Кудис. книга 1. глава 15

Глава 15
- Я же говорю: он затащил меня в эту компанию, а там попросили выключить телефоны. Карты, сама понимаешь…
- С каких это пор ты так полюбил азартные игры, а? – она улыбалась и смотрела прямо на меня ледяным взглядом, в котором я видел нотку злости. Видел ее и сам не верил своим глазам. И не хотел верить, это была не та Рина, которую я знал и которую почти уже полюбил. И да, я снова врал, и от этого сам злился
- Ну что ты докопалась! – смеясь, легонько хлопнул ее по плечу Олег, мы ужинали с общими приятелями в ресторане потом собирались погулять по городу и пойти в кино. Обычное двойное свидание в субботний вечер. Только вот было очень необычно для меня врать и быть мыслями совсем далеко и быть не в силах заставить себя вернуться в настоящий момент. – Ну бухнул мужик где-то в гараже, может быть… нам это нужно, как вам - салоны красоты. Собраться, поматериться, выпить, на вас пожаловаться, в конце концов…
- И часто это ты на меня жалуешься?? – картинно уперла руки в бока его жена.
- Свет мой, да я ж не про себя, - так же делано стал оправдываться он, - я так, в общем… На тебя, даже при желании, вот ну не мог бы никак пожаловаться…
- Ладно, не буду выселять тебя на диван.
Все засмеялись, я выдавливал из себя этот смех, и это тоже не улучшало настроения.
- Знаете, я не из тех женщин, которые пилят и достают, - продолжила Рина, когда смех сошел на нет, - просто я всю ночь глаз не сомкнула, волновалась за этого бабуина!
 И она толкнула меня локтем в бок.
- Телефон выключен, на дворе глубокая ночь… он ведь сказал, что просто посидит с друзьями, я как обычно хотела сказать, что ложусь, пожелать спокойной ночи…
- Теперь я понимаю, - смеясь, ввернул Олег, - если бы вы жили вместе, ты, мой друг, вчера получил бы сковородкой, - он заржал, довольный свой шуткой, - а так, гульки до утра, сладкий сон потом… Жучара ты, а! Вот тебе короткая экскурсия в семейную жизнь, прокоцанный ты наш.
И он толкнул меня плечом, смеясь каким-то злорадным смехом. Всё это начинало раздражать меня всё больше. Да, именно потому я как раз и хранил свой статус холостяка и не собирался менять себя или свою жизнь по чьей-то прихоти. Если бы я хотел, чтобы меня пасли и дрессировали, я нашел бы себе такую женщину, но я хотел совсем другого и, как мне казалось, нашел то, что искал.
- В общем, я просто извелась, и позвонить-то некому, я его друзей почти не знаю….
В голосе явно проступили обвинительные нотки. И я не выдержал.
 - Хватит.
Она осеклась и удивлённо посмотрела на меня. Я твердо встретил ее взгляд.
- Смени тему.
- Ууу! Кто-то включил мужика! – шёпотом сказал Олег, но на этот раз никто не засмеялся.
Секунду Рина смотрела на меня своими прекрасными серо-голубыми глазами, а потом я увидел, как в них вспыхивает злость, а злость – она заразней любого вируса.
- Извините. – Отчеканила она и встала из-за стола, направляясь то ли в уборную, то ли к двери.
Я тоже встал, догнал ее, схватил за руку повыше локтя и потащил к выходу. Да, немного грубее, чем следовало, но я этого хотел.
В итоге до улицы мы не дошли, завернули в коридорчик, ведущий к туалетам.
- Почему ты так себя ведешь? – она вырвала руку, сверкая глазами на меня, но я и не думал оправдываться или отступать.
- Могу задать тебе тот же вопрос, - холодно и твердо сказал я, - я не школьник и не собираюсь отчитываться или спрашивать твоего разрешения…
- Да я хоть раз потребовала….
- Я не закончил, - я чувствовал себя танком, идущим напролом, и злость во мне горела, как самое высокотехнологичное топливо. – Если бы я хотел, чтобы меня дрессировали и держали на поводке, я нашел бы себе именно такую женщину. Но я хотел другого, и мне казалось, я нашел ту, что искал.
Она замолчала, сбитая с толку моими словами. А я продолжил.
- Мне надоели эти дебильные шуточки про сковородки и выселение на диван, про семейную жизнь и какую-то архаичную модель отношений мужчины и женщины. Мне неприятно, что ты ведешь себя, как одна из этих куриц, мечтающих напялить на палец кольцо и ходить остаток дней в бигуди по кухне.
- Я просто волновалась…, - начала она, - что, я не имею права об этом сказать…
- Я никогда не затыкал тебе рот. Я всегда слушаю и слышу. Но ты сказал один раз – на этом и остановись. И уж точно не надо превращать наши личные дела в вечернее шоу для заскучавших семейных пар.
- А ты бы хотел, чтобы мне было всё равно, чтобы о тебе не беспокоились? Чтобы я спокойно занималась своей жизнью и плевать, что там с тобой и где ты? Этого ты хочешь…? – не сдавалась она, но этот удар прошел мимо.
- Я хочу, чтобы ты знала меня, уважала то, что мне дорого, и принимала меня таким, какой я есть. Или отпустила. Но не пыталась ставить меня в рамки и переделывать. Этого я не потерплю.
Вот мы и ссоримся, возвестил бесстрастный наблюдатель в моей голове. Ссоримся из-за моего вранья, из-за Клуба, из-за… из-за того, что во мне что-то изменилось после вчерашнего вечера, и я, возможно, сам был этому не рад.
- Да о каких рамках ты говоришь?!
- Всё, Рина, хватит. – Я сам поражался той твердости и той холодности, что поселились во мне. – Ресторан – не место для выяснения отношения. И я не большой любитель драм. Ты либо услышала меня, либо нет. Ответ мне нужен сейчас.
- То есть, тебе всё равно, какой ответ ты услышишь? Без разницы, уйду я или нет?
Типичный женский «ход конем», лучше бы она этого не говорила, это еще больше оттолкнуло меня от нее.
- Конечно нет, за кого ты меня принимаешь?? – Я по-прежнему был непоколебим, как машина, созданная сокрушать. – Но я умею уважать выбор людей и принимать даже то, что мне не нравится. Я уже объяснил тебе, где я был и почему не мог с тобой связаться. Что еще ты хочешь услышать? Мои извинения? Их не будет, потому что я ни в чем не виноват. Мои заверения, что это не повторится? Этого тоже не будет, потому что я и сам не знаю, что будет и когда. И если ты захочешь уйти, да, мне будет чертовски хреново, но я приму твой выбор и буду его уважать.
Она опустила глаза и начала покусывать ноготь. Она сдалась. Это была не то что бы победа, это было отстаивание своей территории, я и не отдал ни пяди своей земли. Только вот радости я не испытывал, как, впрочем, и грусти. Мне было как-то всё равно. И это меня пугало.
Тот, кем я был, большая часть того человека осталась в жизни «до», а в жизни «после» был этот тип, знающий, что мир – огромный аквариум, где плавают безмозглые рыбки, считающие себя центром мироздания только потому, что кто-то сверху сыплет им корм и иногда меняет воду. И я даже могу сказать, когда именно я стал другим – после того момента под звёздами, когда всё, что я знал и принимал за Истину, вдруг рухнуло, и из этих руин поднялось нечто новое, сильное и прекрасное. И пугающее, да, но мы, люди, часто находим красивым и притягательным именно то, что нас пугает. Так что, расхожая фраза «я проснулся другим человеком» здесь не применима, потому что я заснул уже другим, под утро, усталым и полным какого-то благоговения.


Рецензии