Луизон для Дантона - часть 10

Те полтора часа, что Луиза провела наедине с Дюпеном, она вполне могла считать одним из самых счастливых моментов своей нынешней жизни. Ей даже казалось, что ради него она готова расстаться с Дантоном, однако как бы она жила без той роскоши, которой он её окружал. Птице было настолько уютно в своей золотой клетке, что она боялась покинуть её пределы.

-Я не по своей воле вышла за него замуж. Но, увы, с этим уже ничего не поделаешь. - грустно заметила Луиза. Дюпен философски посмотрел на неё и попытался успокоить:

-У нас разрешены разводы, поэтому не надо полагать, что всё так уж безнадёжно.
 

 - Против воли Господа и родителей не пойдёшь. Сначала нас обвенчал неприсягнувший священник, а уже потом мы зарегистрировали свой брак в мэрии. - горько ответила Луиза.

-Неприсягнувший священик? - не без интереса в голосе переспросил Дюпен. Луиза кивнула:

-На этом настояли мои родители. Мой отец человек, преданный Старому порядку, а аббат Керавенан его знакомый.- пояснила Луиза. Дюпен подумал про себя:

“Может, это к лучшему. Сейчас разводятся зачастую без согласия обеих сторон”. Луиза заметила, что он о чём-то думает и спросила:

-Что с тобой? Ты погружён в какие-то раздумья?

-Со мной всё хорошо, милая Луиза. -успокоил он свою возлюбленную. - Расскажи мне поподробней о своей жизни, если, конечно, ты желаешь об этом беседовать. - и Луиза с удовольствием принялась рассказывать о праздниках мужа, о своих нарядах и новых знакомствах. Дюпен всё это слушал настолько внимательно, что, казалось, каждый  факт имел для него какое-то сакральное значение.

-В качестве свадебного подарка Дантон преподнёс мне целых 25000 ливров от имени некой Жюльетты Ленуар. Столько чудесных платьев было нашито на эти деньги, что я готова отблагодарить не только мужа, но и эту женщину. - хвасталась Луиза.

-А вот этого не надо. -предостерег её Дюпен. - Зачем жене благодарить содержанку своего мужа.

-Содержанку? - вспыхнула недоумевающая Луиза. Она ничего не знала о романах Дантона.

- Об этом в Париже говорят все - начиная с депутатов Конвента, кончая нищими и  разносчиками газет. Какоё гнездышко он обустроил для неё на улице Кордельеров - ни много ни мало десять комнат. - Луизе было неприятно узнавать такое о Дантоне, однако она понимала, что если он позволяет себе иметь любовниц, то и она не обязана быть верной ему до гроба. Что ни говори, а ей это было очень приятно - делить ложе с таким человеком ей никогда не нравилось.

- Откуда ты знаешь столько всего? - удивилась Луиза.

-Я член Комитета общественного спасения. Volens nolens, но будешь знать обо всём, что происходит. - ответил Дюпен. Он не стал слишком много говорить о политике, поскольку Луиза всё равно не будет его слушать.

-А это правда, что тебя избрали туда из-за доносов? - не унималась Луиза. Дюпен посмотрел на неё как на наивного ребёнка и сказал:

-Так говорил Дантон? -Луиза кивнула и пересказала эту историю. Дюпен лишь рассмеялся и ответил:


-Некий секретарь Департамента Сены мог попасть в Комитет таким нечестным путём, но мне помог гражданин Робеспьер. Он говорил, что видит во мне определённые задатки. Кое-что я, конечно, сообщил ему, но гражданина Верньо арестовали без моей помощи.

Эта тема быстро исчерпала себя: не говорили больше ни про Дантона, ни про карьеру Дюпена. На смену прозаичным разговором пришли романтичные. Никто не слышал, как они вспоминали своё первое свидание, не было свидетелей тех нежных поцелуев. Деревянные настенные часы всё время стучали: тик, так, тик, так….Будто бы напоминали, что скоро влюбленные должны расстаться.


-Уже поздно - половина одиннадцатого. Думаю, нам пора попрощаться. Меня ждут неотложные дела. - вздохнул Дюпен, посмотрев на беспристрастные часы.

Как быстро закончилась эта волшебная встреча. Казалось, она даже не успела начаться, как они уже расстаются.

-Мы ещё встретимся? Где я смогу тебя найти?- спросила Луиза Дюпена, когда тот собирался уходить. Он с сочувствием посмотрел на  свою грустную возлюблённую и ласково ответил:

- Лишний раз не рискуй своей репутацией, лучше почаще пиши мне.

-Можно каждый день? - спросила обрадованная такой перспективой Луиза.

-Конечно, любимая. Даже Дантон не в силах разлучить нас. - и он скрепил свою клятву нежным поцелуем.
Продолжение - http://proza.ru/2024/04/14/1511


Рецензии
Спасибо за продолжение, Варя!🌹 Читаю с большим интересом!
Очень трогательная получилась встреча)

"и ни в одном документе не было упоминания о том, что она жена Дантона"
Это действительно так?

Ирина Каденская   11.04.2024 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаешь, Ира. Никаких свидетельств об их свадьбе не было. Согласно Ленотру, она состоялась в мансарде аббата. Он больше ничего не приводил. Левандовский и Фрицлянд ничего нового не добавляли.

Варвара Ласточкина   12.04.2024 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.