Возвращение пилота Кейла 3

4.
Кейл застыл перед панелью управления, буравя взглядом мерцающие экраны. Пальцы неуверенно скользили по кнопкам и тумблерам. Он понятия не имел, что делает — просто следовал интуиции, смутным отголоскам навыков, затаившимся где-то на задворках памяти.

Вдруг корабль тряхнуло. Кейл вскинул голову, вглядываясь в обзорный экран. То, что он увидел, заставило его похолодеть.

Прямо по курсу, на расстоянии каких-то пары тысяч километров, распростерлось астероидное поле. Каменные глыбы разных форм и размеров кружились в причудливом танце, то и дело сталкиваясь и раскалываясь на части. Зрелище завораживало — и ужасало одновременно.

Капсула неслась прямо в этот хаос. Автопилот беззаботно вел корабль четко в гущу астероидов. Еще немного — и их размажет по первому же булыжнику.

Сердце Кейла бешено заколотилось. Он впился взглядом в панель, лихорадочно соображая. Где-то здесь должна быть кнопка ручного управления. Должна быть!

Руки метались над пультом, дрожащие пальцы путались в клавишах и тумблерах. В висках стучало, дыхание сбилось. Страх комом подкатил к горлу, на лбу выступила испарина.

— Давай же, давай... — сам не замечая, зашептал Кейл. — Где ты, чертова железка?

И тут он увидел ее. Небольшой синий рычажок в углу панели, едва заметный под переплетением проводов. Кейл рванул его на себя — и в тот же миг по экранам побежали строчки оповещений.

"Ручное управление активировано".
"Автопилот отключен".

В голове будто щелкнул невидимый тумблер. Страх отступил, сменившись холодной, отстраненной сосредоточенностью, и руки уверенно легли на штурвал.

Кейл начал маневрировать. Резкий поворот, уклонение, снова поворот. Он лавировал между астероидами, пролетая в опасной близости от их шершавых боков. Руки двигались словно сами, в каком-то странном, завораживающем ритме. Словно он проделывал это сотни, тысячи раз.

И он вспоминал. С каждым движением, с каждой командой в голове всплывали образы и ощущения. Другие полеты, другие опасности. Тренировки в Училище, бесконечные часы в симуляторах. Мышечная память брала свое, заполняя пробелы в сознании.

Кейл почувствовал, как губы растягиваются в невольной улыбке. Он был в своей стихии. Впервые с момента пробуждения он ощутил это — уверенность, контроль. Он знал, что делает. И знал, что справится.

Это длилось меньше минуты. Несколько десятков секунд безумной пляски среди камней. А потом астероидное поле осталось позади — и капсула вынырнула в спокойный участок космической бездны.


5.
Кейл перебирал фотографии одну за другой, всматриваясь в незнакомые лица. Вот темноволосая женщина с лучистыми глазами, рядом с ней - улыбающийся мальчик. На следующем снимке они же, но уже с большой лохматой собакой. Все трое выглядят счастливыми, беззаботными.

Но в памяти - ни всплеска, ни отголоска. Эти люди - чужие, незнакомые. Как и он сам - для себя.

Кейл откинулся в кресле, сжимая фотографии в руках. Нахмурился, силясь вспомнить хоть что-то. Как он оказался здесь? Кто ждет его на Земле? Почему он ничего не помнит?

Вопросы роились в голове, не находя ответа. Кейл чувствовал, как внутри поднимается глухое раздражение вперемешку с тоской. Так близко - и так невозможно далеко. Его прошлая жизнь, запечатленная на глянцевой бумаге. Такая реальная - и такая призрачная.

Он перевел взгляд на женщину, улыбающуюся с фотографии. Провел пальцем по контуру ее лица, словно пытаясь ухватить ускользающее воспоминание.

- Как же тебя зовут? - прошептал он одними губами. - Кто ты мне?

Ответом была тишина - и неясное чувство потери, засевшее глубоко внутри.

Кейл закрыл глаза. Обрывки образов замелькали под веками, складываясь в причудливую мозаику. Смех. Солнечный свет. Теплые объятия.

И имя - внезапное, непрошеное.

- Анна.

Кейл распахнул глаза. Посмотрел на снимок - и неуверенно улыбнулся.

- Анна, - повторил он чуть увереннее. - Тебя зовут Анна.

Это звучало правильно. Знакомо. Будто он произносил это имя тысячи раз - пусть и не мог этого вспомнить.

Кейл перевел взгляд на мальчика. Тот смотрел в камеру, лукаво прищурившись. В этом прищуре было что-то неуловимо знакомое, почти родное.

- А ты, приятель? Как мне тебя называть?

Воображение заработало, дорисовывая детали. Вот мальчик подбегает к нему, обнимает за ноги. Вот они возятся на траве, и собака радостно скачет вокруг. Вот он берет малыша на руки и подбрасывает в воздух, и оба заливаются смехом.

- Нейтан, - выдохнул Кейл, удивляясь внезапной уверенности. - Нейт.

Он перебирал фотографии, всматривался в знакомо-незнакомые черты. И истории приходили сами - яркие, живые, осязаемые.

Их первая встреча с Анной. Робкие взгляды, неловкие паузы. Первое свидание - и первый поцелуй под звездным небом.

Рождение Нейта. Бессонные ночи, усталость - и всепоглощающее счастье, когда малыш улыбается беззубым ртом.

Появление Лаки - щенка с кривыми лапами и горящими глазами. Анна не хотела собаку, но разве могла она устоять перед этим напором любви и преданности?

Образы проносились в голове - сменяя друг друга, перетекая один в другой. Кейл почти видел это - их маленькую уютную квартирку, детские рисунки на стенах, букеты полевых цветов в вазах. Слышал звонкий смех, веселый лай, звяканье посуды на кухне.

Чувствовал - всей душой, всем существом.

Это было его. Его жизнь, его семья. Пусть пока лишь в фантазиях - но это не умаляло ее ценности.

Кейл бережно сложил фотографии и убрал во внутренний карман комбинезона. Рука замерла на груди - там, где билось сердце. Билось - ровно и уверенно.

Он справится. Вернется домой, к Анне и Нейту. Обнимет их - крепко-крепко, стараясь навсегда запомнить это ощущение тепла и покоя.

Кейл склонился над панелью управления, изучая показания приборов. Он почти перестал моргать, боясь упустить малейшее изменение сигнала.

Час за часом, смена за сменой - одна и та же рутина. Проверить курс, подстроить системы жизнеобеспечения, отправить сигнал бедствия. И ждать, вслушиваясь в шипение помех, надеясь различить в них что-то осмысленное.

Надежда таяла с каждым днем. Но Кейл упорно продолжал. Потому что знал - сдаться значит обречь себя на медленную смерть в одиночестве посреди космоса.

Он задумчиво посмотрел на рычаг автопилота. Система была отключена с тех самых пор, как он очнулся здесь. Кейл управлял капсулой вручную, полагаясь на смутные обрывки памяти и интуицию. Но куда лететь, не имел ни малейшего понятия.

Палец завис над кнопкой включения автопилота. Кейл поколебался мгновение - и решительно нажал. Приборы тихо загудели, перехватывая управление. На экране замелькали строчки данных, знакомые и одновременно чужие.

И вдруг среди хаотичного набора символов промелькнуло что-то знакомое. Координаты. Четкие, выверенные. Капсула явно держала курс к какой-то конкретной точке.

Сердце Кейла забилось чаще. Он лихорадочно застучал по клавишам, пытаясь определить конечную цель маршрута. И когда на экране высветилось название, едва не вскрикнул от радости.

Станция Тэта-5. Старая исследовательская база на границе изученного сектора. Сейчас использовалась в основном как перевалочный пункт и аварийный маяк.

Губы Кейла сами собой расплылись в улыбке. Так вот куда его везли с самого начала! Видимо, спасательный бот изначально был запрограммирован лететь к ближайшему убежищу. Оставалось лишь довериться автопилоту - и надеяться, что станция окажется обитаемой.

Или хотя бы функционирующей. Со снаряжением, припасами, системами связи... Даже если Тэта-5 окажется пустой, она все равно будет лучше, чем дрейф в крохотной капсуле посреди бескрайнего ничто.

Кейл откинулся в кресле, чувствуя, как отпускает сковавшее тело напряжение. Взгляд упал на лобовое стекло, где были прикреплены фотографии. Анна, Нейт, лохматый Лаки... Лица, ставшие родными за эти бесконечные дни.

Он улыбнулся им - открыто, почти весело. Будто разделяя внезапно нахлынувшую радость.

Теперь есть цель. Есть смысл держаться. И пусть станция необитаема - это уже неважно. Главное, он будет не один. Не потерян в пустоте, без единого ориентира.

У него будет убежище. Островок надежды среди безбрежного океана космоса.

И, быть может, возможность связаться с кем-то. Позвать на помощь, дать знать, что он жив.

Найти путь домой.

Кейл мечтательно прикрыл глаза. Дом... Смешно сказать, но сейчас он уже верил, что тот существует. Пусть не на Земле - а здесь, в его сердце. В памяти, в воображении.

В лицах с фотографий, давно ставших не просто картинками - маяками, ведущими его сквозь беспросветную тьму.

Он коснулся кончиками пальцев прохладного пластика снимков.

"Я найду вас. Чего бы мне это ни стоило - я вернусь. Вернусь и никогда больше не оставлю".

(Продолжение следует)
**********
Текст рассказа полностью сгенерирован искусственным интеллектом по моей авторской методике СУПЕРПРОМПТ, описанной в книге "Как писать книги с применением ИИ".


Рецензии