Периодичность всего сущего. Часть 1

 
«По-видимости, периодическому закону будущее не грозит
разрушением, а только надстройки и развитие обещает».
Д.И.Менделеев   
 
В истории было сделано немало открытий. Но ничто не может сравниться с тем, что было сделано Д.И.Менделеевым. Величие научного открытия, сделанное им, состоит в том, что содержание одного из величайших в науке обобщений  никогда не будет исчерпано до конца.
        И действительно, уже после его открытия произошло уточнение и расширение масштаба действия этого закона. Периодичность свойств химических элементов была объяснена не только при сопоставлении атомных масс, как это впервые сделал Д.И.Менделеев. Периодичность обнаружили при анализе зарядов ядер, в сходных конфигурациях атомов и в иных явлениях. Особенность Периодического закона заключается в том, что он среди других ( E = mc*c ,  E = h*v , … ) не имеет выражения в виде математического уравнения. Это указывает на то, что периодичность как всеобщий принцип, существует и действует в онтологической глубине всего сущего. Он невыразим аналитически, потому что объединяет своей периодичностью и свойства материальных объектов, и неизвестной на сегодня среды их существования.
        История сложилась так, что среда (эфир) из таблицы Д.И.Менделеева научным сообществом была поспешно исключена. Это произошло на том основании, что  существование эфира не нашло своего экспериментального подтверждения. Между тем, в этой неизвестной и отвергнутой учёным сообществом среде происходят электромагнитные процессы, присутствуют все без исключения элементы знаменитой таблицы, распространяется свет. Злую шутку с «эфиром» сыграли различные физические эксперименты,  которые не столько  убеждали в необходимости «подчистить» таблицу её автора, сколько опровергали представление о неподвижности эфира. Но величие открытия Д.И.Менделеева состоит не только в самой таблице. Её автор был первым учёным, который открыл саму возможность построения качественно новой картины мира. Его открытие наводило на мысль, что количественные характеристики должны быть дополнены объективным качеством всего сущего – периодичностью. Впервые было предложено придать картине мира качество, свойство - периодичность всего сущего. К сожалению, научное сообщество не смогло разглядеть этой новизны ни тогда, ни потом. По разным причинам оно  продолжает брать от сделанного Д.И.Менделеевым открытия только очевидный прикладной смысл периодичности.   
        Поспешное решение научного сообщества привело к тому, что глубокий смысл периодичности начал теряться, размываться. Это происходит до сих пор, несмотря на то, что этот закон, принцип наглядно демонстрирует как одни формы энергии, например, в результате ядерной трансмутации, могут превращаться в другие. Из одних элементов таблицы Д.И.Менделеева могут получаться другие, и каждый из них потенциально является средой для любого из них. Иначе говоря, свойства среды и возникающие из неё элементы связаны всё тем же свойством - периодичностью. Но чтобы это свойство распространить на всё сущее, необходимо его продемонстрировать наглядно. Необходимо  показать, как возникает периодичность среды, и то, как из неё возникают элементы, которые объединяются в системы. Требуется показать то, как из возможности всего сущего возникает действительность. Однако сделать это традиционным путем, в рамках привычных теорий, понятий и физических экспериментов не удастся. В нашем распоряжении есть только материальные объекты в ограниченном количестве, представленные на сегодня в таблице Д.И.Менделеева, а сама периодичность выходит за рамки этого количества. 
       Так получается, что научное сообщество не может доказать существование среды всего сущего, и поэтому свой пробел вынуждено обходить самыми разными «кривыми» путями. В результате возникают путанные представления о вакууме, о разных пространственно-временных континуумах, тёмной энергии, материи, энергоинформационных полях, невероятных сингулярных свойствах всего материального и т.п. Казалось бы, открытие вероятностного мира и квантовых представлений о взаимосвязи детерминированных и вероятностных процессов, должно было вернуть научное сообщество к вопросу о среде всего сущего. Но,  увы, даже бозон Хиггса не стал открытием такого масштаба, которое смогло бы сподвигнуть научное сообщество как-то корректно сформулировать и решить этот вопрос. Прошло более века со дня открытия периодичности Д.И.Менделеевым, а научное сообщество так и не смогло найти ответы на простые вопросы:   
- Среда для всего сущего, вообще-то, существует?
- Из какой среды возникает известная материальность?
- Каковы свойства этой среды?
- Эта среда несёт в себе периодичность или это всего лишь некое «кривое» пространство А.Эйнштейна, «искривлённое» самой материей случайным и непостижимым образом?
        На эти и подобные вопросы вразумительного ответа как не было в прошлом, так и нет его и сейчас.  Это связано с тем, что ответы на них лежат за рамками данных отдельных наук в области объективности наших знаний, в онтологии. То есть там, где основными элементами нашего разума являются такие понятия как бытие, сущее, структура, функция, форма, пространство, время и иные. Из этих понятий складывается главный вопрос: «Что существует?» и ответ на него. В онтологии (гносеологии) важными становятся не только ответы, но и верно поставленные вопросы, потому что они связаны между собой. Вопрос, поставленный корректно, обязательно «подскажет» и ту область онтологии, где находится наиболее правдоподобный ответ. Это подобно тому, как может происходить решение очень сложной математической задачи, не решаемой традиционными методами. Решение такой задачи становится возможным в области квантовых вычислений, где действует, так называемый, принцип суперпозиции. И может быть неслучайно именно понятие «суперпозиция» для онтологии окажется в будущем чрезвычайно важным и конструктивным. Тем более, что есть основание считать, что за понятием «суперпозиция», судя по всему, скрывается причина периодичности всего сущего.
       В этой связи выскажем пока гипотезу о том, что  суперпозиция – это исходная форма существования энергии всего сущего. В состоянии суперпозиции энергия может быть количественно как бесконечно малой, так и бесконечно большой. Известное физическое понятие «квант», как минимально возможная порция энергии, и всё что с ним связано, для суперпозиции вторичны, производны. Энергия в состоянии суперпозиции    присутствует на всех уровнях всего сущего, являясь для него предустановленной гармонией или, иначе говоря, его первоначалом. Все возможные формы энергии способны взаимопревращаться, но исходная существует одна, единственная. Эта единственная форма энергии сопровождает возникновение, существование и распад всех возможных объектов, носителей энергии: видимых и невидимых, физически регистрируемых и недоступных измерению. Наблюдать или физически зарегистрировать такое первоначало невозможно, но оно существует  как следствие действия простого всеобщего фундаментального принципа, который не зависит ни от кого и ни от чего. Всё сущее бесконечно сложно, но только этот принцип по-настоящему фундаментален и прост. Он прост по отношению к бесконечной сложности всего сущего по той же  причине, что и Периодический закон, открытый Д.И.Менделеевым. Эта причина у них одна – периодичность всего сущего.  Этот простой принцип не имеет выражения в виде математического уравнения, но определяет существование предустановленной гармонии всего сущего. Он действует так, что  периодически подводит всё сущее к тождеству, при котором его полное сходство самому себе на мгновение отождествляется по форме исходной абсолютно простой информации. Важность этой информации состоит в том, что она открывает первопричину периодичности всего сущего, возможность познания и использования его единого энергоинформационного содержания.
 
       Однако существует труднопреодолимая проблема. Чтобы  убедиться в существовании этой исходной абсолютно простой информации, необходимо как-то остановить мгновение всего сущего. Осуществить это физически невозможно, но только так можно было бы рассмотреть периодичность, которая скрывается внутри суперпозиции всего сущего. Только так можно было бы исходную невидимую форму существования энергии представить как видимый процесс. Только остановив мгновение можно представить то, как невидимая периодичность становится видимой, как из энергии возникает материя, вещество и как из тьмы возникает свет.
       Всё усложняется ещё и потому, что такими понятиями как «тьма» (не путать с понятием «абсолютно чёрное тело»), «мгновение» современная наука не оперирует. Эти и иные подобные понятия для сложившейся физической картины мира кажутся чуждыми. В результате, физический образ существующей картины мира очень сложен, запутан и этой своей запутанностью скрывает свою изначальную простоту. Добраться до этой простоты, преодолеть «лес» запутанности картины мира «в лоб» не представляется возможным.
       С другой стороны, если эта простота действительно существует, то процесс познания объективно должен начинаться только с неё. Никаких других объективных начал у процесса познания быть не может, потому что они неизбежно окажутся только временными или экзистенциональными заблуждения.
       Чтобы сложившийся процесс познания скорректировать, придётся  условно исключить из него многие традиционные понятия физической картины мира. Она должна начинаться с «минимального» знания обо всём сущем, от его первоначала. Последовательно добавляя минимум понятий к первоначалу можно обнаружить фундаментальную взаимосвязь простоты и бесконечной сложности всего сущего. Только пройдя через максимальное упрощение сложившейся картины мира, можно прийти к пониманию единого энергоинформационного содержания всего сущего. 


Рецензии