Преступление в стиле ампир 03

Лорд Говард и Уилфред Мэшем были представлены местному обществу.
Хозяин замка Джон Филден, его брат Джошуа и невестка Эллен обступили Лионеля Говарда, и на правах старых знакомых завели с ним светскую беседу.
Предоставленный сам себе Уилфред Мэшем поспешил поприветствовать миссис Рут Филден. Делал он это не из уважения к ней, а только ради приличия. Но главное, ему хотелось приблизиться к Вивиан Чедвик. В Лондоне так и не сумел завоевать расположение прекрасной вдовы, которая всегда  окружена целой толпой поклонников. Он мог обожать её только издали. Лишь однажды ему посчастливилось поднять, оброненный ею веер.
Когда, трепеща от восторга перед своим кумиром, Уилфред протянул веер, леди Вивиан соизволила спросить барона:

- Дамарис Кедворт, вышедшая замуж за сэра Фрэнсиса Мэшема, ваша родственница?

- Весьма отдалённая, – туманно ответил Уилфред, польщённый тем, что леди Вивиан почтила его вниманием.

- Ваша прабабушка была чрезвычайной умной и одарённый женщиной.
Я немного знакома с её трудами.
«Улучшения Разума, как бы ни были необходимы Дамам для их Достижений как разумных Существ; и как бы они ни были нужны им для хорошего воспитания своих детей и для того, чтобы они были полезными в своих семьях, но редко кто-либо рекомендует их мужчинам; кто, глупо полагая, что деньги ответят на все вопросы, по большей части не видят ничего другого в женщине, на которой они хотели бы жениться… Девочки, между глупыми Отцами и невежественными Матерями, обычно так воспитаны, что традиционные Мнения являются для них всю их жизнь вместо Разума.»
Обладая отличной памятью процитировала Вивиан и с ожиданием посмотрела на него, желая, чтобы барон подхватил тему разговора.
Однако Уилфред не отличался находчивостью. К своему стыду оказался совершенно не знаком с литературными трудами  весьма дальней родни, канувшей в веках.
Мямля,  признался, что не связан кровным родством с леди Дамарис. Затем пустился в пространственные объяснения:
- Дамарис Кэдворд вышла замуж за вдовца, сэра Фрэнсиса, третьего баронета Мэшема, у которого от предыдущей жены Мэри Скотт было восемь детей. Один из них – Сэмюэль, первый барон Мэшем стал мои прадедом.

После его объяснений леди Вивиан потеряла к сэру Уилфреду всякий интерес и закончила разговор.

И хотя позже он делал неоднократные попытки  прочитать то, что написала леди Дамарис, осилить написанное так и не смог. Его клонило в сон, а изречения писательницы посчитал заумными и крамольными.
Леди из высшего общества достаточно быть скромной и воспитанной, обладать утончёнными манерами, чтобы стать хорошей женой. Даже быть хорошей матерью необязательно, ведь для этого есть няньки и гувернантки.
Леди Вивиан несомненно обладает утончёнными манерами, вот только лучше ей быть не столь образованной.

Приближаясь к миссис Филден и миссис Чедвик, барон услышал, как супруга хозяина с грустью говорит Вивиан:
- Было весьма легкомысленно с моей стороны запросить замок от Джона. Правда он сам подхватил мои слова и загорелся  идеей постройки.
Строительство затянулось на несколько лет и обошлось в круглую сумму, которую не вернуть, продай сейчас замок. А ведь на эти деньги можно было улучшить жизнь бедняков. А так я  могу из своих карманных денег лишь оплачивать  молоко для детей рабочих на фабрике. Это помогает им выживать.
Джон настолько гордится своим замком, что для меня в нём уже нет места. Нынче я живу в двухэтажном доме, в пятнадцати минутах отсюда.
Всякий раз надеюсь, что Джон оставит  чёртов замок и придёт ко мне.
Жду его каждый вечер и понимаю, что этого не случится.
Рут Филден залпом выпила очередной фужер.

«Да она набралась!» – брезгливо подумал сэр Мэшем и передумал подходить. В голове  не укладывалось, почему красавица Вивиан предпочитает общение с Рут  - компании, куда более респектабельных дам?
Отходя, Уилфред уловил тонкую улыбку, скользнувшую по губам матери Вивиан, которая заметила его маневр. Впрочем, ему могло  показаться.  Миссис Фрэнсис о чём-то беседовала со своим супругом – представительным, с военной выправкой джентльменом. Стоило приглядеться к отцу Вивиан поближе.  Светлая, седеющая на висках шевелюра, приятная, но совершенно не запоминающаяся, суховатая  внешность типичного англичанина. Вивиан нисколько на него не походила. Она – копия матери, только улучшенная. Пусть черты лица её сами по себе не столь правильные, как у миссис Фрэнсис, зато в совокупности они на редкость гармоничны и привлекательны.

За ужином миссис Эллен спросила, обратившись к миссис Бурун:
- Вы только накануне вернулись из Лондона. Что нынче в моде, а то  доходят шокирующие слухи про красный цвет?
Нас всех ошеломила статья в журнале, где модный обозреватель пишет:  «Женщины рассудительные, которые остерегаются тотчас принимать новые моды, применяют красный цвет только в виде отделки туалета, на шляпах в виде прошивок и кантов, на платьях в виде шарфов или бантов или шарфиков. Но эксцентричные женщины появляются в фешенебельных собраниях и в совершенно красных шелковых платьях».
Неужели красный цвет стал столь популярен?!

- Могу подтвердить, всё верно. В этом году в женскую моду входят самые разнообразные оттенки красного: алый, рубиновый,  султановый, насыщенный цвет бордо.

- Ужасно слышать, что в Европе в моде красные платья. Я такие носить не стану, – возмущённо заявила одна из  дам, а остальные леди её поддержали.

По глазам Вивиан было видно, как она с сожалением прикидывает, что красный цвет ей не к лицу.
«Зелёный цвет – цвет Вивиан, цвет фей», – подумал Уилфред, любуясь темноволосой красавицей с аквамариновыми очами.

Утром, набравшись смелости, решился объявить ей о серьёзности своих намерений по отношению к ней. Однако за завтраком леди Чедвик не оказалось.
От её матери узнал, что Вивиан вышла из замка, решив прогуляться до церкви.
Подумав, что это прекрасная возможность объясниться с дамой своего сердца наедине, Уилфред поспешно прожевал пищу и поспешил догнать её.
Быстрыми шагами направился он к церкви на холме.

- Сплошные холмы, – проворчал себе под нос сэр Уилфред, поднимаясь к зданию, построенному в готическом стиле. У окна в форме розы, не сразу разглядел стройную фигуру дамы, чьё лицо скрыто под вуалью.  Это не помешало узнать ему леди Чедвик, когда приблизился к ней.

- Вивиан! - вырвалось у него из груди, прежде чем успел осознать, что нарушает все нормы приличия.

- Мы  знакомы?! – брови дамы удивлённо приподнялись.

- Простите за несдержанность, – извинился Уилфред. - Просто я так рад, что могу без помех поговорить с вами, леди Чедвик.

- Вы ошиблись, сэр,  приняв меня за другую. Моё имя Мэри Боуэн.




Предполагаемый портрет Дамарис Кедворт.


Рецензии
Что только не вытворяет влюблённость. Жаль что это не оказалась его возлюбленная. Так приятно читается. Света))) Я всегда рада читать тебя. А у нас после 30 градусов наконец восторжествовал апрель. Вот сейчас плюс 6. Всё как обычно. Но дожди не прекратились. Но ранней жары совсем не желаю.

Алла Мындреску   18.04.2024 18:51     Заявить о нарушении
У нас в этом году начало апреля было чрезвычайно тёплым. Доходило до +23 Но вот уже несколько дней, как похолодало, всего +3, а ведь уже появилась изумрудно-зелёная трава и распустились первые листочки. Поверив в весну, деловито летал шмель, похожий на пушистый шарик. Весело щебетали птицы. И вот опять всё вернулось на круги своя.

Спасибо, Женя.

Светлана Енгалычева 2   18.04.2024 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.