Об омытие ног Христом

Об омытие ног Христом

"О каком омытие говорит Христос в Евангелии от Иоанна, 13 главе, 10 стихе? О водном крещении? Но ведь Иуда тоже был крещен."

Это об омытии разума словом Божьим, истиною.

"Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все." (Иоан.13:10).
Люди, которые слушают живые Божьи слова, исходящие из уст Божьих (не путать с чтением Библии, это не одно и тоже, как ошибочно думают многие), постепенно очищаются от ложных стереотипов и всяких заблуждений в разуме. В этом значении ученики Христа были омыты. Хотя и не полностью. Ибо Христос им сказал:

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Иоан.16:12-14)

Т.е., что-то они могли вместить до дня Пятидесятницы. Но многое не могли понять правильно. И до дня Пятидесятницы ученики многие речи Христа понимали превратно. Это уже потом, когда пришел Дух Святой, то Он напомнил в разуме им то, что они слышали от Иисуса. И тогда уже то, слышанное ими ранее, приобрело для них правильное значение и они переосмыслили то, что до этого понимали ложно. То была как начитка информации. А с приходом Духа Святого та информация, которую впитал разум как губка воду, стала подручным инструментом для Духа и Он стал использовать тот материал для просвещения учеников. Но во-многом ученики были уже омыты словом истины еще до прихода Духа Святого. Ибо Христос категорично сказал еще до дня Пятидесятницы: "вы чисты". Только ноги нужно было омыть. Потому что пока мы ходим по этой земле, пребываем в мире в смертных тленных телах, мы будем оскверняться. Почему и требуется очищение ног. Это символическое деяние - омовение ног. Оно указывает на то, что пока мы пребываем в смертных земных телах, требуется очищение. Регулярное очищение. Как по плоти люди перед сном принимают душ, чтобы смыть пот, или моют хотя бы ноги от грязи. Так и наши души требуют регулярного очищения за прошедший день. Это обманутые лжеучениями обычно игнорируют этим омытием, заявляя, что их уже омыл Христос.

6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
(Иоан.13:6-8)

Обратите внимание, хотя Христос и сказал, что ученики уже были омыты, но если они откажутся от процедуры омовения им ног Самим Христом, то они не будут иметь части с Ним. Т.е., от общения с Господом душа омывается Им, просвещается Им, вразумляется Им, очищается Им. Господь Лично внушает человеку что-то в себе исправить, подсказывая, что именно препятствует общению с Ним.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:23-26).

Вот это классическое описание сцены того, когда душа приходит к Богу с молитвою, принося дар словес своих Ему. Тут же присутствует и деяние Духа Святого, Который начинает напоминать грехи душе, если она их совершила. И если человек проигнорирует то внушение Духа и не побежит исправлять свой грех, то такая душа остается нечистой. Потому об Иуде и сказано, что он был нечист. Господь обличал его за какие-то пороки. Возможно, в воровстве. Ибо он назван в Евангелии даже вором. "Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали." (Иоан.12:6). Т.е., это было уже укорененное пристрастие у Иуды - красть. И он был обличаем Богом в этом грехе. Но Иуда игнорировал тот голос совести в себе. Таким образом он отказывался иметь общение с Господом, не позволяя Христу омыть ему ноги, исправить ему его грехи...


Рецензии