Дал Бог зайку...

Майя опустилась на табурет перед кухонным столом, и бросила перед собой листок с результатами анализов.
"Только этого не хватало. Опять! В который уже раз. И совершенно не своевременно!"
Итак, она снова беременна. Помимо уже имеющихся трёх пострелят, есть угроза получить ещё одного ребёнка. Боже, но почему, почему она "залетает" при первой возможности! Даже контрацепция не спасает.
Ведь кто-то из нормальных, обеспеченных семей годами ждут потомства, лечатся, по клиникам ездят, деньги бешеные тратят, а ей всё даётся легко и просто.
Лучше бы Господь на раздаче подарил ей мозги, чтобы она доучилась тогда, а не выскочила быстренько замуж за Виталика. Нет, у них хорошая семья, тут не поспоришь, дети замечательные, муж работает, не пьё@т, не ку@рит, не дерётся, как у многих. Но приличной работы у него нет, он обычный кладовщик в крупной торговой компании, звёзд с неба не хватает, получает не сильно много, но при этом упахивается так, что вечером способен только на то, чтобы лечь на диван и поднять ноги на гору высоких подушек.
Она, Майя, тоже работает обычным бухгалтером - что ей ещё светит со средне-специальным-то. И детворы у них трое - все замечательные детки, но ютятся они всей семьёй в старенькой двушке, доставшейся Виталику по наследству от бабушки. И улучшения жилищных условий у них не предвидится. Да что говорить - они даже не могут накопить себе "подушку безопасности" или позволить откладывать хоть какую-то часть на покупку более просторной квартиры.
Всё заработанное уходит на детей - садики, одежда, питание чтобы было не абы какое, а более-менее качественное, "коммуналка" опять же съедает немалую долю. Майя уже и не помнит, когда себе что-то покупала.
Да, у них лежит материнский капитал, но женщина знает, что ипотеку они не потянут с их доходами и расходами, она слова-то этого боится - ипотека. Даже если заплатят первоначальный взнос...
Майя неизвестно сколько просидела на кухне, потом сбегала в сад за детьми, усадила старшего за уроки и стала готовить ужин.
Муж пришёл поздно - много работы, смотрела на него, как он устало разувается около двери, ей его стало вдруг жаль - ну куда, куда им ещё один ребёнок! В отпуск путём съездить не могут, всё пашут, пашут... И конца-края этому нет...
Накормила детей ужином, позвала мужа на кухню, знаком попросила двери прикрыть, налила ему наспех приготовленный суп и когда он поел, молча подала ему лист с результатами.
-Это что? - отдохнувший Виталик от которого ещё пахло гелем для душа, непонимающе уставился на жену.
-Я беременна, Виталя - голос Майи дрогнул, она почувствовала, как к горлу подступил комок.
-Так это же замечательно, Майка - закричал муж, подхватил её на руки и закружил по маленькой кухоньке. Отбивалась от него, повторяя: "Пусти, пусти". Ну почему он такой глупый? Разве ничего не понимает совсем?
Он наконец осторожно поставил её на пол, увидел брызнувшие из глаз чуть ли не потоком, слёзы:
-Да что с тобой, Майечка?
-Виталик, ты что, совсем ничего не понимаешь?
-А что я должен понимать, милая? Я счастлив! У нас будет ещё один сын или доченька! Разве не это есть счастье?
-Виталик, ты совсем уже...сбрендил? - вдруг закричала она - оглянись, приди в себя! Мы живём впятером в двушке! Когда последний раз мы ездили куда-нибудь в отпуск? Мы пашем, не останавливаясь, всё уходит на питание и на детей! Мы уже не помним, когда последний раз что-то покупали для себя, а ты мне твердишь о счастье материнства! Виталик, много детей надо иметь тогда, когда есть хорошая, высокооплачиваемая работа, а не тогда, когда оба родителя нищие!
-Почему ты кричишь на меня, дорогая! - Виталик растерянно захлопал глазами - да, пока я не могу найти более высокооплачиваемую работу. На этой работе премии дают, она стабильна и надёжна, ты же знаешь, я ищу, дорогая. Но может, это знак, что нам пора действовать более решительно? У нас есть материнский капитал, мы продадим эту квартиру, возьмём в ипотеку дом, большой, хороший дом, и будем всей семьёй жить в этом доме.
-А с каких шишей ты будешь платить эту ипотеку, муж мой дорогой? Если я засяду в декрет - минус моя зарплата, и как мы будем жить? Трое детей плюс один новорожденный и нас двое, взрослых. Виталик, сними уже розовые очки с глаз - этот ребёнок не нужен сейчас никому!
-Дорогая, милая - Виталик подошёл к ней, обнял, стал поглаживать по голове - успокойся. Знаешь такую пословицу: "Дал Бог зайку, даст и лужайку."
Разговора не получилось. Майя впрочем и не рассчитывала, что он получится. С её мужем, который всегда верил во всё только хорошее... И никогда не хотел смотреть в глаза реальности и правде...
Она не спала всю ночь. Глядя на мирно посапывающего рядом мужа, она поняла, что сама должна сделать выбор, считая, что Виталик не может сейчас адекватно оценить ситуацию. На что они будут жить, если будет ещё четвёртый ребёнок? Нет, она любит мужа, он порядочный, спокойный человек, но он абсолютный оптимист. А беда всех оптимистов - верить в некие чудеса, которые, по их разумению, обязательно случаются.
Кроме того, Майя решила, что больше не хочет испытывать этих мук от родов, троих детей было достаточно для того, чтобы это понять.
У мужа же перед глазами всегда были семейные примеры большого количества детей - что у бабушки, что у прабабушки детей было чуть ли не под десять человек. Видимо, и муж был бы не прочь продолжить эту семейную традицию, но Майя со страхом думала о том, что у них в семье будет столько детей.
Господи, ей ведь даже посоветоваться не с кем - сильно уж таких близких подруг у неё нет, мама и свекровь в голос завопят, что она должна рожать и всё тут! Всё, как всегда, решится помимо её воли. Ведь именно так было с третьим ребёнком. Нет, она, Майя, очень любит лопоухого, смешного Алёшку, но тогда она решила, что им достаточно двоих детей, с их-то доходами. А вот муж и матери, с которыми она по глупости поделилась, настояли на том, чтобы она рожала...И сейчас, наверняка, будет тоже самое.
Утром она отправилась к врачу.
-Я, Майя Александровна, уже не знаю, что вам предложить из контрацептивов - врач всплеснула руками - даже с вероятностью действия препарата в 99%, вы попадаете в один процент, с которым всё наоборот.
Майя сказала врачу о том, что в этот раз сохранять беременность не входит в её планы. Доктор, конечно, пыталась всячески отговорить её, но Майя вдруг внезапно расплакалась и поведала ей о том, как они живут сейчас и на что, а так же свои опасения по поводу того, как они будут жить, если появится ещё один член семьи.
Все оставшиеся до операции дни Майя была тиха и задумчива. Она мало разговаривала с мужем, и была словно погружена в себя. Решив, что Майя смирилась с тем, что в их семье будет ещё один ребёнок, Виталий стал ещё более нежным и предупредительным, он старался купить жене фруктов и порадовать её живыми цветами.
Утром, в решающий день, Майя ушла из дома пораньше - ей нужно было собраться с мыслями и решить для себя, всё ли она делает правильно. А через некоторое время, когда она уже лежала на каталке, ей позвонил Виталик, словно что-то почувствовал:
-Майечка, у тебя же выходной сегодня. Ты где?
-Виталя, я у доктора, скоро поеду в операционную.
-Что? Майя, ты что говоришь?
-Виталик, так надо, ты потом поймёшь, что я была права. Нам нужно вырастить и поднять наших троих детей, а ты всё надеешься на какое-то чудо...
-Майя... Не убивай его, это же наш ребёнок.
-Я уже всё решила, Виталик.
Когда врач, который должен был всё сделать, подошёл к ней в последний раз перед операцией, то спросил её:
-Вы точно не передумали? Жалеть не будете? На УЗИ очень слабо просматривается наличие двух плодных яиц...
Майя побледнела. Возможно, это даже не один ребёнок... Она посмотрела на доктора:
-Нет-нет, я не передумала...
Она слабо, с затухающим от наркоза сознанием вела обратный отсчёт, а где-то внутри неё витала мысль о том, что она может пожалеть потом...
Виталий простил её, конечно. Ведь у них растут трое детей. А он хороший отец и старается быть хорошим мужем. Отношения их после этого немного охладели, но Майя до сих пор уверена, что она была права тогда. Они по-прежнему живут в той же самой квартире и потихоньку копят на своё, более просторное, жильё.


Рецензии