С днём рождения, терминатор! День первый

Итак... 27 февраля 2024 года. За день до стационара.

Меня зовут Андрей и мне 61 год.

Не то чтобы я хвастался своим возрастом или гордился сединами, нет, просто, как факт.

Последние пять лет передвигаюсь как медведь или краб, переваливаясь с ноги на ногу, чтобы при ходьбе перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и приглушить боль от стёршихся до голых костей тазобедренных суставов, на которых к тому же начали образовываться наросты. Два года назад решился на операцию и в апреле прошлого года правый сустав заменили на эндопротез. Качество жизни заметно улучшилось, на правую ногу через пол года можно было уже не просто положиться, но и опереться! Правда, в связи с тем, что её восстановили до нормальных размеров, а левая всё ещё была стёрта на пару сантиметров, ходить приходилось сильно прихрамывая, напоминая знаменитую походку Паниковского. Но теперь стало понятно окончательно, что замена левого сустава жизненно необходима, если я хочу ходить как человек, а не краб!

Передвижение по крабьи исключило все виды спорта, которыми я занимался пятьдесят пять лет жизни - футбол, хоккей, баскетбол и особенно волейбол, которому я посвятил последние сорок. Выбор был небольшой, плавание, йога и тренажёрный зал. Интеллектуальные игры, типа шахматы, шашки, в "Чапаева" и дартс я за виды спорта не воспринимал и не воспринимаю, и исключил сразу из списка приоритетных. Выбрал тренажёрку и не ошибся. После первой операции лечащий врач, со слов оперировавшего хирурга, очень нахваливал мои "тугие жгуты мышц, через которые с большим трудом пришлось продираться к кости..."(цитата). Да и восстановление далось относительно легко и через три месяца я уже вышел на работу, хотя обычно минимальный срок такого больничного - четыре месяца.  И всё последующее время до операции уже на левом суставе, я не вылезал из зала, поддерживая мышцы ног в боевой предоперационной форме.

Короче, сгибал-разгибал ноги на специальном тренажёре с небольшими весами, но с большим количеством повторений. Четыре подхода, медленно, на вдох-выдох. Плюс велотренажёр. Двадцать минут в темпе 80-90 оборотов в минуту. Ну и на закуску, всякие бицепсы-трицепсы, чтобы произвести впечатление не только мышцами ног на хирурга, но и рук на женскую половину медперсонала ортопедического отделения.

Дополнительным и совершенно уникальным видом спорта, существующем на просторах только нашей удивительной страны, является собирание справок и сдача анализов перед операцией.

Двадцать семь пунктов!

Как покорение двадцатисемитысячника альпинистом.

Удивительным в этом восхождении было то, что привязанный пропиской к поликлинике по месту жительства, и анализы нужно было сдавать в поликлинике по месту жительства, что невозможно было сделать в поликлинике по месту жительства, ибо талоны были на май-июнь, а операция - 29 февраля и никто ждать меня до июня не стал бы. Поэтому все УЗИ, ФГДС и ЭхоГрафию пришлось сдавать за денежку! И не по месту жительства, а где дешевле.

Свой двадцатисемитысячник я покорил с первой попытки, в последний день получил благословение терапевта и лег спать, обняв хорошо натренированными руками жену, а другой - папочку с анализами...

Продолжение: http://proza.ru/2024/04/11/936

Фото моё. На нём я в тренажёрном зале за два дня до операции.


Рецензии
Боже мой! Как я Вас понимаю, как и многие , идущие по этому пути! Один совет, если круг хождения, звонков для записи в регистратуру и ожидания в листе ожидания становится невыносим, (а время-то утекает) - идите к главврачу..но только не с грозным видом, а с просьбой - помогите, пожалуйста, и излагайте свой вопрос...иногда умные главврачи помогают...Спасибо, что написали, удачи Вам!

Оля Гуськова   11.04.2024 06:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.