Счастье в семье

В квартире было темно и тихо. Это было странно, потому что дверь не была  закрыта на ключ. Значит, Вадим дома. Спит?
-Вадик, я пришла!-погромче сказала Юля.
Ответа не было. Стало страшновато даже. Но всё было на своих местах, поэтому Юля осторожно прошла в комнату.  Вадика там не было.
-Вадим! Ты где? Ты дома?-уже тише спросила Юля.
Тут она заметила открытую  балконную дверь и решила выглянуть туда.
Вадим стоял, скрестив руки на груди и смотрел прямо перед собой.
-Слушай, ну нельзя же так! Я вошла, а дома темно, тихо, дверь открыта, и ты не отзываешься! Не мог сказать, что ты на балконе?
-Я не слышал,-Вадим говорил с трудом. Лицо его было очень напряженным, глаза прищурены, дыхание странно громкое.
-Ты что? Что-то случилось?
Вадим тяжело вздохнул, но не ответил. Юля повторила вопрос-ответа не было.
-Ну и молчи! А сам на меня обижается, когда я молчу! Что, решил мне отомстить? И пожалуйста!
Юля быстро вышла с балкона и почти убежала на кухню. Вадим снова вздохнул, но не пошевелился. Он не мог. Он просто перестал чувствовать время, себя, что- либо вообще.
Юля какое-то время ещё вопила на кухне, звенела крышками и ложками, но потом утихла, села на диванчик и уткнулась в телефон...
___________
Отец всегда ратовал за самостоятельность. Во всём и всегда. Даже тогда, когда надо было объяснить, научить, подсказать. Его любимая фраза "жизнь научит" звучала в доме чаще, чем добрые слова. Отец вообще на добрые слова был скуп. Вадим даже иногда думал, что отец их не знает, потому что ни разу их от него не слышал. Даже "спасибо".
Мама всегда казалась Вадьке старой. Вот прямо всегда. Она ходила с жидким хвостиком пегих волос в замызганном халате или в стареньких платьях, которые были шитые-перешитые. На новые вещи денег не было.
Вадька был младший в семье. Антоха и Лёха были старшие, но как-то сами по себе. Антоха уже мог спорить с отцом, но сильно ему не перечил.  Отец побаивался тяжелого Антохиного кулака, хотя тот и в мыслях не держал рукоприкладство. Вида отец не показывал, а Антоха со своим простым и лёгким характером не задирался, хотя поводов было предостаточно.
Лёха был противный. Он всегда старался подставить всех перед всеми, лишь бы выйти чистеньким.  А гадости он делать любил и умел.
Мать больше всех любила Антоху. На пакости Лёхи она уже внимания не обращала, а Вадька рос как трава в поле. Странная была семья.
Была... Антоха попал в тюрягу за укрывательство братца Лёхи. А этот  недочеловек и рад был, когда брат его прикрыл в тёмных делишках. Лёха, заработав кучу денег на воровстве, уехал в другую страну. Антоха из тюряги так и не вышел, получив там от какого-то недоделанного в бок остреньким и заработав сепсис.
Мать, не выдержав такого, быстренько слегла сначала дома, а потом и на кладбище.
Отец же, выставив пятнадцатилетнего Вадьку на улицу, привёл тётку невероятных размеров и поменял замки. Так началась самостоятельная жизнь Вадима...
________________
Юлька сидела на диванчике, поджав ноги,  и дремала. Телефон давно выпал из руки, но она не чувствовала этого. Вадим смотрел на жену. Она теперь была единственным близким человеком, который остался у него в жизни. Сегодня хоронили отца...
Вадим присел рядом. Юлька проснулась, потянулась к нему, чтобы обнять, потом вспомнила, что обиделась, села обратно, надула губки.
-Что, извиняться пришёл?
-Юль... Я теперь один совсем остался...
-Чего? Ты о чём?
-О том... Отца больше нет. -Вадим сказал это как-то холодно. Он помнил, как плакал на могиле матери. И вот теперь даже и подумать не мог, чтобы так же плакал на могиле отца. Он там и не был.
-Ох, ты... Вадька... Я же не знала... Прости меня, пожалуйста!-Юлька прижалась к мужу, испытывая целую гамму чувств, а больше всего досаду на себя.
-Всё нормально. Я просто вспомнил маму. Мне её очень не хватает, хотя она и не любила меня так, как Антоху.
-Ты не совсем один же. У тебя ещё Лёша есть..
-Нет. Его для меня нет.
-Так нельзя! Надо прощать!
-Кто бы говорил...У меня есть только ты, Юля. А больше никого.-Вадим так крепко обнял жену, что она заверещала. -Прости, не рассчитал...
-Да ничего... Вадька... Знаешь... Сейчас не время, наверно. Да и я не совсем уверена...
-Что?
-Зря я...Я потом. Есть хочешь?-Юлька сорвалась с места и засуетилась у холодильника. -Что будешь? Котлеты, картошка, гречка, сосиски?
-Юль! Ну-ка, говори давай. Я так не люблю.-Вадим смотрел на свою маленькую шумную и такую любимую Юльку и чувствовал, что сердце обнимает тёплой волной.
-Язык мой-враг мой....-Юлька поджала губы.
-Юлька! Я жду!
-Да у тебя горе, а я...
-Юлька! Моё терпение подходит к концу!
-А то что?-Юлька сделала хитрое выражение лица.
-Я придумаю. Говори уже!
-Я завтра к Вере Фёдоровне иду... Кажется, у нас всё получилось...
______________
...Когда Вадим взял на руки пищащий кулёчек из рук улыбающейся Юли, то в первый раз в жизни почувствовал, что такое счастье в семье...


Рецензии