Обратный эффект

СЦЕНА: Кабинет психоаналитика. В центре комнаты с приглушенным светом светильников стоит круглый журнальный столик. Перед ним в удобном глубоком кресле сидит психоаналитик. Напротив на диване пациентка.

ПСИХОАНАЛИТИК: Добрый день, Вероника Сергеевна. Пожалуйста, присаживайтесь поудобней и мы начнём наш сеанс.
ПАЦИЕНТКА: Здравствуйте, Виктор Павлович. Благодарю, мне так удобно.

ПСИХОАНАЛИТИК: Хорошо. Как ваши дела, сегодня?
ПАЦИЕНТКА: Вроде бы всё неплохо, но мне вчера приснился ужасный сон.
 
ПСИХОАНАЛИТИК: Ужасный сон? Что ж, очень интересно. Расскажите.
ПАЦИЕНТКА: Во сне я была на вокзале и пыталась вбежать в последний вагон уходящего поезда. Ужасно пугающе… Я проснулась в холодном поту.

ПСИХОАНАЛИТИК: Интересно. С этого места, пожалуйста, поподробней. Что в нём было такого ужасного? Вы не успели и он ушёл.
ПАЦИЕНТКА: Нет, нет, доктор… Я успела забежать в последний вагон поезда, но самое ужасное было потом.

ПСИХОАНАЛИТИК: Сны часто являются отражением наших подсознательных мыслей и эмоций. Расскажите мне, что вызвало у вас такой кошмар? Вы увидели что поезд уходит в противоположном направлении от того места, куда вам нужно было ехать?
ПАЦИЕНТКА: Нет!.. Я успела забежать в последний вагон, но…  забежав, я увидела что это не мой поезд, а мой отправляется с другого, с соседнего пути.

ПСИХОАНАЛИТИК: Увидев это, вы поняли, что это была ошибка. И вас охватило чувство паники и беспомощности. Поэтому этот сон показался вам таким ужасным.
ПАЦИЕНТКА: Да. Но самое ужасное было потом. Скажите, доктор, может быть это связано с моим страхом упустить скрытые возможности или пропустить что-то важное в моей жизни. В последнее время я чувствую, что не успеваю за всеми вызовами и ожиданиями, что теряю контроль над своей жизнью.

ПСИХОАНАЛИТИК: Интересная интерпретация. Чувство потери контроля может стать источником тревоги и стресса. Это очень печально. Но как вы определили что это не ваш поезд, а тот ваш. И какое значение имел для вас этот поезд в вашем сне?
ПАЦИЕНТКА: Но это было очень просто. В том поезде, уходящем с другого пути был мой муж. И все наши вещи, все деньги. Мы с ним уезжали по грин-карте на ПМЖ во Флориду. Как вы думаете, доктор, поезд символизирует быстроту и движение вперед, а последний вагон - возможность успеть в последний момент. Или я опасаюсь, что упущу свой шанс и не смогу справиться с вызовами предстоящих событий.

ПСИХОАНАЛИТИК: Ваш анализ имеет смысл. Мы часто стремимся всюду успеть, но иногда нам нужно остановиться и задуматься о своих желаниях и потребностях. Может быть, ваш сон указывает на необходимость более гибкого и сбалансированного подхода к жизни? Да, такой сон может напугать… но надеюсь не всё так критично.
ПАЦИЕНТКА: Нет, почему же, доктор, по-моему, всё даже очень критично.

ПСИХОАНАЛИТИК: Почему?
ПАЦИЕНТКА: Ну, во-первых, он помахал мне рукой.

ПСИХОАНАЛИТИК: А, во-вторых!
ПАЦИЕНТКА: А, во-вторых, он был не один.

ПСИХОАНАЛИТИК: Как не один… а с кем?
ПАЦИЕНТКА: Он был… с моей лучшей подругой.

ПСИХОАНАЛИТИК: Как зовут вашу подругу?
ПАЦИЕНТКА: Её зовут Ирина.

ПСИХОАНАЛИТИК: Вы сказали, что вашу подругу зовут Ирина?.. Вот как?!.. Какое совпадение. Мою жену тоже зовут Ирина.
ПАЦИЕНТКА: Случайное совпадение. Хотя, вы мне как-то сказали, что ничего случайного не бывает.

Виктор Павлович закинул ногу за ногу, улыбнулся и стал незаметно покачивать ногой. Его глаза при этом оставались иронично сосредоточенными.
 
ПСИХОАНАЛИТИК: Будем считать, что в данном случае это совпадение, и оно не имеет отношения к нашему разговору.
 
Взяв со стола ручку, Виктор Павлович пощелкал ею и продолжил сеанс.
 
ПСИХОАНАЛИТИК: Так, так, так… Вероника Сергеевна, позвольте я угадаю, что было дальше… она вам тоже помахала рукой.
ПАЦИЕНТКА: Нет. Она мне даже не помахала, она как-то странно улыбнулась и махнула рукой своему бойфренду, который сидел рядом с ней.

Возникла короткая пауза. После чего Вероника Сергеевна продолжила.
 
ПАЦИЕНТКА: Скажите, чтобы это значило, доктор? Я проснулась в холодном поту… но так и не поняла к чему бы это. Может быть что-то можно ещё поправить?

ПСИХОАНАЛИТИК: Послушайте, успокойтесь! Видеть во сне вагон… это значит подсознательно стремится осуществить давно задуманное желание.
ПАЦИЕНТКА: Да, но… если что-то пошло не так, это не может повлиять на конечный результат.
 
ПСИХОАНАЛИТИК: Если во сне вы все-таки успели сесть в поезд, то вам удастся осуществить задуманное. Важно ваше желание, даже если будут некоторые препятствия. Главное не терять веру и продолжать двигаться к своей цели. Будьте уверены в себе и не останавливайтесь на полпути. Все будет хорошо, просто продолжайте двигаться вперед.
ПАЦИЕНТКА: Да, возможно, я действительно нуждаюсь в большей гибкости и самоуважении. Я должна помнить, что я имею право на отдых и наслаждаться жизнью, не бегая постоянно за чем-то и за кем-то.

ПСИХОАНАЛИТИК: Отлично, вы делаете важные выводы. Продолжайте работать над этим и помните, что я всегда здесь, чтобы поддержать вас в этом процессе. Мы можем провести еще несколько сеансов, чтобы более детально разобраться в вашем сне и его значении.

Раздаётся приглушенный звонок телефона.

ПАЦИЕНТКА: Извините, доктор, но мне надо ответить. Благодарю вас за поддержку. Я действительно чувствую, что понимаю себя лучше с каждым разом.

Пациентка выходит из кабинета психоаналитика.

Привет, Ир! По-моему, он не всё, но кое-что понял. Как ты и хотела. Совсем скоро в его подсознании ситуация с моим сном активируется как реакция пациента на аналогичный случай. Его глаза и дальнейшее поведение мне об этом весьма чётко сказали. Он понял, что это может случиться с каждым, а значит и с ним. Позднее дозреет. А когда дозреет, то всё осознает и сможет пережить твою измену без серьезных последствий. Ты права, теперь ему будет легче примириться с твоим отъездом.
 
[Занавес опускается]


Рецензии