Тёплый остров. Глава 1

Владимир Олеша
         
                От автора

       Есть необыкновенные истории. Есть придуманные истории. Есть небылицы. Но есть сказки, так похожие на быль.
       Эта сказка мне приснилась во сне. И я долгое время ходил  под впечатлением от увиденного мною  сна.
       Неожиданно пришла мысль, - а почему бы всё это  не изложить на бумаге?
Но не знал, в какой форме. Проза у меня шла плохо. Стихами не удавалось  передать задуманное. В поисках рифмы  терялся смысл,острота, и сказка просто не удавалась. А мне хотелось эту сказку написать так, чтобы она всё же тронула сердце, своей схожестью на правду.
       И я отдал предпочтение прозе. Но в форме тезисов.Решил написать эту сказку в виде  набросков.В виде плана для себя на будущее.С целью,-не потерять ощущений, что мне довелось  познать во сне.
       Не всё, конечно получилось так, как мне этого хотелось но что получилось,-то получилось. Замечу – это далеко не художественное произведение. И прошу,  дорогой читатель, не судить меня  за это строго.
       Долгие годы эта  казка пылилась у меня на полке. И только сейчас я решил её обнародовать.
       И ни чего не менять…
            
       Глава 1
       В одном царстве-государстве жил-был НАРОД. Не простой НАРОД - ремесленный. И жил этот НАРОД на ТЁПЛОМ ОСТРОВЕ. ОСТРОВ находился далеко в море, в самом его сердце, что даже птица  к нему не могла долететь. И люди ДРУГИХ ЗЕМЕЛЬ и СТРАН не догадывались, что где то, далеко-далеко в море, среди бескрайних вод, есть такое царство-государство, и жил НАРОД, не простой НАРОД,- ремесленный.
        Но это царство-государство было царством особенным. Необычным. В нём не  было царя. Не было царского трона, не было царской короны и не было царского дворца.      
        Миром правил ВЕЛИКИЙ ДУХ.
        ЕГО никто не видел.
        Но ЕМУ все поклонялись.
        ВЕЛИКИЙ ДУХ обитал в замке на ВЫСОКОЙ ГОРЕ, у самых облаков. И оттуда следил зорко за людьми и повелевал ими. ВЕЛИКИЙ ДУХ обладал большой силой, зорко следил за тем, что происходило в небе и на земле. И, если ОН находился в хорошем расположении духа,–светило ярко солнце! Стояла тишина! Пели птицы. Море было тихим, ласковым. А когда ВЕЛИКИЙ ДУХ был чем-либо расстроен,- небо становилось чёрным, море же буйным и грозным. Волны, огромной силы  и высоты со стоном и грохотом бросались на берег! Буйствовала гроза! Молнии с ядовитым шипением носились среди тёмных туч по небу. Гремел небывалой силы гром!
        Люди прятались в своих домах. Закрывали плотно окна и двери. Пока ВЕЛИКИЙ ДУХ сердился, боялись выходить на улицу.
        Три дня и три ночи ВЕЛИКИЙ ДУХ метал гром и молнии.
        Три дня и три ночи ВЕЛИКИЙ ДУХ не давал людям покоя.   
        Три дня и три ночи шёл холодный дождь. Ураганный ветер гнул деревья до земли, а некоторые вырывал с корнями.
        Простые люди знали силу ВЕЛИКОГО ДУХА. Старались напрасно ЕГО не
тревожить. Но не все ЕГО боялись.И не все ЕМУ поклонялись. Небольшая кучка людей, назвавшая себя БАРБАКЕРАМИ, под предводительством СТЕПЕННЕЙШИХ СЛУГ однажды на ТЁПЛОМ ОСТРОВЕ захватила всю власть в свои руки. Эти люди в одночасье отменили все прежние законы, создали свои, им  угодные. И даже ВЕЛИКИЙ ДУХ на некоторое  время потерял возможность ими повелевать.


Рецензии