Румын, он и есть Румын

Было такое у меня. Работали в районе ЦВА. Рядом с Западной Сахарой.
Судно рыболовное типа СТМ. На судне только нач.радио. 1986г. Что меня
дёрнуло включить приёмник на 500 кГц, не знаю. Так бывало иногда.
Вызывает какое-то румынское судно. Румынское судно передаёт QSP вызов.
Дескать, ответьте кто меня слышит. Кроме меня никто его не слышит. Ну
думаю, кто нибудь откликнется. Рядом куча больших траулеров работают, а
у них два радиста. На плавбазах вообще три радиста и начальник. Никто не
откликается. Пришлось мне ответить. Румыну нужно радиограмму передать
на Канары, а его никто не слышит. Видимо антенну не туда переключил.
Я ему и так и сяк про антенны объясняю. Но румын упрямый попался и не
стал ничего перестраивать в своём хозяйстве. Пришлось мне взять у него
эту радиограмму и передать в Лас-Пальмас. Так румын меня просто в гости
пригласил в свою Констанцу. Без адреса и телефона. Одно слово - Румын.

Ещё один раз слушал на 500 кГц как спасали яхту в Бискайском заливе.
У меня сработал аварийный приёмник сигналов бедствия. Сработала сигналка.
В этом-же рейсе. Только Бискай от нас очень далеко. Там французы и
португальцы с береговых радиостанций спасением командовали. Спасли яхту.
Все тексты, как и полагается записывал в вахтенный журнал радиорубки.
Через Бискайский залив мне только 3 раза посчастливилось спокойно пройти.
Обычно там всегда шторма. Один раз и нас там нормально раскачало. Ребята
с соседнего судна наткнулись на плавающий контейнер. Набрали себе новых
импортных холодильников.


Рецензии