Дядька

Маленьким был, лет десяти. На лето у бабки гостил. Вечно с дядькой тёрся. А, он пастухом был.  Ну понимаете, животные, степь, жизнь в степи в вагончике. Еда на костре. Романтика! Но, главное,- кони.
Он у директора совхоза выпросил коня для меня. Сам то на кабыле, да на телеге. Ему куда скакать? У него пёс мухтар есть. А мне,- конь , седло. Короче всё как положено. Резвись, малец. Ну я и резвился. Гонял коня галопом, и вдыхал воздух степи.
Но , однажды, конь споткнулся. И я выпал из седла. Правая нога осталась в стремени. И конь меня понёс, а я за ним, по земле волоком. По ходу, копыто в голову прилетело.Сознание потерял . Очнулся, надо мной дядька стоит.
- живой?
- живой.
А болит всё.
- лежи , не двигайся. Сейчас дядя Живаго приедет. А я за кобылой. Испугалась поймать надо.
Лежал минут десять, может двадцать. Встать не могу, всё болит. Приехал дядя Живаго.
- Андрей, Андрей, живой?
Взял меня на руки. Положил в телегу и повёз домой. А колёса то у телеги деревянные, трясёт безбожно. Жутко больно, плачу.
Дома доктор осмотрел. Сказал: всё нормально, только ушибы, переломов нет. Тут и дядька примчался. Кобылу поймал, а дядя Живаго остался стадо пасти. Долго я с постели не вставал. Через пару дней приехали Мама с Отцом. Эх и прилетело дядьке от Отца. Мне за дядьку было очень обидно. Но , это их дела, взрослые.
Хотя, лет через десять я Отцу высказал, что зря он дядьке в морду дал. Он меня чему-то учил. Он был рядом. А, где был ты?
Только через несколько лет я узнал как всё было. Когда конь понёс меня, дядька попытался запрыгнуть на него, что бы остановить. Он был объездчиком лошадей .Но промахнулся.
- вижу как конь в степь уносится. И ты , как тряпочка, у него под капытами. Думаю : ну, всё.И тут конь падает. Падает на тебя.
Дальше дядька плачет.
Он побежал туда где конь заволился. А тот вскакивает, попутал ориентиры, и назад. Ну тут дядька красавчик, уже не сплоховал.
Зубами за гриву держался, чтобы достать складной нож и обрезать стремя. И это на скачущем коне.
Это ладно в тот день дядя - Витя решил Живагу подменить. Стадо пасли рядом с деревней. А если бы в степи?
А я через две недели опять на коня сел. Но уже без седла. От греха подальше. С тех пор в седле не скакал. Только попона. И встречный ветер.
И это я не выдумал. Это моя жизнь. Самарская область, Большеглушицкий район , Большая Дергуновка.


Рецензии