Техногенные катастрофы в США

Бумеранг диверсий и катастроф возвращается туда, откуда они организуются по всему миру
В ночь на 26 марта грузовой контейнеровоз Dali под сингапурским флагом врезался в опору моста Фрэнсиса Скотта Кея в Балтиморе, в результате чего мост рухнул в гавань порта, унеся за собой ремонтную бригаду и пассажиров многих автомобилей.

«Прежде чем врезаться в мост, Dali подал сигнал бедствия, предупредив, что он потерял мощность и тягу. Примерно через 90 секунд после предупреждения полиция ответила, что остановила движение, не позволив автомашинам заехать на мост. На кадрах видеонаблюдения видно, как за несколько минут до крушения корабль дважды темнел. Перед столкновением также можно увидеть клуб дыма. Управление морского и портового управления Сингапура заявило, что Dali бросил якоря перед крушением в рамках действий в чрезвычайной ситуации», – сообщает Agence France Press (AFP).

Контейнеровоз Dali длиной 300 м и общим весом примерно 200 тысяч тонн шел со скоростью 8 узлов (15 км/ч). По расчетам российских военно-морских аналитиков это дает силу удара, вернее «навала», по мосту 200 меганьютонов (мН), или 200 тысяч тонн. Подсчет по международно- признанной методике датского инженера Оле Дамгаарда Ларсена дает такой же результат.
Опора моста была снесена напрочь.
Помимо человеческих жертв, которые подсчитываются, обрушение заблокировало важный экспортный хаб США, который обрабатывает 52 млн тонн грузов в год на сумму более $80 млрд

Представители порта и дистрибьюторы частного сектора сообщили The Hill, что планы по перенаправлению грузовых перевозок находятся в разработке из-за приостановки движения судов в порт Балтимор и из него.

«Мы весь день проводили множество совещаний, пытаясь понять, что с этим делать», – сказала Маккензи Чалмерс, административный координатор морского терминала и оператора промышленных железных дорог Tradepoint Atlantic, который работает с такими крупными брендами, как Amazon, Home Depot, Маккормик, BMW и Volkswagen и другие.

Мост открыт в 1977 году, его длина 2,6 км. Символично, что назван он в честь автора текста гимна США Фрэнсиса Скотта Кея.

Президент США Байден на скорую руку организовал брифинг для СМИ и заявил:
«Пока все указывает на то, что это был ужасный несчастный случай. На данный момент у нас нет других указаний – нет других оснований полагать, что здесь имело место какое-либо преднамеренное действие».
Однако мало кто поверил этому поспешному заявлению. Предположения об операции «под ложным флагом» или причастности «глубинного государства» посыпались как из рога изобилия.

Связанная с военной разведкой США знаменитая американская журналистка Лара Логан написала соцсети X*: «Обрушение моста в Балтиморе было абсолютно блестящей стратегической атакой на критическую инфраструктуру США, – скорее всего, кибернетической, – и наши разведывательные службы знают об этом.

С точки зрения информационной войны они (злоумышленники) просто разделили США вдоль линии Мэйсона Диксона [между Пенсильванией и Мэрилендом], точь-в-точь как во время Гражданской войны. Вторая по загруженности стратегическая магистраль в стране закрыта на 4-5 лет – именно столько потребуется для ее восстановления».

(Mason–Dixon Line) – граница, проведённая в 1763–1767 годах английскими землемерами и астрономами Чарльзом Мэйсоном и Джеремайей Диксоном для разрешения длившегося почти век территориального спора между британскими колониями в Америке: Пенсильванией и Мэрилендом. Линия чётко определила границы современных американских штатов Пенсильвания, Мэриленд, Делавэр и Западная Виргиния. До гражданской войны линия Мэйсона – Диксона служила символической границей между свободными от рабства штатами Севера и рабовладельческими штатами Юга. Большая часть линии проходит с запада на восток, приблизительно по 39°43;20; с. ш.

«Не обольщайтесь: это была экстраординарная атака с точки зрения планирования, сроков и исполнения… Атака идеально целенаправленная. Двумя важнейшими компонентами этого моста являются две несущие опоры на каждом конце, ближе всего к берегу. Они больше, толще и глубже всего остального. Это опорные точки, и они знали, что попадание в одну из них нанесет смертельный удар по целостности моста.

Они выбрали полнолуние, чтобы у них был максимальный приливно-отливной сдвиг. В обычный день в этой реке быстрое течение, а недавно было много дождей, так что вода уже текла с хорошей [с точки зрения диверсии] скоростью», – отмечает Лара Логан, которую Carnegie Corporation of New York в 2009 году включила в число «Великих американцев».

Логан не скрывает, кого она считает причастными к уничтожению стратегического моста: «Обама сказал, что они фундаментально изменят Америку, и они это сделали. Мы сейчас катаемся на американских горках в свободном падении – без тормозов – просто набираем скорость».

Влиятельный блогер Эндрю Тейт написал в своем блоге: «Этот корабль подвергся кибератаке. Гаснет свет, и он намеренно поворачивает к опорам моста. Иностранные агенты США атакуют цифровые инфраструктуры. Ничто не является безопасным. “Черные лебеди” неотвратимы».

«Мне это кажется намеренным. Возможна кибератака. Третья мировая война уже началась», –считает основатель консервативного портала Infowars Алекс Джонс.

Бывший советник президента Дональда Трампа по национальной безопасности, возглавлявший ранее военную разведку США генерал Майкл Флинн заявил, что на данный момент нельзя отказаться от версии теракта, причем не исключил, что за разрушением моста в Балтиморе стоят те же силы, что за терактом в Москве.

«Меня сегодня спросили, Алекс [Джонс], можем ли мы отказаться от идеи, что это был теракт? И абсолютно точно, мы не можем этого сделать. Еще одна вещь, которую я привнесу в это, я внесу в это, потому что эти события сейчас происходят слишком часто, это нападение в России, русские сейчас говорят, что Великобритания и США стояли за атакой в Москве, – сказал Флинн. – А потом внезапно у нас происходит это событие. Я пока не собираюсь называть это несчастным случаем. Мы все видели видео, где на корабле гаснет свет. Мы все видели черный дым, выходящий из его крыши. Мы не можем сейчас ничего убрать со стола»

Либеральные СМИ мгновенно обвинили Флинна, что он продвигает тезисы кремлевской пропаганды (Michael Flynn responds to bridge collapse by pushing Kremlin propaganda), поскольку тот считает, что к уничтожению моста в Балтиморе причастны те же силы, что организовали теракт в Москве.

«Другие связывают трагедию с тем, что Соединённые Штаты воздержались при голосовании в Совете Безопасности ООН, призывающем к немедленному прекращению огня в войне в Газе. “Израиль только что ударил США из-за того, что вчера они не использовали право вето?” – говорит один X-пост с тысячами лайков, сделанный 27 марта 2024 года», – отмечает AFP.

Белый дом и либеральные американские СМИ напрочь отрицают возможность теракта и валят все на несчастный случай. Между тем в феврале прошлого года в Америке произошла серия катастроф, которые многие американские аналитики связали со злым умыслом.

3 февраля 2023 года грузовой поезд с высокотоксичными химическими веществами железнодорожной компании Norfolk Southern Railway сошёл с рельсов на границе между штатами Огайо и Пенсильвания возле города Ист-Палестайн с населением 4700 человек. 50 вагонов сошли с рельсов. В 20 вагонах были высокотоксичные материалы – винилхлорид, бутилакрилат, этилгексилакрилат, этиленгликоль, монобутиловый эфир, изобутилен, горючие жидкости и производные бензола.

После крушения поезда произошла крупнейшая утечка отравляющих веществ в новейшей истории – несколько сотен тонн винилхлорида попали в почву и местные реки. Власти США поспешили заявить, что хоть в местных реках и было обнаружено более трех тысяч мертвых рыб, «волноваться нет повода».

Одна из цистерн опрокинувшегося на бок состава начала гореть. Тогда спасатели выкопали траншею, чтобы слить туда химикаты, а затем вскрыли и подожгли другие цистерны с целью устроить «контролируемое горение», якобы не зная, что при сгорании винилхлорида происходит взрыв с образованием отравляющего газа фосгена.

После чудовищного взрыва фосген смешался с облачностью и начал распространяться по всей территории штата Огайо. Токсическому загрязнению подверглись реки и озера в радиусе 50 миль (80 км).

20 февраля, в тот же день, что и катастрофа поезда в Ист-Палестайн, в городе Бедфорд того же штата Огайо произошел взрыв на металлургическом заводе компании Schumann & Co., производящей латунные и бронзовые сплавы. Здание завода загорелось, а на прилегающую территорию обрушился дождь расплавленного металла. Пострадало 13 человек, один из них умер.

Для расследования этой катастрофы в штат Огайо из Центра токсикологии и охраны окружающей среды (CTEH, город Литтл Рок, штат Арканзас) вылетел двухмоторный самолет Beech BE20 с пятью специалистами CTEH борту. По неизвестным причинам самолет взорвался, едва оторвавшись от взлетной полосы. Все пятеро экспертов, летевших расследовать причины взрыва в Бедфорде, погибли.

24 февраля на принадлежащем мексиканской государственной нефтегазовой компании Petroleos Mexicanos (Remex) нефтеперерабатывающем заводе в Дирк Крик (штат Техас) вспыхнул пожар. По странному стечению обстоятельств одновременно загорелись еще два завода этой компании в мексиканском штате Веракрус. Восемь человек получили ранения, несколько человек пропали без вести. Причины пожаров не установлены, связи между тремя пожарами не выявлено.

В социальных сетях стали распространяться конспирологические версии о серии этих катастроф. Проживающий в Ист-Палестайн популярный блогер Стив Питерс прямо говорит о наличии во всех этих инцидентах злого умысла.
30 марта, через три дня после катастрофы в Балтиморе, большая баржа врезалась в мост через реку Арканзас в американском штате Оклахома, сообщает Fox News. Движение по мосту временно приостанавливалось.

Местная патрульная служба сообщила, что на время осмотра было остановлено движение по крупной автомагистрали. Сообщений о пострадавших не поступало. Неизвестно, что стало причиной произошедшего. Позднее власти Оклахомы сообщили, что движение по шоссе было возобновлено.

Нельзя исключить, что второй подряд инцидент с ударом судна в мост может означать начало очередной серии странных катастроф в США, причины которые многие в Америке видят в социальном и политическом расколе страны.

Известный американский писатель, автор популярных книг «Глубинное государство» и «Преступления просветителей» Алекс Ньюмен убежден, что гражданская война в США началась. В начале прошлого года он предсказал, что адепты «глубинного государства» будут устраивать один кризис за другим, чтобы сеять среди людей замешательство и страх.

Америка долгие годы занималась организацией диверсий и терактов в странах-мишенях. Теперь эти «черные лебеди» прилетели в страну происхождения.

Во время национальной инвентаризации Федеральное управление автодорог США еще в прошлом году обнаружило семь мостов, аналогичных по размерам и по состоянию конструкций рухнувшему Key Bridge. Эти мосты не признаны аварийными. Движение по ним разрешено. Но если в их опору, как и в случае с Балтиморским мостом, влетит какой-нибудь танкер, то катастрофы не избежать.

«Эти мосты содержат элементы, критичные к разрушению. Это означает, что повреждение всего одного стального компонента может привести к обрушению всей конструкции», — пишет Daily Mail  со ссылкой на данные управления.
В списке кандидатов на обрушение:
• Золотые ворота в Сан-Франциско;
• Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке;
• Сан-Франциско-Окленд-Бей Бридж в штате Калифорния;
• Мост Чесапик-Бей через Чесапикский залив в Мэриленде;
• Подвесной мост Такома-Нарроуз через пролив Пьюджет-Саунд в Вашингтоне;
• Висячий мост Сент-Джонс через реку Вилламетт в Портленде;
• Консольный мост Льюиса и Кларка через реку Колумбия, соединяющий штаты Вашингтон и Орегон.

Ежедневно по этим семи мостам проезжает свыше 794 тыс. автомобилей. Все эти переправы были построены даже ранее Балтиморского. Самый старый мост — Золотые ворота в Сан-Франциско и мост Святого Иоанна в Орегоне, были построены еще в 1933 и 1931 годах соответственно.

Инженер Билал Айюб, бывший председатель Отдела устойчивости инфраструктуры Американского общества инженеров-строителей, отметил, что единственным выходом в сложившейся ситуации было бы строить дополнительные ограждения вокруг опор этих мостов, не позволяющие судам приблизиться к конструкции

Балтиморский мост не был аварийным. Он не был признан небезопасным или непрочным. Так почему же он сложился как карточный домик, как только в него врезался контейнеровоз? На этот вопрос отвечает сотрудник Института инженеров-строителей Джулиан Картер.

Он пояснил, что изначально этот мост не был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать удары с корабля. Сама его конструкция предполагала, что мост сложится с катастрофической скоростью, как только произойдет удар о его опору.

«Когда вы убираете одну из опор, вы получаете катастрофическую ситуацию, потому что все остальные части моста внезапно оказываются перегруженными», — пояснил инженер.

Он пояснил, поскольку промежутки между опорами слишком большие, то эти опоры должны быть как можно легче, чтобы мост не рухнул под собственным весом. Однако в случае, если одна из опор выходит из строя, как было после столкновения с контейнеровозом, пиши пропало. Мост неизбежно рухнет, так как возросшую нагрузку не выдержат оставшиеся опоры.

Инженер-строитель Масуд Хайятдавуди из Университета Данди пояснил, что эти мосты не предназначены для того, чтобы выдерживать боковые нагрузки на свои опоры. «Еще боковые нагрузки в виде течения, ветра или даже столкновения с небольшой лодкой они выдержат. Но сила удара контейнеровоза значительно больше», — пояснил он.

Это не говорит о том, что подобные мосты плохо спроектированы, просто о них нельзя ударяться, пояснил инженер.

Инженер-строитель Уорикского университета Тоби Моттрам пояснил, что этот мост был спроектирован и построен по стандартам безопасности 70-х годов прошлого столетия, и эти стандарты, конечно, отличаются от современных. Он также добавил, что людям не стоит опасаться, что другие мосты в стране обрушатся. Конечно, если в них снова не влетит контейнеровоз.

Обрушения мостов подобные катастрофе в Балтиморе приведут к кризису в сфере торговли. Обрушение Key Bridge парализовало работу местного порта. А это, на минуточку, девятый крупнейший порт в стране. Его ежегодные обороты достигают 52,3 млн тонн на сумму свыше 81 млрд долларов. Ежегодно из этого порта вывозят 22 млн тонн угля и 500 тыс. тонн сжиженного природного газа. Потери для экономики от каждого дня простоя составляют 9 млн долларов.


Рецензии