В краю напуганы топтыгиных. Озорница

Ранняя осень. Для Якутии конец сентября и начало октября с температурой от нуля до минус пяти градусов в диковинку, да и земля была только припорошена легким пушистым снежком. Последние дни стояла солнечная, не по времени погода. Завтра, в субботу открывается охота на боровую. Ну а для нас это возможность приманки заготовить, да и проверку ловушек и капканов на путике сделать.

Вечереет, занимаемся подготовкой - патроны, ружья, рюкзаки. Планируем с отцом пораньше утром выехать на мотоцикле в свои угодья, ехать предстоит около тридцати километров. На колеса одели велосипедные цепи, дорога всё-таки в тайге не предсказуемая.....

Вот наконец то мы и добрались. Летний интернатовский лагерь в зимнее время был пуст, только сторож, дедя Саша всю зиму коротал в глубоком одиночестве, благо охотники иногда или геологи развлекали его. Ну да ладно он в общем то привык жить в гордом одиночестве,  да и суть в принципе сейчас не в нем.

Пройдя довольно большой участок пути наша дорога теперь лежала через кедрач вперемешку с лиственницей и елями. Высокие, густые деревья показывали нам свое величие и красоту! Некоторые деревья достигали в высоту порядка тридцати - тридцати пяти метров.

Солнечный шар катился к обеду. Я шёл первым, участок принадлежал мне, проверка старых и установка новых домиков для капканов отнимала очень много времени. И вот определив новое место для следующего домика, под елью занялись его строительством.

Домик для ловли соболя, был довольно прост - брали толстые сухие палки высотой приблизительно семьдесят сантиметров, устанавливали вертикально с двух сторон к стволу дерева, крышу стелили или с таких же палок, либо крышу делали с больших кусков коры, ну и присыпали мхом. Важно что бы снег не попадал внутрь домика где будет устанавливаться капкан.

Насобирав необходимый материал, который в достатке валялся повсюду, я приступил к строительству, взяв одну из палок я наклонился, чтобы установить, и в это самое время........ на мою голову упала шишка! Хм.... Была тишина..... Всмотрелся в дерево..... Ничего подозрительного,

- Случайно подумал я.

Беру топорик и решаю вбить следующую стойку, наклонился, и........получил вторую шишку.

- Это что за хулиганство, вскрикнул я с досады.

Но никого не было. Отец в это время сооружал другой домик метрах в ста от меня.

Я стал внимательно всматриваться в дерево.... Но все было тихо, и тут почти с макушки в меня летит шишка,
- Ну ничего себе, это надо же дерево шишками кидатется!

Я стал уже подозревать что у меня галлюцинации начались, или я с ума сходить начал! Но какой-то внутренний голос подсказывает мне,

- Посмотри внимательней, ты же охотник!

И тут меня осенило,

- Постучи палкой по дереву!

Рука машинально потянулась за палкой......

После первых же ударов я услышал до боли знакомое цок, цок и шуршанье коготков по стволу дерева, но белку я не видел, пока. Обошёл дерево вокруг постукивая, ничего.....только цоканье. Стал ещё внимательней смотреть, и тут новая шишка летит,

- Ну ты и хамка, подумал я.

И тут я заметил наконец - то носик и глаза, не отрывая глаз я стал осторожно обходить дерево, но и белка тоже двигалась вокруг ствола таким образом, что мне видно было только часть мордашки. Обхожу всю ель вокруг, и белка по кругу!

- Да ты ещё и плутовка! Подумал я.

И тут подошёл отец.

- Ты ещё не закончил?

- Да нет! У меня тут прения! Отвечаю..

- Какие? У нас время!

- А вон! Смотри!

Обхожу вокруг дерева, а отец наблюдает. Белка ничего не подозревая прячась от меня, за стволом дерева передвигалась по кругу, как и я. Видя все это отец глядя на зверька сказал,

- Ну это для белки нормально!

И тогда я поведал отцу, как она шишки в меня кидала, он расхохотался!

- Здесь у неё где-то припасы запрятаны! Вот она и выгоняла тебя! Сказал он.

И тогда я обратился к нашей дымчатой хулиганки, что мы сейчас уйдём, но нам нужно закончить.......

После, каждый раз когда я проходил мимо, с улыбкой вспоминал "хозяюшку".

Однажды встретились, она сидела молча на ветке, и как только я заговорил с ней, она воспряла, как будто встретила старого друга и стала в ответ цокать!

Вот тогда-то я и дал себе слово, что эту белку я точно никогда стрелять не буду, пусть живет и меня радует!........


Рецензии