Миром правит азарт...

Счастливая Алла неслась по улице, не обращая внимания на то, что встречные прохожие шарахаются, в изумлении глядя на радостную улыбку, игравшую у неё на лице.
"Наконец-то - думала Алла - я не верю своему счастью, он вернулся, как же такое может быть! Пятнадцать лет! Пятнадцать лет прошло с тех пор, как мы не виделись! Всё, всё что было за эти пятнадцать лет - сплошное недоразумение! И самое главное недоразумение - это брак с Данилом!"
Она буквально ворвалась в подъезд, который был указан в сообщении в соцсети, и, взлетев на пятый этаж, оказалась в объятиях Макара.
Влюблённые смотрели друг на друга так, словно не было этих пятнадцати лет разлуки. Мужчина гладил женщину по шелковистым, цвета воронова крыла, волосам, покрывал поцелуями её лицо и шею, жадно впитывал её такой родной и такой знакомый с тех времён запах. Запах молодости, силы, красоты. Она пахла сладковатой лавандой, нежным яблоком и жгучей корицей... Как он скучал по ней!
-Макар - прошептала Алла - почему ты тогда оставил меня?
-Так было надо, любовь моя - увлекая её в квартиру, прошептал он - но теперь я тебя никому не отдам...
Она пришла домой счастливая и немного взбудораженная от встречи со своей большой и светлой любовью. Рассеянно отвечая на вопросы мужа, без конца тараторя о каких-то бытовых мелочах, по ходу успевая делать с сыном домашнее задание, она думала о том, что старая жизнь её тихонечко начинает рушиться, а взамен неё приходит жизнь другая, новая.
С еле заметной улыбкой на губах она вспоминала всё, что было с ней пятнадцать лет назад. И Макар. Неотъемлемая тогда часть её жизни...
Они познакомились в институте - учились все вместе - и сразу как-то гармонично составили одну общую компанию. Их было несколько человек, ставших впоследствии большими друзьями. За Аллой сразу стали ухаживать два друга - Данил и Макар. Но красавица выбрала Макара - высокого, стройного, черноволосого юношу, вслед которому тайно вздыхало большое количество студенток.
Данил был из очень обеспеченной семьи и Алла относилась к нему только как к другу своего парня. Уж слишком "мажорным" он ей казался со своими галантными манерами, вечно отутюженными модными костюмами и машиной, подаренной отцом ещё на первом курсе.
Макар же был простым парнем, про такого говорили "свой в доску". Он мог купить Алле шикарный букет цветов на всю стипендию, а потом месяц сидеть на дешёвых кашах и макаронах. Родители периодически "подкидывали" ему деньжат, и тогда у всей компании наступал праздник - Макар вёл всех в кафе или кино, угощал мороженым, и опять же, покупал Алле либо милую мягкую игрушку, - какого-нибудь там котёнка с бантиком на шее - либо шикарный букет цветов.
Он нравился девушке своей беззаботностью, щедростью, бесшабашностью, Данил же был, по её мнению, чересчур расчётливым и педантичным. За Макаром она готова была пойти на край света, с Данилом будущая жизнь представлялась ей скучной и неинтересной.
Они учились на третьем курсе, планировали, что через год-два смогут пожениться, но внезапно Макар, ничего никому не объяснив, собрался и уехал в неизвестном направлении.
Оставил для Аллы только записку, подсунутую под дверь комнаты общаги: "Аллочка, я всегда буду любить тебя. Но ты должна быть с Данилом. Он будет тебе лучшей партией, чем я. Прости." И больше не строчки...
Алла тогда думала, что весь мир встал с ног на голову и жизнь навалилась на неё всей тяжестью своей неизбежности и невозвратности.
На лекциях она сидела, как каменная, "завалила" несколько экзаменов, чем приобрела кучу "хвостов", а приходя в общагу просто падала в постель и валялась до следующего утра, ни о чём не думая. Глаза её были сухими, а душа рыдала крова@выми слезами, словно её вынули из тела и растерзали на сотни кровото@чащих кусков. Она прекратила общение с их компанией, да и без Макара отношения ребят как-то сами собой закончились, словно он был общим связующим звеном между ними.
Если бы не Данил, неизвестно, как она выкарабкалась бы из этого. Он встряхнул её, вернул к жизни, заставил снова видеть небо, солнце и людей вокруг себя. И был рядом всегда, не отпуская от себя ни на минуту. За это она была ему благодарна.
И когда мужчина предложил ей выйти замуж, как-то равнодушно согласилась. Вскоре она заметила, что начинает потихоньку привыкать к мужу, к его привычкам, к его педантизму и расчётливости, кроме того, Данил буквально боготворил её, старался выполнять все её нехитрые желания, обеспечивал семью, так что ни она, ни родившийся впоследствии сын ни в чём не нуждались.
И вот прошло пятнадцать лет и в её жизни снова появился тот, о ком она тайно думала и вспоминала все эти годы. Ради которого она пролила столько слёз, ради которого готова была всё бросить прямо сейчас и идти за ним, след в след, только бы не потерять больше.
Они тайно встречались уже три месяца, когда Данил стал замечать в поведении своей любимой жены перемены. Слишком ярко стали блестеть её чёрные глаза, слишком часто и невпопад загадочная улыбка сменяла мечтательное выражение на её лице, она стала задумчивой и какой-то... другой.
Носила сооблазнительные элегантные костюмы с глубокими декольте и длинными разрезами на юбках, сделала новую укладку на свои шикарные, густые волосы, и, стараясь усыпить его бдительность, говорила, что это всё для них, двух любимых мужчин - сына и мужа.
Но он-то видел, что что-то не так... И не нашёл лучшего выхода, чем проследить за женой.
-Ну привет, друг! - в дверях квартиры стоял Данил и смотрел с усмешкой на Макара. Сначала он хотел позвонить в квартиру, в которую вошла жена и набить морду открывшему мужчине, но потом решил, что лучше будет сначала поговорить "по-хорошему" - значит, это к тебе бегает моя супруга.
-Привет - Макар смотрел на Данила и не знал, что сказать. Наконец нашёлся - а ты выследил? Впрочем, это в твоём стиле. А что же не пришёл, когда она тут была?
-Хотел сначала встретиться с тем, с кем она мне изменяет.
-И чего ты хочешь?
-Чтобы ты оставил мою семью в покое, Макар. У нас сын растёт. Вряд ли после пятнадцати лет ты имеешь право возвращаться и претендовать на мою семью.
-Она все эти годы любила меня, а не тебя. Слава богу, прошло много лет, и теперь я могу позволить себе быть с любимой женщиной, с которой ты меня, к слову сказать, разлучил.
-Я? - Данил расхохотался - но ведь я тогда ни на чём не настаивал. Ты в пылу азарта потерял её, а я виноват?! Знаешь, если ты не отстанешь от неё, я ей всё расскажу. А если её и это не остановит, я оставлю её ни с чем, и заберу сына, а сын - это тот, без кого она не мыслит своей жизни. Даже рядом с тобой...
Алла стояла в прихожке с двумя чемоданами, сын, которого она одевала, канючил и не понимал, почему они должны уезжать из собственного дома. Алла подстёгивала его, торопила, но мальчик упорно не хотел одеваться и идти. Вошедший Данил запер за собой дверь, вынул ключ и стал наступать на женщину, оттесняя её в комнаты.
-К нему уходишь? И ребёнка тащишь за собой?
-Да, Данил. Прости, все эти годы были ошибкой. Я всегда любила только Макара.
-А это? - Данил показал на сына - тоже ошибка? Ведёшь ребёнка к чужому мужику?
-Он ждёт нас. Прости, я не могу иначе поступить, я больше не хочу врать себе, тебе и сыну. Я никогда тебя не любила. Да, ты хороший, я к тебе привыкла, но не более того. Он для меня - смысл жизни, и другого мне не надо.
Она подошла к двери, достала свой ключ и стала открывать замок.
-Да он же...тебя проспорил тогда... Пятнадцать лет назад.
Она остановилась. Рука перестала работать ключом, она резко развернулась к мужу, подошла близко-близко и прошептала ему в лицо:
-Объяснись. Что это значит?
-То и значит. Впрочем, можешь спросить у него сама. Прямо сейчас пойти к нему. Но сын останется здесь, дома. Нечего ему валандаться по незнакомым мужикам.
-Что ты сказал сейчас? - она схватила его за грудки и встряхнула.
Он отцепил от себя её побелевшие пальцы.
-Пятнадцать лет назад, на третьем курсе, у нас был проект. Проект предоставили именно нам, поскольку наша группа была лучшей в специализации. Ты навряд ли тогда что-то слышала - слишком была увлечена любовью к своему Макару. Проект предполагал собой, что одного из нас в случае победы отправят доучиваться в Москву, и заодно предоставят рабочее место в одной крупной известной корпорации там. То есть можно будет паралелльно учиться и работать. Жильё также предоставляли - служебную квартиру. Этот проект был очень важен для нас. В конце-концов, поскольку мы были с Макаром самыми сильными в группе, нас в финале осталось двое. И вот как-то раз мы, с уже готовыми для последнего испытания проектами, собрались с ним попить пив@ка, расслабиться. Были только вдвоём. И внезапно ему в голову пришла мысль, и он говорит мне - а давай, мол, поспорим на что-нибудь, мой проект сильнее и я выиграю, спорим? Я сначала отнекивался, а потом мне пришла в голову шальная мысль и я спросил его - на всё, что угодно? И он ответил - да... Он всегда ведь был довольно азартным человеком...
Алла медленно опустилась на стул. Её лицо было бледным, ни кровинки.
-Продолжай...
-Он сказал - условия ставит противоположная сторона. Я согласился. И тогда он сказал - если победит мой проект, ты отдаёшь мне свою машину. Я согласился и на это. И озвучил ему своё условие - если побеждает мой проект, я отказываюсь от поездки и учёбы в Москве, от работы, и тогда всё это переходит ему. Он уезжает, оставляет тебя навсегда и забывает. У меня при этом появляется шанс завоевать твоё сердце и сделать своей женой. У него был шанс отказаться от этого спора, но он не захотел. Бармен разбил наше рукопожатие, и пари было заключено. Видимо, Макар был так уверен в своём проекте, что надеялся с помощью него получить место в университете в Москве, работу, мою машину, ну и увезти тебя с собой. Но победил мой проект... И случилось то, что случилось - Макар уехал на встречу новой жизни, оставив тебе записку, что я буду для тебя лучшей партией, а я остался здесь и наконец получил то, что хотел - ты стала моей женой...
-Сволочь! - Алла с размаху ударила мужчину по щеке - как ты мог?
-Я слишком любил тебя тогда, да и сейчас, даже после всего этого очень люблю. И я не мог упустить такой шанс. Твой Макар виноват не меньше. Он поставил на кон любимую женщину, хотя мог бы отказаться. Но мало того, что он был азартен, он так же был очень совестлив. Долг для него был превыше всего...
-Как вы могли - вы, оба?! Я считала вас самыми близкими людьми. А вы! Я даже слов подобрать не могу, чтобы описать ваши поступки!
-Вот и спроси себя - любил ли он тебя так сильно, как ты его? Может быть, его тщеславие превысило любовь к тебе? Я ради тебя поставил на кон и поездку эту, и учёбу, и работу в мегаполисе, лишь бы только завоевать тебя. А он? Что сделал он? Разбил тебе сердце?
Алла, оглушённая рассказом мужа, выбежала из квартиры.
Открыв дверь, Макар всё понял по её бледному лицу.
-Скажи, это правда? - произнесла она, с надеждой глядя ему в лицо. "Ну скажи, что всё ложь, что это обман" - молили её глаза.
Но он произнёс серьёзно:
-Не думал, что у него хватит духу тебе рассказать... Я не мог тогда по другому, Алла. Прости меня...
Алла развернулась и побежала вниз по лестнице, не слыша позади окриков Макара.
Она ехала в автобусе, стараясь скрывать катившиеся слёзы, и думала только о том, что все её отношения с людьми, которых она считала близкими - ложь с самого начала. Было ощущение, что её вываляли в чёрной, вязкой грязи. Она не знала, что делать дальше. Недалеко от неё компания подростков с гитарой напевала малоизвестную песенку, которая так перекликалась с происшедшим с Аллой: "Миром правит азарт, и краплёных не хватает карт. Перешла дорожку, чёрная кошка..."


Рецензии