал, мне никогда не познать до конца, я любил Мадам и ее телохранителей, потому что они пришли из того самого мира чудес и приоткрыли и для нас кусочек своего мира. И я любил того парня на мостовой, из-за которого я сейчас стоял здесь, под этим небом, и буквально рождался заново. Я любил Судьбу, то Нечто, что правит нашими жизнями. В ту секунду я был ей благодарен.
Вот так, легко и радостно моя душа приняла новые правила игры, приняла тот факт, что мир не ограничивается привычными законами, что отныне я сам стал частью чего-то невероятного, потустороннего, волшебного. И больше мне не надо было сражаться с самим собой, отрицая факты и опять разбиваясь о них. Я просто принял то, что пришло, отпустил поводья и вдруг понял, что мир – ни дикая лошадь, которую надо во что бы то ни стало объездить, а сказочный единорог. И это было колоссальное облегчение. Это была свобода.
Я сел в машину, всё еще улыбаясь, и хотя я не представлял, сколько сейчас времени – на часы в телефоне я даже не обратил внимания, когда доставал его – я чувствовал себя так, словно проспал тысячу лет и вот теперь проснулся. Наверное, в некотором роде так оно и было. Выезжая, я увидел, как снова загорается свет над крыльцом, «наши безлошадные» покидали Клуб. Возле самих ворот никого не было, или я просто никого не видел, они открылись автоматически при моем приближении и так же мягко закрылись за мной. Площадь была совершенно пуста, и теперь она казалась еще более загадочной и оторванной от мира, в котором правит закон всемирного тяготения, а люди по утрам спешат на работу. Я побывал в сказке, я всё еще пребывал в ней.
Едва я выехал за ворота, как мой телефон вдруг ожил и начала бесперебойно вибрировать и звякать – на меня посыпались сообщения и пропущенные звонки. Волшебство закончилось, сказал я себе, твоя карета снова стала тыквой… но хрустальная туфелька осталась у меня в руке и так и не превратилась в поношенный башмак, история – вот что стало моим доказательством, моей ниточкой, ведущей обратно в эту страну чудес. И, как и принц, я влюбился и был полон решимости не потерять след.


Рецензии