Не знаю, задумывал ли автор фильма то, что вы приписали ему. Главное, что в этом фильме нет любви. Ни мастера к Маргарите, ни Маргариты к мастеру, ни человека к человеку. Фильм сплетения по западным канонам мрачной экзистенции расщепленной души. Какие детали запомнились? Накладная грудь у Маргариты на балу, да и глаза Ганоцри, похожие на глаза слабоумного
лесного гнома Самая яркая роль у главного Плохиша этой картины Латунского. А так, если честно, всё герои выглядят слегка кретинами. Такой вот уровень западной культуры. Для западного зрителя - верх изыска, для нормального человека шизо- муть.
Лина, спасибо за рецензию. Мне ценно Ваше мнение уже по тому, что мы с Вами в некотором роде антогонисты. Смотрим одно и тоже, а видим совершенно разное. Поэтому у меня к Вам будет два вопроса. Очень надеюсь,, что получу от Вас ответы. Первый вопрос - Как по Вашему мнению должна была быть показана любовь между Мастером и Маргаритой, чтобы каждый зритель понял - Вот это действительно любовь? Второй вопрос - Вы когда -нибудь видели в живую начинающего пока еще не очень признанного пророка, и какие у него глаза, и какими на Ваш взгляд они должны быть?
Я знаю, что западная культура гасит эмотивную основу мышления, о приветствуя лишь обезьяньи эмоции, поэтому мне трудно будет Вам объяснить то, чего Вы напрочь лишены. Это как дальтонику рассказывать про многоцветие мира. Всё равно ничего не поймете. Вас устраивает механика процессов. Любят, значит спят, надел чёрный плащ, значит пророк. Эмоциональный примитивизм рождает моральный примитивизм и ведёт к деградации того же самого рационального мышления . Вы же не знаете, что такое Любовь. По идее Булгакова между мастером и Маргаритой любовь, Га-Ноцри тоже носитель любви. Ну, вот так Вы мне дайте определение Любви. Потом и обсудим. Но насколько я помню, Вы пошлость называете любовью. В этом смысле этот фильм для вас и подобных вам западных типажей, людей, отказавшихся от любви, в постмодернистской западной культуре любви нет, как нет понятия чести и совести.
Лина, ну, что же Вы так сразу - все равно ничего не поймете. А я вот уверен, что смогу Вас понять. Вы все же попробуйте ответить на те два вопроса, которые я Вам задал. А я расскажу, как понял Ваш ответ.
Напишите мне, что такое Любовь в вашем понимании.
Иначе, дискуссия не имеет смысла. Я, конечно, понимаю, что она и так не имеет смысла. Вы же еще не знаете ответа на вопрос ЗАЧЕМ?
Зачем лично Вы живете? Автор фильма тоже не знает ответа на этот вопрос, как не знает его все ваше западное общество.
А в ответе на этот вопрос и скрыто то, что отличает человека планетарного от человека постмодернистского, западного толка.
Вы ведь беретесь дискутировать не о физических свойствах объектов, а о ментальных. А ментальная область мало доступна для западных умов. Как вы в ней собираетесь дискутировать? Вы не знаете, что такое добро, зло, что хорошо и что плохо. Наш вопрос о любви. Прежде чем дискутировать, детерминируйте понятие ЛЮБВИ. Если не можете это сделать, то о чем дискутировать?
Я Вам написала, что в этом фильме нет ЛЮБВИ.
Вы хотите подискутировать. Тогда напишите, что такое ЛЮБОВЬ. Приличные дискуссии начинаются о определения объекта дискуссии и потом предмета дискуссии.
А в длгиатически - стариковское плевание семечками на скамейке я не вижу смысла погружаться.
Лина полностью с Вами согласен. Вы абсолютно правы. Прежде чем начинать что-то обсуждать, надо договориться о терминах. Чтобы термины обеими сторонами понимались одинаково. Я всегда придерживался такой точки зрения. Вот и давайте будем договариваться. И не только о терминах. Давайте сразу договоримся, что будем говорить строго по теме, строго по обсуждаемому вопросу. Напомню. Разговор начался о показе в фильме любви между Мастером и Маргаритой. Причем тут Запад, и его менталитет? Я Вам задал вопрос - Как именно должна бы быть показана любовь между Мастером и Маргаритой, чтобы каждому зрителю стало понятно, что это действительно ЛЮБОВЬ? Я первый задал Вам вопрос и поэтому ответьте сначала на него, а потом уже, задавайте, пожалуйста, свой. Договорились?
Вы ушли от темы. Что такое любовь? В западном менталитете это секс и прагматика двух индивидуалистов. Согласны с этим? Если нет, то добавьте свои замечания к этому определению
Лина, Вы меня извините, о у меня такое впечатление, что Вы абсолютно не разбираетесь ни в любви, ни в сексе. И это очень странно, потому что Вы явно не школьница 3 или 4 класса. По Вашему определению любви получается, что любовь - это секс, или, что между любовью и сексом можно ставить знак равенства. Но это же совсем не так...
Лина, Вы ответили на что-то другое, а не на мой вопрос. Я понимаю, что Вы не увидели в фильме любви между Мастером и Маргаритой. Поэтому еще раз повторю свой вопрос - Лина, как, каким образом должны бы быть показаны взаимоотношения Мастера и Маргариты, чтобы Вам, Лина, на все 100 процентов было видно и понятно, что у них самая настоящая неподдельная любовь?
Бог мой, вы невыносимы в своих " просьбах". Любовь - это чувство космическое. Эти двое играли механику. Она гремела костями, он мечтал о славе. Какой тут космос? Два социальных актора. Как показать любовь? Как вдохнуть в картину космос? Это искусство режиссёра . Вы хотите, чтобы я словами описала космический вкус любви? Есть фильмы советских времён, там показана любовь. А в нынешней либеральной помойке ничего стоящего нет. Станиславский говорил : не верю.
Вот видите, Лина, ведь можете, если захотите. Правда, до конца так и не ответили. Вы правильно сказали, что это должен был показать режиссер средствами кино. Так я и предлагал Вам именно это сделать - сказать, как режиссер должен был показать, что это настоящая любовь? Например - у Мастера было мало эмоций, у настоящей любви у мужчины должно быть больше, много больше эмоций. И Маргарита могла бы быть более эмоциональной. Что ещё? К ответу на Ваш вопрос. Секс - это, как правило, половой акт. Он , а может быть и при отсутствии любви, а может быть и с любовью. Любовь, может быть и без секса. Например, платоническая. Любовь бывает самой разной. Вам определение какой любви дать?
Га-Ноцри. Неисправимый идеалист, который называл всех людей - добрый человек. Конечно, он ошибался. Реальные условия жизни, не позволяют, не дают человеку такой роскоши - возможности быть добрым. Его любовь к людям проистекает из его идеализма, которая в условиях реалий слегка выглядит идиотизмом. Отсюда и его внешний вид в фильме. Михаил Булгаков всегда щадил чувства верующих, поэтому в романе Га -Ноцри имеет более-менее приличный вид. Авторы фильма решили показать внешний вид Га- Ноцри ближе к настоящим условиям тех времён. Переборщили, на мой взгляд, авторы фильма с желанием показать, что Иисус Христос был невысокого роста.
Изучая мысль западных социологов, я понимаю, что достижение отдельного человеческого полного счастья вне социума - это противоречит полностью человеческой природе. Природа человека социально. Уединение имеет силу как накопление потенциала мысли и эмоций, дабы потом проявлять их в обществе Любое затворничество ради затворничества бессмысленно. Даже если оно происходит в режиме пары мужчина и женщина. Человек неминуемо проектирует свою мысль в будущее, в развитие. Когда его нет,человек будет его искать. Так устроена его нейро- система.
.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.