Новогодняя сказка для взрослых

Андрей поднял голову к темнеющему небу и несколько снежинок сели ему на лицо... Тридцать первое декабря... Ровно год назад, в этот день, Кира собрала свои вещи и ушла к его коллеге, с которым он познакомил их на новогоднем корпоративе...
Андрей не мог понять - как можно было пустить под откос все их многолетние отношения ради внезапно вспыхнувшей страсти? Он уже видел утончённую Киру в белоснежном свадебном наряде и себя рядом с ней...Нет, конечно, она бы легко затмила всех и вся своей красотой. Он так гордился тем, что рядом с ним такая девушка...
Разве плохо им было вместе? Эти вечера в любимых ресторанчиках, ужины у родителей, поездки в отпуск и бесконечная, всё сметающая на своём пути, любовь...
А тогда, год назад, он убедился в правильности пословицы: "Счастье любит тишину" и сто тысяч раз пожалел, что пришёл на корпоратив вместе с Кирой. И чем этот брутал Олег, программист, с бородой, хвостиком на макушке и в обтягивающих штанах кирпичного цвета мог покорить его Киру. Ну конечно он, "медведь" Андрюшка, со своими широкими плечами и неуклюжим торсом, не сравнится, возможно, с этим худощавым "мачо", но ведь Кира сто раз говорила, что ей не нравятся такие...
А в тот вечер, когда собирала вещи, как она орала сквозь злые слёзы - "Да ты ничего не понимаешь, мужлан, он творческий человек!", "Да ты ему в подмётки не годишься!". Чем же он так обидел свою любимую, что, стараясь говорить спокойно и приводить какие-то аргументы, вызывал такую борю эмоций и раздражения? "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав"
Сколько они были знакомы с этим Олегом? Корпоратив был семнадцатого декабря... За тринадцать дней влюбиться настолько, чтобы непонятно за что возненавидеть его, Андрея? От любви до ненависти, и обратно, один шаг... А Кира казалась ему всегда расчётливой и разумной.
Как он пил тогда! Много и каждый день. Всё, что попадалось под руку. А потом, когда оглянулся вокруг, понял, что жизнь стала похожа на огромную чёрную яму - в квартире бардак и запах пойла, смешанного с запахом сиgарет, в душе сумрак и грязь, в жизни - путь в никуда... Он резко вдруг понял, что двигается не в ту сторону. "Из-за бабы" - подумал тогда.
Он сменил номер телефона, перестал общаться с друзьями, продал квартиру и купил новую, в другом районе и уволился с работы. Генеральный тогда маtом орал, что не отпустит. Но Андрей был непреклонен. Уходя, увидел какой-то обречённый взгляд бородатого, победившего соперника, и в душу закралась гаденькая мысль о том, что может, там не так и всё в порядке...
Работу он нашёл быстро - специалисты его уровня были нарасхват, с головой ушёл в должность, и стал вести жизнь замкнутого аскета. На женщин и смотреть не мог.
Вот и сейчас, допоздна задержавшись в офисе, он возвращался домой в свою пустую, уютную квартирку, и думал о Кире, не замечая, как небо посыпает его голову снежной трухой. Всё-таки это расставание было для него очень тяжёлым - он не только любил Киру, он её боготворил. Сказано же где-то - не сотвори себе кумира. Так тяжело потом с пъедестала снимать.
В парке всё было белым бело. В горящих фонарях роились снежинки, блестящие гирлянды превращали деревья в сказочных существ, радостная, шумная молодёжь пила из горла шампанsкое и задорно перекидывалась снежками.
Она сидела на лавке, там, где было безлюдно. Выходов из парка было несколько и один из них - по боковой дорожке, уводящей вглубь. Там всегда не доставало освещения, место казалось нереально-жутковатым. На ней было пальто в клеточку с блестящим норковым воротничком и нелепый берет. Сидела она неподвижно и казалась изваянием. Судя по тому, что весь воротник и берет были усыпаны снегом, сидела она уже давно.
Сначала Андрей прошёл мимо. Но остановился, словно что-то толкнуло его в спину, повернулся и подошёл к девушке. Тронул за плечо:
-Вам плохо?
Она даже головы не повернула и не обратила на него никакого внимания.
-Эй - он легонько потряс её - вы замёрзнете здесь.
Она подняла глаза и он увидел полоски замёрзших слёз на её щеках. Во взгляде было столько боли, что он невольно отшатнулся. Взгяд побитой собаки... Год назад у него был такой же.
Девушка опустила глаза и не пошевельнулась. Она даже не хотела как-то поёрзать и сменить позу, и словно бы не замечала этого лёгкого морозца, охватывающего её тело. Её голая кисть, без варежки, лежащая на коленке, была чуть ли не бледно-синего цвета. Он прикоснулся к руке - как ледышка. Что с ней произошло?
-Ну всё - заявил решительно - не идёте на контакт, не хотите, чтобы вам помогли - я вызываю скорую помощь, иначе вы тут околеете.
Он достал телефон с намерением набрать номер.
-Нет, нет - произнесла она тут же каким-то глухим голосом - не нужно. Я в порядке.
-В порядке? - уточнил Андрей - да ты уже на сугроб похожа и руки заледенели. Тебе что, идти некуда?
И только тут он заметил под скамьёй нелепый, смешной чемодан.
Она кивнула головой.
-Мне всё равно. Я тут останусь. Нет мне места среди людей.
-С ума сошла - он выразительно покрутил пальцем у виска и решительно встал - пойдём со мной, дурёха.
Он попытался поднять её за локоть, но она испуганно посмотрела на него и вся сжалась.
-Да нужна ты мне больно - взорвался он - думаешь всякую ерунду - пойдём, говорю, а то околеешь.
Он подхватил её чемодан. Видимо, в какой-то момент ей стало всё безразлично - куда и зачем она пойдёт с незнакомым мужчиной, и она встала. Взгляд её всё ещё был каким-то бессмыссленным, и ничего не выражал, кроме той боли, которую увидел в нём Андрей.
Она немного ожила, когда он открыл дверь своей квартирки. В свете лампы он разглядел её чуть лучше - худенькая, нескладная, с большими глазами в пол-лица, с длинными каштановыми волосами. На ней под пальто был чёрный брючный костюм, грубо сшитый и скрывающий все достоинства её маленькой фигурки. Сколько ей лет? Двадцать-двадцать два?
Он прошёл в кухню, предложив ей располагаться и не бояться ничего в его доме, достал из холодильника графинчик с воdкой, плеснул немного ей и себе, протянул:
-Выпей, это поможет согреться.
Она выпила, поперхнулась и закашлялась. Взгляд её стал осмысленным, большие глаза вдруг наполнились слезами, и она расплакалась, бессильно опустившись на мягкий диванчик.
Он присел рядом, не зная, как её утешить. Сквозь поток рыданий услышал бессвязные слова: "За что же он так со мной", "Что я ему сделала?". Усмехнулся невесело - ещё одна жертва любви. Утешать он не умел. Возможно, Кира права, и он действительно грубый мужлан.
Протянул ей стакан воды и успокоительное. Когда она выпила и пришла в себя, спросил:
-Теперь рассказывай, что случилось?
-Как рассказывай, вы ведь незнакомый человек?
-Как это незнакомый - улыбнулся он - я ведь твой спаситель. Так бы и замёрзла там, на скамейке, если бы не я. Так что теперь я просто обязан на тебе жениться - пошутил он.
Она впервые за всё время улыбнулась. Улыбка осветила её худенькое личико и сделала похожим на озорного ребёнка.
-Как тебя хоть зовут-то?
-Маша - ответила она.
-А меня Андрей. Несчастная любовь?
Она неуверенно кивнула головой, потом произнесла:
-Да и любви-то никакой не было... Вернее, я думала, что была, а её не было. Я из посёлка ****, Митька тоже. Мы с детства вместе - и в сад ходили, и в школу. Потом я выучилась в нашем городишке на воспитателя и пошла работать в местный детский дом. Митька меня во всём поддерживал, со своими друзьями волонтёрством занимался, много они для детишек сделали. Митька, в принципе, добрый и хороший. Но бесхарактерный. И вот надумал он сюда рвануть, в Москву, учиться мол хочу, работать буду, а потом и тебя с собой заберу. У нас ведь свадьба уже намечалась, я так мечтала замуж за него... Любовь у нас была - весь посёлок завидовал. Ну вот год он в этой Москве, мы перезванивались, писали друг другу смски, на связи постоянно. А второй год пошёл - Митька мой маленько изменился - не так часто звонит уже, всё загруженностью да делами отговаривается. И решила я к нему приехать на Новый Год, сюрприз ему сделать, адрес-то знала, где он квартиру снимает. Денег подкопила, ему ничего не сказала. Приехала, в дверь звоню, а за дверью шум, гам, кричат, с Новым Годом поздравляют. Дверь открылась - какие-то мужики и девки полуголые. Попросила я их Митю позвать, слышу, один кричит - Митька, иди, там тебя какая-то доярка спрашивает! Мне так обидно стало. Вышел мой Митенька, и не узнала я его. Чуб у него модный, наверх торчит, брючки в облипочку... Вытолкнул меня на лестницу и спрашивает - ты что здесь делаешь. Я к нему обниматься, а он мне - извини, говорит, что сразу не сказал, разные у нас с тобой дороги, я, говорит, другую люблю. Вышла тут девица какая-то, кричит, Митя, ты где, вся модная из себя, ногти на руках длиннючие и острые, волосы в зелёный цвет крашены. И ушёл мой Митька с ней, а я осталась...
Девчушка смахнула слёзы с глаз и Андрей стал опасаться, что она сейчас опять разрыдается.
-Новый Год же, а ты ревёшь - произнёс он - давай, потом будешь проблемы свои решать. У меня шампанское есть... Правда вот, из еды ничего приготовленного нет.
Она как-то встрепенулась:
-А продукты есть?
-Да есть кое-что в холодильнике.
-Я приготовлю - улыбнулась она своей светлой, хорошей улыбкой.
-А успеем?
Она кинула взгляд на часы - девять вечера.
-Конечно, успеем.
-Я помогу - Андрей улыбнулся ей в ответ.
За готовкой он рассказал ей свою историю с Кирой.
-Несчастные мы с тобой - сказала девушка, после того, как он закончил.
-Это как посмотреть. Может быть, мы избежали чего-то более неприятного, освободившись от этих отношений...
Потом они пили шампанское, смотрели по телевизору "Голубой Огонёк", а когда начался салют, вышли на балкон.
Впервые за весь год, наблюдая за красочным действом, Андрей почувствовал себя живым.
У них с Машей всё сложилось хорошо. Через полтора года они сыграли свадьбу, а скоро у них появилась двойня.


Рецензии