Про все арт-драмы

Вот ведь есть Чехов. Вот ведь есть, скажем, "Три сестры" или "Чайка". И прочее, прочее, прочее - я про всяческие пьесы. И они вес про людей невеликих. Драмы всяческие.
Не люблю сюжеты про особенные ситуации, а люблю про обычное. Чем обычнее, тем мне интереснее произведение. Обожаю про то, как оно есть.

И вот Чехов, что он такое? Он как раз про то, как оно есть. И про беспросвет. Потому что когда ситуация какая-то особенная, она всегда имеет выход. А когда ситуация обычная, она не имеет выхода.
Вот этим-то и интересно обычное. Обычное должно стать необычным, чтоб из него появился выход. А не ловушка.
Чехов и ему подобное, оно про ловушки обыденного. Обычного.

Итак, вот Чехов. Или вот "Война и мир". Там всяческие персонажи. Или "Анна Каренина". Они - "простые смертные", они ни разу не героические. А ровно такие же, "как вы да я, как целый свет".

Итак, театры юзают туда-сюда всё те же пьесы, да и экранизации, да и оперы-балеты. Причём, чем успешнее юзают, тем всё дальше сами творцы-создатели от положения-ситуации "простых людей" - богатеют же, а простой человек - это, прежде всего зацикленность на благосостоянии. Потому он, кстати, и простой, что не богатый. Во всяком случае, настолько, насколько хотел бы.

Мысль-то моя какая: вот и делать пьесы-романы и прочие арты надо из самих себя, а вовсе не юзать эти несчастные всё те же "чайки".

Разумеется, всё дело в том, как это делать. Ну, вы не знаете, как. Но я-то знаю. Так всё время думаю-полагаю. Во всяком случае, мне это интересно. А это уже дорогого стоит, если интересно. Тем более, если я считаю это дело своим заветным. Тут уж как приговор.

- За чем же дело стало? Чего тормозим?
- Вот и выяснить хочу, чего торможу. Подозреваю, что предвижу разочарование какое-то. Так у меня всегда бывало со всеми моими заветностями. Поначалу всё не знал, как к ним пробиться, а потом пробивался, а оно вовсе и не насыщало. Интересно, кстати, проверить задним числом, как оно у меня бывало со всеми моими представлениями о моём счастье. Ведь постоянно оно сбывалось-воплощалось. А потом неизменно оказывалось не тем.

И опять я исчерпал, чувствую, некий тексто-размер. Опять надо переносить описание главного, анализ-разбор в текст следующий.


Рецензии