Ягодное

          Я когда-то в Ягодном косил - возле Ягодного - километра два в сторону Варгановки, вокруг болотьев осоку. Одна ягодинская женщина на тележке молоко возила. Хозяйка моя прознала, стала с ней продукты отправлять - накормит её, она и отвезёт мне. Тогда уж с маленьких хуторов разбегаться начали. В Ягодном уже мало народу оставалось - старики только, племянник материн жил. Сестра её Дарья была. Три сестры были. Дарья - вторая. Она за Меркушева выходила. Я покосил, покосил - время к вечеру, солнце садится. Дай, думаю, схожу к Меркушеву, посмотрю, что мне баба - бабуся прислала.
         А у Ягодного озерко небольшое, лето перед тем жаркое было, лабда-то* выгорела, островками осталось. Я с ружьём, ружьё взял. Мне бы без ружья пойти, я бы быстро обернулся.  Слышу - уточки! - тут где-то - близко совсем залетали - чирки.
         Ну, я разделся, рубаху, шаровары, да всё снял - в одних кальсонах, чтобы не порезаться. Картуз на голове. Под берёзкой сложил - их там много - берёзок на берегу. Картуз-то на голове, а сам пошёл в болото. Долго ходил по болоту. На островок сел. Смотрю. Сидел, сидел - в камышках - комарьё. Уж и уткам не рад.
         Замерзать начал - воды по грудь почти было. Да сумерки накрыли - не видать, темняться стало. Выходить - совсем темно. Давай по берегу ползать, одежду искать. Не найду. Пустошка. Берёзки маленькие. Кусты. Долго искал, забродился. Загоревал.
         Ох, и трухнул я тогда: нагишом, в одних подштанниках! К старикам стучаться - не пустят: кто такой поздно так? Вспоминать, как я заходил сперва. Встал на коленки - на берёзку молиться. Смотрю: вот она, где стоял! Нашёл, слава Богу! Слава Богу, нашёл всё же. Слава Отцу и Сыну и Святому духу! А то что бы я делал? Можно было пойти, где косил, шинель там лежала.
        Вот такая комедия получается. Сейчас это всё вспоминаешь - чудо. На веку-то, говорят, как на долгом волоку. Взойдёт что в голову, потом опять уходит. Когда тихо, спокойно дома, на ограде - вспоминаю, лежу.


Лабда(местн.)- плавающие торфяные острова на болоте.


Рецензии
Вот и правильное говорят: охота пуще неволи.
Так утки увели, чуть без одежды не оставили.
Была бы точно комедия: ни уток, ни одежды
Ну, обошлось...
Спасибо, Сергей, с удовольствием читаю, нравится. Просто, а со смыслом, с прищуром, да с лукавинкой - рассуждения неторопливые, речь полузабытая, а откликается на неё душа: свое- близкое

Всего Вам самого доброго, Светлана

Лана Вальтер   13.04.2024 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, за добрые слова! Всего Вам наилучшего.

Сергей Костромитин   13.04.2024 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.