Срученька

        Особа обожала ремонтировать всякое и спасать неважно чё. Основной критерий: чахлое - опасное, то от этого, это от того. Всем болезным - любовь до одури и забота до одышки, лишь бы не помЭрли. Всё быстро местами менялось: одурь / одышка / чахлое / опасное, то да сё. Из чахлого частенько опасное получалось. Чует Особа слабеет дыхалка, да и одурь уже не та.

       - Бог с ними паучками, собачками, сами с лишаём справятся. А я займусь Планетой. Она большая, давно вокруг своей оси крутится, чай, нуждается в профилактике. Дело серьезное, нужно теорию подтянуть.

        Отправилась Особа на заседание Палаты Тигров Доброй Воли изгоняющих Злых Духов Бродвейско-Детройтского Висячего Моста, чтобы это не значило. Неважно! Главное о Планете немощной позаботиться - уточнить диагноз, способ и точку издыхания одури. Где у энтой Планеты ухо-горло-нос? место приложения шепот-зелье-примочек целебных? Чё она чахнет?

        Оказалась Особа в приличной компании на крыше мира. Увидела достижения капельного взращивания в условиях урбанизации: зеленые стены, бамбуковые хитросплетения, хвойники, барбарисы и прочие микробиоты в кадках, меж их дорожки мраморные. Посидела в креслах из древесины высокого качества, рядом с гениями бледными, посочувствовала смертным с высоты своего положения в пространстве.
 
        Домой вернулась, вооружилась рулеткой и давай Балкону переменами грозить:

        - Тесно, душно, барахлища накопил откуда-то. Я тебе устрою райский уголок! Амба тебе! Я в таких креслах сидела!.. из трехсотлетних буков!.. разводы на спилах красивые... Вот бы мне пальчики зеленые, я бы их обратно оживила. Я такой можжевельник видела, компактный, жесткий… можно им пятки чистить. Вот взять бы в аренду все крыши мира… и сдать их в субаренду… бедным смертным, ничего ведь сердешные не смыслят, ни разочку-то на крыше мира не бывали родненькие…

        - Ты зачем ручку стырила, грешница?

        - Какую?

        - Оранжевую.

        - Где?

        - В букле… фу на тебя, паразитка!.. в бумазейках твоейных!

        - Ты чё, Балкон, заговорил?

        - Встала ровно, я Совесть твоя!

        - Откуда?

        - Из 19 века, от прабабушки Одарки привет! отвечай, паскуда!

        - Я случайно захватила, у нее хвостик отломан и кончик погрызен, не нужна мне эта ручка.

        - Ах ты, Сручка!.. внучЭ мое дорогЭ!.. адреналина не хватает? заскучал мозг рептилоидный? Позорище!

        - Чингачгук Великий Воин завещал подкармливать своего внутреннего волка.

        - Ну и где его племя? Не помогли индейцам заветы Большого Змея.

        - Я все поняла.

        - Надеюсь. Опомнись, Внученька, карму испортишь, не будет тебе грешной прощения.
 
        - Да, ладно, бабуленька!.. я специально стырила, чтоб было о чем с батюшкой на исповеди посекретничать. Нужно же в чем-то каяться, а грешить совсем не хочется, скукотища. Чё сразу Сручка…

        - Ох, беда с тобой! вся в меня, Внученька Срученька.


        P. S. Спасибо предкам за ассоциации:

        Амба с нанайского – Тигр, дух хранитель тайги, конец, амба.

        Арсеньев В.К. географ, этнограф. Дэрчу из рода Оджал его проводник «По Уссурийскому краю».
 
        Акиро Куросава режиссер «Дерсу Узала».

        Амбассадор – человек, нанятый, чтобы нечто представлять, не путать с добровольцем - человеком доброй воли.

        Ambassadeur с французкого – посланец.

        Ambassador Bridge с английского – висячий мост через Детройт.

        The Ambassador Theatre – Американский театр на Бродвее.

        Дж. Купер. «Последний из могикан» Chingachhugook по-делаварски Великий Змей.

        Борьба нанайских мальчиков.  https://www.youtube.com/watch?v=Iaj1Xvlo1UM


Рецензии