Авантюрист

    Вот о ком можно писать рассказы, комедии и повести!
 
    Талант, пройдоха, вечный троечник, Гоша был неиссякаем на идеи, прожекты и авантюры. Работать он тоже умел. Но более всего умел заражать своей неуёмной энергией и оптимизмом людей.
 
    Взять хотя бы его женитьбу. Жгучий брюнет, чуть цыгановатый, хорошего мужского роста и телосложения, он весело закручивал романы, никогда не задерживаясь ни на каком, пока… Пока в стройотряде не увидел какую-то словно не от мира сего эфемерную светленькую девушку.
   
    Он немедленно бросился знакомиться и очаровывать, убалтывать и поражать. Наивная Лариса распахивала огромные голубые глаза и всему удивлялась и верила, а он всё больше старался ей понравиться. И однажды сообщил, что он вообще-то потомственный аристократ, правда,  из незаконнорождённых, однако его фамилия составлена из двух частей знаменитых русских фамилий, его предков со стороны отца и матери,.. ну, сообщать мы их здесь не будем, но к примеру – Долготруб (Долгорукие + Трубецкие). Ларочка поверила, а когда Гоша сделал ей предложение, приняла его, правда, фамилию не взяла… достаточно того, что их сын оказался Долготрубом.

    А брак получился крепким. Более того, не просто брак, а творческий союз, в котором роль Лары была определена и авторитет её как специалиста безусловен.

    В 90-е годы деньги зарабатывались не в государственных учреждениях, не на больших предприятиях – там интеллигентные и непредприимчивые люди получали (или не получали) зарплаты, которые совестно было приносить в семью… Времена были скверные, но авантюристам всех мастей наступило раздолье. Можно было, конечно, прогореть, но можно было и «подняться» быстро… и с надеждой на долговременный успех.

    Сколько видов деятельности тогда сменил неунывающий ни при каких обстоятельствах Гоша!

    И однажды решил, что их с женой творческий союз позволяет выйти на международный уровень. Случайное знакомство во дворике Третьяковской галереи с французским художником могло бы принести хорошие плоды – так он решил. За пару дней он показал парижанину мастерские авангардных столичных художников – своих приятелей (а приятелями у Гоши становились все!), где недостаток вербального общения восполнялся шампанским (пусть и не французским) под яблоки и бутерброды, а также своё ателье изразцов – действительно очень неплохих.
    Договорились… О чём договорились? Можно ли верить таким договорённостям? Но, однако, месье шумно восторгался увиденным, приглашал в гости, оставил свою визитку с адресом и смутное обещание поддерживать и развивать знакомство и сотрудничество.
 
    Гоше этого было достаточно.
    Через полгода всё менее регулярного общения через друзей, которые могли написать по-французски, чего же хочет русский друг и коллега-художник, Гоша понял, что пора действовать. Парижанин не имеет никаких серьёзных намерений и интереса к контактам не проявляет.

    Иностранного языка Гоша никакого не знал, Ларочка говорила только по-английски, а для успешной поездки во Францию нужен был человек, говорящий на французском языке. Решено было привлечь в качестве переводчика давнюю приятельницу, которая неплохо говорила по-французски, а главное – была обаятельной и неотразимой в сложных коммуникативных перипетиях.

    А сложности предполагались, предвиделись и должны были быть преодолены.

    Французы, к которым летела маленькая российская компания, никак не догадывались, что их ждёт. Они не присылали приглашения – это приглашение Гоша состряпал сам, и – о, времена! – по ним были получены визы и куплены билеты.
 
    Французы встретили нежданных гостей в аэропорту, от растерянности поселили их в гостинице с завтраками, обеспечили чем-то типа командировочных на каждого, пригласили в свой Центр художников-любителей в пригороде Парижа и, более того, передали им десятка два полотен для организации выставки французской живописи в России.

    На переводчицу, которая не догадывалась о предыстории поездки, обрушилась вся тяжесть объяснений с французскими художниками и их шефами. Однако она справилась и сумела смягчить их сердца, а совокупное обаяние супружеской пары, подарки и сувениры из художественного ателье, обещания и альбомы с прошлых выставок в России сделали своё дело.

    Надо сказать, что Гоша и Лариса сумели-таки организовать выставку “les peintres-amateurs francaises”, затем с помощью своей франкоговорящей приятельницы сделать видеоотчёт и видеоэкскурсию по Питеру и даже отправить все полотна назад владельцам, исключая те несколько, что было позволено продать. Правда, эти последние действия заняли не меньше полугода, но всё же… Авантюра оказалась удачной, а французские художники-любители получили некоторую сатисфакцию и в моральном, и даже в материальном выражении.

    Интересно, как они рассказывают эту историю?..

    А Гоша – как весёлое приключение. Лариса – как восторженный турист. А подруга… ну, она была горда, что справилась. Об остальном ей рассказывать не хотелось.


Рецензии