Дамба

На днях, глядя на кадры затопления, что случились в нескольких регионах страны из-за прорыва дамб, неожиданно вспомнила давние события, свидетелем и участником которых была сама...
Шёл 1991 год.  Сложный, непредсказуемый, не только в рамках страны, но и в моей  семьи, где помимо счастья  рождения второго сына, случилось и много проблем.
В апреле мы с мужем отправились в Абакан, на свадьбу его родного брата.
Всё началось ещё на взлётно-посадочной полосе. Рейс задерживался. Причину поначалу не озвучивали, а когда, наконец, озвучили, то все подумали: "уж лучше бы молчали!".
В самолётах Ан-24 багажный отсек находится впереди. Дверь в него была открыта, и вскоре весь салон мог видеть, как туда заносят… гроб. Представляете, какие у всех тогда были мысли! Но от полёта никто не отказался.
Взлетели и сели мы, слава Богу, нормально!
Свадьба была многолюдной и не только пела и плясала, но и активно выясняла отношения, между "противоборствующими кланами" – точнее – деревнями, выходцами из которых были жених и невеста.  В общем, без драки не обошлось. То, что костюм моего мужа, вступившегося за честь брата, был испорчен – не считается. Мелочь!
А вечером, когда примирившийся и плотно заправившийся едой и алкоголем народ покинул местный очаг культуры, по совместительству являвшийся кафе с многообещающим названием "Белочка", случилась беда….
Неожиданно для всех, местный узел связи включил сирену и мы услышали тревожное сообщение о том, что … прорвало дамбу и близлежащим к реке улицам грозит затопление…
Все бросились спасать имущество! Кто увозил его на машинах подальше от места бедствия, кто поднимал на шкафы и чердаки. В одежде, с сумками, в которые было сложено самое необходимое, мы полночи просидели, слушая повторяющиеся тревожные сообщения. Я боялась не столько за себя и близких, сколько за малыша, который, чувствуя мой страх, беспокойно толкался в животе. И вот, когда уже не было больше сил находиться в неведении, молодожены и мой муж решили ехать на дамбу, дабы оценить масштабы разрушений и дальнейшую перспективу. Я поехала с ними.
На дамбе вовсю кипела работа. Были включены мощные прожектора, работала техника, шумела вода….
Я вышла из машины  и направилась вдоль дамбы, к стоящему неподалеку мужу. Прожектора слепили глаза, и рассмотреть, что делается там, впереди, было нереально. Поравнявшись  с мужем я сделала ещё пару шагов вперёд, как, вдруг, почувствовала, будто кто-то взял меня за плечи и заставил отступить на эти самые пару шагов назад… И тут, я увидела, как впереди, прямо передо мной низвергается вниз бурлящий поток воды… И тут меня охватил ужас! Ведь меня от этого потока отделало всего несколько шагов!!!
Кто спас меня и моего будущего ребенка – Высшие силы, собственная интуиция, Ангелы-хранители – я не знаю. Но я до сих пор считаю это чудом.
А те переживания и страх – навсегда остались в моей памяти.
Поэтому, я очень хорошо понимаю людей оказавшихся в подобных ситуациях. Стихия – страшна своей импровизацией! А  люди зачастую беспечны и самоуверенны. И дай Бог, чтобы на их пути случились такие же счастливые спасения!

К сожалению, на этом, неприятности того, невероятно трудного года не закончились, но это уже совсем другая история.
Главное – мы вернулись домой живыми и невредимыми!


Рецензии