Кусочек лета в апреле

На термометре + 9. Утро не предвещало ничего особенного.

Мои близкие родственники, которых я себе нарожала сама,  жили своими жизнями. Сын с другом в коротком отпуске  пешедралили  по Анталии-Алании. Старшая дочь в печали сдавала на экстренную операцию свою мопсиху предпенсионного возраста. Младшая — везла троих малышей с коньками на тренировку в ледовый холл.

Лето наступило внезапно,  раньше, чем я успела пообедать. Термометр показывал + 23.

Выглянула в окно, люди раздевались посреди улицы. Дети и подростки в одних футболках и шортах примитивно материлась в скейт-парке напротив моего дома на детской площадке.

И я уехала за город на спортивном велосипеде. Жарко. Хочется раздеться до трусов.

Проезжаю мимо двух мужчин в возрасте. Один шутит:

- Ты чего так накутался? Лето на дворе!
- Да лучше вспотеть, чем инеем покрыться! - весело отвечает другой.

Проехав 11 км, решила перекусить. Пристроилась с перекусом на лавочке у магазина. Нарисовала маршрут в голове еще километров на 25, пока хорошая погода.

Три молодых мужчины показались в конце короткой улочки. Они были высокие и худые, громко общались.

Знаю, что в этом районе еще остались наркоманы и безработные. Плохо подумала почему-то про молодых.

Жевала жареную печенку с огуречный-капустным салатом и наблюдала за маленькой компанией, которая двигалась в моем направлении.

Двое завернули за угол, к моей небольшой радости, а третий уже приближался к магазинчику.

Я не смотрела в его сторону, но почему-то точно знала, что он сейчас мне скажет! И он сказал:

 - Приятного аппетита!
 - Спасибо! - я посмотрела на улыбающегося  симпатичного  мужчину лет 30. - Представьте себе, я за пару секунд уже знала, что вы  скажете.
 - Телепатия?!

Нормальный человек, а я плохо подумала о нем. Это, наверное, от аномальной жары в нашем регионе. Парень вышел из магазина быстро.

 - А где ваш велосипед?

Я кивнула головой в сторону своего ярко-зеленого итальянского красавчика, собранного где-то в Китае.

 - Вы, наверное, нездешняя?
 - Я родилась в этом поселке на втором этаже в трехкомнатной квартире, - дала исчерпывающий ответ. - Скорая не успела приехать.
 - И сейчас здесь живете? Я вас не видел раньше!- улыбался парень, как родной.
 - Через железную дорогу перебралась в новый район. Катаюсь и бегаю тут по вашему району.
 - Хорошего вам дня! - пожелал мне кареглазый красавчик.
 - И вам замечательного!

И парень пошел в обратном направлении, но встретил полную тетю в возрасте, которая с палочкой шла в магазин. Он с ней поздоровался.

 - Здравствуй, Андрюша! - услышала я, и убрала в целлофановый пакетик пустые пластиковые коробочки, чтобы выкинуть в ближайшую урную. Стала пить воду.

Разговор между женщиной и парнем закончился быстро. Поравнявшись со мной, женщина кивнула в знак приветствия и сказала:

 - Такой славный парень вырос, вежливый, обходительный. А когда я работала почтальоном, ему было лет 10, он всегда швырял в меня камни. А вот как жизнь его переменила!

 - Хороший парень, - подтвердила я. И подумала, интуиция мне подсказала, что надо присмотреться к этим парням, когда-то  швыряющими в людей камнями.

Не успела я проехать сто метров, как вдруг резко изменилась погода. Подул сильный и холодный ветер. Планы мои накрылись медным тазом. Мерзнуть и ехать против северного, какого-то предштормового, ветра, желания не было. И я завернула к дому, проехав еще пять километров.

Где-то в Турции сегодня было всего +17 градусов, а там, откуда уехал сын путешествовать, был сегодня установлен новый температурный рекорд  +24. Даже 40 лет назад было только +17.

Мопсиха была оперирована, лежала под наркозом. Дочь находилась  в напряжении. Отдала уже 600 евро ветеринару. Но прогноз оставляет желать лучшего. Новая операция через две недели.

Внуки усталые и довольные ехали с ледового холла с матерью домой. Я занималась английским языком в теплой квартире.

День заканчивался, наступал вечер. Лучи уходящего солнца освещали окна девятиэтажных домов.

И неожиданно на небе появилась радуга! Необычная, очень яркая и широкая! Никогда не видела такой красоты здесь.

Ветер усилился до 31 км/час. Репетиция лета закончилась.


Рецензии