Мастер и Маргарита. Рецензия на фильм 25. 0
Мастер и Маргарита снят так, как он снят, будет попытка найти ответ на
некоторые недоуменные вопросы зрителей, задаваемые ими как бы самим себе.
Начнем с простого: ,,Почему были приглашены иностранные артисты, у нас
что своих не хватает?''. Отвечаю — Конечно же хватает! Но дело в том, что
фильм изначально планировался к показу не только в России, но и заграницей,
поэтому участие в фильме иностранных артистов ( в количестве четырёх),
достаточно известных на западе - хороший и оправданный маркетинговый ход.
Что же касается артиста сыгравшего роль Воланда, а это немец Аугуст Диль,
которого российский зритель знает по фильму Квентино Тарантино
,,Бесславные ублюдки'', то он подходит на эту роль уже потому, что у Михаила
Булгакова Воланд говорит с иностранным акцентом. И выбор оказался на сто
процентов правильным. А ведь могло все быть и иначе — изначально на роль
Воланда приглашался другой иностранный артист, но он запросил слишком
большой гонорар. Лично я рад, что роль досталась Аугусту Дилю, на мой
взгляд, он идеально подошел на эту роль.
Вопрос второй: ,,Почему так плохо и непрофессионально сыграл роль
Понтия Пилата иностранный артист Клас Банг, почему роль доверили такому
слабому артисту?'' Отвечу для начала так — Ребята, вы, прежде чем так
говорить, заявлять, что датский актер Клас Банг слабый артист, заглянули бы
в интернет и посмотрели его послужной список: в каких фильмах он играл,
сколько было этих фильмов, каких наград удостоен. И тогда выяснилось бы, что
Клас Банг сыграл в огромном количестве фильмов, а в 2017 году за роль в
кинокартине ,,Квадрат'' был отмечен премией Европейской киноакадемии как
ЛУЧШИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ АКТЕР.
Некоторые зрители даже поняли, что тут все дело в режиссере — это
режиссер дал артисту установку играть именно так, как увидел зритель в
фильме. Тогда возникает вопрос, а почему режиссер дал такую установку, и не
ошибся ли режиссер? С режиссером намного сложнее, чем с артистом... Не
признать этого невозможно. Чтобы объяснить, придется даже в какой-то мере
погрузиться в теорию искусства, разумеется в той степени , в которой я её
понимаю. Все и обо всем в мире искусства уже многократно рассказано. И
тем (тематик) очень ограниченное количество, условно говоря это: любовь,
предательство, месть, преступление и наказание. Задача творца (в области
искусства) показать так, с такой стороны, чтобы тема предстала в новом и
необычном ракурсе. Задача кинорежиссера экранизирующего книгу трудна
вдвойне — ему надо и сохранить авторский текст книги и дух подхода писателя,
и в тоже время внести в фильм достаточно много нового. А как Вы знаете, из
попытки усидеть на двух стульях обычно ничего хорошего не получается, уж не
говоря о попытке усидеть на тысячах стульев сразу. Это я сейчас, говоря о
тысячах стульев, имею ввиду абсолютно глупую попытку кинорежиссера
какого-то, который бы вздумал угодить всем кинозрителям сразу. Поэтому
режиссер должен иметь свою , именно свою точку зрения. И поэтому те люди.
которые смеются над известной фразой: ,, Я, как художник, так это вижу'', мягко
говоря, на мой взгляд, выставляют себя в глуповатом виде.
Вернемся ближе телу, простите наше делу. То есть, фильму ,,Мастер и
Маргарита''. Из выше сказанного понятно, что Михаил Локшин во многих
сценах был обязан довольно точно следовать книге . И это не только из-за
какой-то формальности, а еще из-за того, что в каких-то моментах Михаил
Афанасьевич Булгаков пишет очень точно, единственно точно. Если кто еще не
догадался к чему подвожу... Подвожу к тому, как должен выглядеть Понтий
Пилат на его встрече с Иешуа Га-Ноцри. Нет, не в фильме, нет не в книге. А где
же тогда, спросит удивленный читатель? Отвечаю - в реальной жизни. Будь
такая встреча в реальной жизни. Понтий Пилат во время такой встречи
находится, что называется, при исполнении, говоря другими словами — на
работе. Он, по римской классификации, префект. А префект — это военная
должность. Кроме того Понтий Пилат воин, полководец, старый рубака. А
теперь вопрос — достойно ли такому человеку показывать, что у него болит
голова, допуская появление гримас на лице? Разумеется, это недопустимо.
Михаил Булгаков всё это прекрасно понимал, поэтому в сцене гримасы от боли
в голове не искажают лицо Пилата, точнее искажает, но всего один раз- в самом
начале сцены, когда Пилат сел в кресло. Но Булгаков отмечает, что это
произошло помимо воли Понтия Пилата. Что еще есть у Михаила
Афанасьевича Булгакова в описании внешности Понтия Пилата в данной
сцене? У Булгакова головная боль подтверждается как бы тем, что Понтий
Пилат дважды потирает руками голову. Надо сказать, что сценарист Роман
Кантор очень внимательно отнесся к показу встречи игемона Понтия Пилата со
скитальцем Иешуа Га-Ноцри. И Пилат не потирает второй раз руками голову, а
омывает руки в емкости для омывания рук, а затем умывает лицо. Согласитесь,
такое изменение (по сравнению с книгой) — хорошее удачное изменение!
Наиболее догадливый зритель скажет, что головную боль можно показать
через глаза персонажа, и он будет абсолютно прав. А вы , уважаемые зрители,
при просмотре фильма внимательно смотрели на глаза Понтия Пилата?! А как
Вы думаете, сколько раз Михаил Булгаков в романе в его второй главе
использовал при описании внешности Понтия Пилата слово глаза?! Именно
слово глаза! В это трудно поверить — 15 раз! Говорю с уверенностью, так как
считал. Скажу больше. Меня это настолько поразило, что взяв карандаш и
листочек бумаги и начертав на ней простенькую таблицу, стал внимательно
читать главу 2 ,,Понтий Пилат'' в третий раз. Статистика получилась весьма
любопытная:
Понтий Пилат - 15
Иешуа Га-Ноцри - 6
Каифа - 5
секретарь - 1
толпа - 1
итого: 28
Слово глаза(глаз) на 22 (двадцати двух) страницах главы 2 встречается 28
раз! Сразу подумалась — а ведь многие специалисты-филологи упорно
твердят, что одно и тоже слово в тексте ни в коем случае не должно
употребляться часто!
Что характерно — при упоминании глаз Понтия Пилата, в их описании ни разу
нет хороших черт, даже после того, как Га-Ноцри снял у Понтия Пилата
головную боль. А уж до снятия её у Булгакова подобраны для глаз Пилата
эпитеты: подернутый дымкой страдания,больные,мученические. Кто-то из
зрителей заметил, что глаза Понтия Пилата в исполнении артиста Класа Банга
были именно такими? Соглашусь, можно было сыграть больные глаза...
Как же поступил сценарист Роман Кантор и режиссер - постановщик
Михаил Локшин с глазами Иешуа Га-ноцри и Понтия Пилата? А поступили
они, на мой взгляд совершенно правильно! Они подправили самого Михаила
Булгакова — перенесли акцент с глаз Понтия Пилата на глаза Иешуа Га-Ноцри.
Ведь почему Михаил Афанасьевич в романе так мало говорит о глазах глашатая
новой веры, роль которого играет израйльский (нидерландский) актер
(проживающий в Лондоне!) имеющий русские корни Аарон Водовоз. Фамилия-
то какая! Исконно русская, хотя сам, похоже, еврей, раз его родители уехали
вместе с ним в Израиль еще когда он был маленьким. Правда родители сначала
уехали из СССР в Нидерланды, а только потом в Израйль. А мальчик родился в
все же в Нидерландах, и поэтому можно встретить в интернете, что Аарон —
нидерландсктй актер. Сам Аарон Водовоз считает себя израильтянином. Но
получилось всё в результате очень символично — еврей с русской фамилией
играет древнего иудея!
Но это я отвлекся... Так почему Михаил Булгаков так мало говорит в
романе о глазах Иешуа Га-Ноцри? Похоже,побоялся. Побоялся писать много и
положительно о глазах этого персонажа, в тридцатых годах двадцатого века
советской власти это точно бы не понравилось. В наше время в нашей стране
власть положительно относится к религии и показывать глаза нового пророка
можно так, как не мог их описывать Михаил Булгаков.
И зритель видит глаза Га-Ноцри — широко открытые, наивные и
одновременно любящие весь этот несовершенный мир!
Третий вопрос — Почему в фильме не показана собака Понтия Пилата?!!!
Некоторые из людей, посмотревших фильм Локшина ,,Мастер и Маргарита',
никак не могли понять — ну почему, почему в фильме не показали собаку!
Скажу так — я бы и сам посмотрел с огромным удовольствием на собаку
Понтия Пилата! Но мне понятно, в отличие от этих людей, что вместить в
фильм, который длится 2 часа 37 минут еще и её — совершенно нереально,
поскольку и без собаки надо показать очень многое. Да ведь и не в собаке дело,
хотя история с ней чрезвычайно интересная!
Читатели романа помнят, что собака имела кличку Банга. А зрители,
посмотревшие фильм знают, что Понтия Пилата играет артист, фамилия у
которого — Банг. Прямо мистика какая-то! Фамилия Банг имеет
скандинавское происхождение, скандинавское слово БАНГА (banga) означает
колотить или забивать.
Признаюсь, у меня возникла мысль — А что, у реального исторического
лица Понтия Пилата действительно была собака? И её действительно звали
Банга? Насчёт того, была ли она у реального Пилата, мне узнать пока не
удалось, а вот почему Михаил Афанасьевич дал ей кличку Банга, мне с
помощью интернета выяснить удалось. История вырисовывается весьма
интересная и даже забавная. Вторую жену у Михаила Булгакова звали
Любовью Евгеньевной. Девичья фамилия у нее — Белозерская. А вот дома её
Михаил Булгаков называл Любанга, и сокращенно — Банга. Любовь
Евгеньевна в своих воспоминаниях прямо пишет, что Михаил Афанасьевич
кличку собаке Понтия Пилата дал в честь её домашнего имени.
11.04.2024
P.S. Продолжение последует
Свидетельство о публикации №224041101030
лесного гнома Самая яркая роль у главного Плохиша этой картины Латунского. А так, если честно, всё герои выглядят слегка кретинами. Такой вот уровень западной культуры. Для западного зрителя - верх изыска, для нормального человека шизо- муть.
Лина Ранецкая 12.04.2024 17:30 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 12.04.2024 20:35 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 12.04.2024 21:06 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 12.04.2024 21:24 Заявить о нарушении
Иначе, дискуссия не имеет смысла. Я, конечно, понимаю, что она и так не имеет смысла. Вы же еще не знаете ответа на вопрос ЗАЧЕМ?
Зачем лично Вы живете? Автор фильма тоже не знает ответа на этот вопрос, как не знает его все ваше западное общество.
А в ответе на этот вопрос и скрыто то, что отличает человека планетарного от человека постмодернистского, западного толка.
Вы ведь беретесь дискутировать не о физических свойствах объектов, а о ментальных. А ментальная область мало доступна для западных умов. Как вы в ней собираетесь дискутировать? Вы не знаете, что такое добро, зло, что хорошо и что плохо. Наш вопрос о любви. Прежде чем дискутировать, детерминируйте понятие ЛЮБВИ. Если не можете это сделать, то о чем дискутировать?
Я Вам написала, что в этом фильме нет ЛЮБВИ.
Вы хотите подискутировать. Тогда напишите, что такое ЛЮБОВЬ. Приличные дискуссии начинаются о определения объекта дискуссии и потом предмета дискуссии.
А в длгиатически - стариковское плевание семечками на скамейке я не вижу смысла погружаться.
Лина Ранецкая 13.04.2024 07:45 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 13.04.2024 11:17 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 13.04.2024 12:58 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 13.04.2024 15:17 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 13.04.2024 16:53 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 13.04.2024 17:32 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 13.04.2024 17:38 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 13.04.2024 17:46 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 13.04.2024 20:13 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 13.04.2024 20:58 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 14.04.2024 08:12 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 14.04.2024 09:52 Заявить о нарушении
Лина Ранецкая 14.04.2024 18:34 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 14.04.2024 18:55 Заявить о нарушении
.
Лина Ранецкая 15.04.2024 08:18 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 15.04.2024 14:39 Заявить о нарушении
Махди Бадхан 16.04.2024 21:00 Заявить о нарушении