Письмо в газету Комсомольская Правда

ПИСЬМО В ГАЗЕТУ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»


           Дорогая «Комсомолка»!

           Я пишу тебе впервые. Мне семнадцать лет. Весной этого года я окончил десять классов, поступал в университет, но не поступил. В начале декабря в одном из твоих номеров я прочитал о конкурсе на лучший небольшой рассказ о самом значительном, более других запомнившемся дне. Стал перебирать в памяти много интересных дней и в конце концов остановился на дне, считавшимся самым трудным, но он сохранился в памяти лучше других. Следовательно, он и стал самым значительным. В тот день я сдавал свой первый экзамен при поступлении в университет. Почему он оказался самым трудным? Я приехал в этот город издалека. Эта поездка была моей первой самостоятельной, да ещё и в такие далёкие края. Вступительные экзамены я сдавал впервые в жизни. Пришлось выкладывать все свои знания, да ещё и перед такими строгими судьями. Естественно, что этот день стал очень напряжённым. Я к нему готовился долго. Первым испытанием стала физика. Помню, до экзамена старался тогда ни о чём, кроме сдаваемого предмета, не думать. Правда, так получалось не всегда. Я описал лишь немногое из того, что было на душе. В таком маленьком рассказе невозможно описать всё, что хотелось бы. От этой неполноты качество описываемой истории вполне может что-то важное потерять, что-то упустить. Хочу лишь добавить, что ни единое слово, ни единая мысль в этом рассказе не выдуманы, напротив – здесь их только малая часть.
           Любимая «Комсомолка»! Я готов к тому, что рассказ напечатан не будет. И всё же, ты, пожалуйста, не оставляй это письмо без ответа. Мне очень важно услышать о нём твой отзыв.      

С уважением, Василий Толстоус.

Декабрь 1971 года, г. Свердловск Луганской области.

------------------------------------
Примечание автора:
Копия отосланного в «Комсомольскую Правду» рассказа не найдена. Рассказ напечатан не был. Вероятно, в нём описывались события, позже включённые в повесть «Маяк во мраке и тумане» http://proza.ru/2021/04/21/1597.


Рецензии