Байки проводницы Любы. Муж на час

В нашем небольшом  коттеджном посёлке  Кошкино  каждый житель знает  к кому  обратиться  за  помощью,  если  нужно что-то  починить,   приколотить,   собрать,   прикрутить  и так далее.  Наш сосед  Степан  Андреевич -  мастер  на все руки. Удивительным  образом  вещи, им  отремонтированные,  служат  дольше  новых.   И сам он   весьма  приятный,  обязательный, отзывчивый человек.  Поэтому  мы   со спокойной  душой отказались  от услуг   сборщиков  мебели  и пригласили  соседа  установить   новый спальный гарнитур.  И нам хорошо,   и  ему   прибавка  к пенсии. 
Следующим утром, ровно в 10 часов  Степан  Андреевич  прибыл  в сопровождении  высокого  симпатичного  парня.
- Алексей,  - представил  его   сосед. - Внучатый  племянник.  Подсобит  мне.
Ты, Любаша,  только покажи  куда  кровать  и шифоньер  поставить.
Степан Андреевич,  как всегда  неторопливо  и обстоятельно  принялся  за дело,  Володя  напросился  в дополнительные  помощники,  а  я отправилась  на кухню готовить обед.
Кулинарию  я освоила  совсем  недавно. Полжизни  провела  на колёсах  и особо  не заморачивалась  готовкой.  И некогда  было  стряпать  и некому,   ( см. рассказ " Легенда  про Аишу - Кандишу"). А  после  замужества  как-то  увлеклась,  сама  от себя даже  не ожидала  таких  кулинарных  способностей. Володина  родня, (своей  у меня  нет),   оценила  по достоинству.   Вот и перед  соседями   не хотелось   "ударить лицом  в грязь". Я надела  фартук  и  принялась  за дело, одним  глазом  поглядывая  в  телевизор, где шла  интересная  передача  про  саванну.
Из комнаты  доносились оживлённые  голоса,   время  от времени заглушаемые  шумом  работающей  дрели.    Мужчины  о чём - то спорили.
- Наверно  о футболе, или политике,  - думала  я. - О чём  же ещё?
Но, как оказалось, ошибалась.
За обедом  дискуссия  продолжилась.
  Речь шла  о  мистике.  Володя  спорил с племянником соседа.  Алексей  работал   программистом и был человеком  весьма   рациональным   и  скептически  настроенным  ко всему  неопознанному и  потустороннему.  Ну а мой  муж, как вы уже  знаете,    столкнулся, так сказать,   с нечистой  силой.  Ну,  вернее  его предки столкнулись,  ( см  рассказ " Ведьма ") .
Поэтому  Володя  не считал   людей,   переживших  невероятное   событие, которое  не поддаётся   никакой  логике  или научному  объяснению,   сумасшедшими  или лгунами. 
Кстати,  и в моей   копилке  полно таких рассказов  от самых разных , вполне  вменяемых  пассажиров.  Поэтому  я  охотно  вступила  в дискуссию, приведя  парочку примеров.
Алексей  вежливо  слушал,  не перебивая, но  видно было, что ему наши  рассказы  кажутся  полнейшей  чушью, этакими  пионерскими  страшилками  у костра.
Степан  Андреевич  сидел молча, поглаживая  небольшую бородку,  а когда  мы  приостановили  спор,  принявшись  за десерт, вдруг  сказал:
- Не прав, ты,  Алёша.  Есть в нашем мире  нечто  совершенно  непостижимое,  необъяснимое  и порой, очень  страшное.  Я столкнулся  с таким   однажды .  Никому  до сих пор  не рассказывал,  но раз пошла  такая  тема ,  то ....
Он помолчал  минуту,  видимо вспоминая , а я навострила  уши в предвкушении  новой  истории.
Дальше  со слов соседа:

- Когда  закрыли  наш  завод  и уволили всех поголовно,   мне до пенсии  оставалось  несколько  лет.  Тяжёлая  ситуация.  Жена уже на пенсию вышла,  дочь - студентка  и сын  недавно   женился,  пополнение  в молодой  семье  ожидалось. В  общем,  деньги  были нужны  позарез,   а найти работу оказалось  не так просто.   Я  был  довольно  неплохим  слесарем, в электрике   разбирался,   и у друга  - плотника в  мастерской  попрактиковался  в сборке  мебели.  Но вот  деловой  хватки,   чтобы начать  свой  бизнес, открыть  какую- нибудь  контору  - не было.   Шабашил  время от времени, но всё - таки  хотелось  отработать  стаж, чтобы  без пенсии  на старости лет не остаться.  И тут  один знакомый  предложил   работу  в агенстве  " МУЖ  НА ЧАС".    Работа  сдельная,  соцпакет   есть.  Заработок  зависит  от  собственных  сил, умений  и  стараний.  Насчёт  выпивки и прогулов   строго, но я  никогда  на работе  не употреблял,  разве что дома  в праздники  мог пропустить  рюмочку,  и то  не всегда.  Поэтому  меня  этот вариант  полностью  устраивал  и  с   души  огромный  камень  свалился.  Работа  пошла,  клиенты  не жаловались,  хозяин  агенства  был доволен  и иногда  даже  выписывал  премиальные. 
И вот однажды  случилась  эта, совершенно  невероятная  история. Хотелось  бы считать  всё  произошедшее   страшным  сном,   но увы...

Поступил  вызов. Засорилась ванна в квартире.  Обычное дело.
Я направился  по адресу, поднялся  на пятый этаж,  подошёл  к двери,  а дверь  приокрыта.  Позвонил.   Никто  не отвечает.  Толкнул дверь,   позвал хозяйку -  тишина.
Я зашёл внутрь,  ещё  раз  крикнул, гляжу  -   мелькнул в конце  коридора  женский силуэт   и вроде  как в ванную  комнату  направился.   Я пошёл  следом,  недоумевая:  что за странная  хозяйка? За время работы мне разные люди  попадались,  порой не совсем  адекватные, но заказ  принят - надо  выполнять.   Захожу,  значит, в ванную, а там никого нет.
-  Странно. Наверное  показалось.
Но на  раздумья  времени  не было, меня  ждали  другие  клиенты.
Нужно  за дело  приниматься.  Проблема  налицо:  полная ванна  мутной воды с неприятным  запахом. 
Я поставил  на пол   чемоданчик, достал  инструменты, а когда  выпрямился,  то глазам  своим  не поверил,  а в горле  застрял  крик.
В ванне  лежала женщина,  и она была  мертва. Мне пришлось  в молодости  подрабатывать  спасателем  на пляже,  и  тогда насмотрелся  на утопленников  вдоволь. 
Но как же я её  не заметил?  Минуту  назад  никакой  утопленницы  не было.  Или была?  Может быть у  меня  давление  от жары  подскочило  и померещилось?  Тем временем  труп   начал медленно  подниматься.  Мне  бы  бежать  отсюда,  как можно быстрее,  а не  могу.  Ноги, словно   к полу  приросли.  Стою  и пялюсь  на мертвячку,  не в силах пошевелиться.
И тут  покойница схватила  меня за руку. Её  рука была  холодной  и отвратительно  склизкой.  Меня  аж передёрнуло  от отвращения, в глазах  зарябило,  подкатила  тошнота.
И вдруг  я  очутился  в одной из комнат  этой квартиры. В кресле у окна  сидела   миловидная  женщина  средних лет и горько плакала.  Самым  невероятным  образом  я читал её  мысли:
- Как он мог?!   Столько лет вместе, столько  пережили!  Когда   ему делали сложную   операцию,  я  ведь  ночевала  в больничном  коридоре,   и потом  ухаживала  за ним, как за младенцем! Всю жизнь  на него положила! Отказалась  от собственной  карьеры, отказалась  от всего, что ему  не нравилось,  включая  некоторых  друзей,  и теперь,  в пятьдесят лет   осталась у разбитого корыта.
Но  никаких денег  он  не получит!  -  гневно   сказала  она вслух.-  Это квартира моих  родителей,  пусть  даже  не рассчитывает на долю в ней .  Сейчас соберу  его тряпки  в чемодан  и пусть  убирается  на все четыре стороны.
Женщина  встала, прошла  в спальню, открыла шифоньер  и принялась  остервенело   выкидывать   оттуда  рубашки,  брюки, свитера  и прочие  мужские вещи.   В эту  минуту  входная  дверь открылась  и вошёл её муж. И тут, на моих глазах  произошло  самое настоящее  преступление.  Женщина плакала, обвиняя  его в  измене,  в подлости ,  в жадности,  а он оскорблял  её в ответ самыми  отвратительными словами, требуя  разделить  квартиру. 
- Ничего  ты не получишь! - крикнула она. - Забирай  свои  шмотки  и убирайся  вон! 
- Ещё  как получу! - заорал  он  в ответ. - Забыла что  ли  сколько  я денег  в ремонт  вложил , в мебель...
- Забирай  к черту  свою  мебель , и обои  можешь  отодрать.  И чтобы  духу  твоего  здесь  не было!
Мужчина  шагнул  к ней  и  замахнулся,  собираясь  ударить. И вдруг лицо  её  посерело,  женщина   покачнулась  и упала на кровать. Скорее всего это  был сердечный  приступ.  Она пыталась  дотянуться  до тумбочки,  найти  лекарство,  а муж,  вместо  того, чтобы   ей помочь,  вызвать  скорую,  просто  стоял  и смотрел,  как она умирает.  А  потом, видимо  задумав что-то,    поднял  её  и отнёс   в ванную комнату ,  открыл  кран и  погрузил  полуживую  женщину  в   ванну.  Ванна  быстро наполнялась  водой,   и  бедняжка  просто утонула,  шансов  на спасение не было.
Все эти  картины  промелькнули  передо мной,  а когда  я  очнулся, то понял, что стою  по - прежнему  в ванной  комнате,  сжимая  в руках  тросс.  Никакого трупа  передо мной не было. Ванна  оказалась  совершенно чистой:  ни воды, ни мерзкого  запаха. 
Я быстро  собрал вещи  и выбежал  из квартиры.   Внезапно  меня  снова замутило  и я опустился  на лавочку  возле  подъезда,  чтобы отдышаться  и прийти в себя.
- Вам  плохо? - участливо  спросила, подошедшая  бабулька. 
- Да. Немного  голова закружилась,  наверно  от жары,  - ответил я.
- Не видала  вас раньше здесь.  Вы из какой квартиры?
- Пришёл  по вызову ,  в 14 квартиру, - ответил  я.  - Хозяйка  звонила  в агентство , ванна  у неё  засорилась... , - начал было я  и замолчал,  видя  как округляются  глаза  у пожилой  женщины. 
- Кто, кто  вас вызвал? - переспросила  она, - Хозяйка?  Вера? Да она умерла 5 месяцев  назад.  Никто  сейчас  в квартире  не живёт.  А  Толик, муж её,   ждёт,  когда  наследство  получит.  Он  к своей матери после  смерти  Верочки  переехал. Квартиру эту  собирается  продать.  Вроде  уезжает  в другой город.  Говорит,  мол  тяжёло  ему  тут оставаться,   мол Верочку  сильно любил  и  всё  о ней в квартире напоминает. Почти  тридцать   лет они душа  в душу  прожили,  такая   пара  хорошая! -  продолжала  рассказывать   бабуля. 
- А  отчего  умерла  хозяйка? - перебил   я словоохотливую  женщину.
- Да так нелепо  получилось! -  махнула  она рукой. - В ванне  собственной  утонула.  Сердечный  приступ  у неё  произошёл.  Толик домой вернулся  с работы   и обнаружил  жену, погруженную  с головой  в воду.  Он, пока скорую  ждал, сам  пытался  её  спасти:  искусственное  дыхание  делал,  но  так и не смог  помочь, слишком  поздно  было.
Жаль его !  Так, бедняга,  убивался,  так горевал!  - печально  говорила соседка. 
   А я слушал  и вспоминал ту страшную  сцену, которая  разыгралась  передо мной. 
- Неужели  бедная   женщина  попыталась  таким  образом  изобличить  убийцу?  Просила о  помощи?
Я сидел  и  размышлял:
- Как поступить? Куда пойти с  этим  открытием? Кто  мне  поверит?
Если  муж  не под следствием,  значит  нет  никаких улик,  доказательств преступления.  Я не родственник  несчастной  женщины,  не друг,  не знакомый.  Рассказать хозяину  агенства ?  Вдруг решит, что у меня  не в порядке  с  головой и уволит?
В общем,  смалодушничал  я тогда  и предпочёл  забыть  эту историю, - вздохнул Степан Андреевич. -  Негодяй так и остался безнаказанным,  разве  что под Божий  суд  попадёт! 

- Возможно,  призрак  являлся   новым  жильцам   и они " забили  тревогу"?  - сказал  Алексей.   На губах его  появилась  чуть заметная  ироническая  улыбка.
Степан Андреевич  не заметил  сарказма  в словах племянника.
- Не знаю, я  больше  ни разу  в том  районе  не бывал  и о той  женщине ничего не слышал.  На самом деле,  как часто  мы проходим  мимо  чужой  беды,  стараясь  не вникать, не вмешиваться,  надеясь,  что кто-то  другой  поможет,  разрулит, спасёт, - он махнул рукой.
Алексей  многозначительно  посмотрел  на часы  и поднялся   из - за стола:
-  Спасибо. Очень  вкусно. 
Степан Андреевич  тоже поблагодарил и ушёл  вместе с ним  продолжать  работу.
Мы с Володей   посмотрели друг  на друга. 
- Ну что  тут скажешь?  Часто  люди  встают  перед  выбором:  личное  благополучие  или чужие  проблемы, и многие   выбирают  первое.  Из эгоизма,  из равнодушия,  из боязни или по другим  причинам. 
Как бы банально  это не прозвучало,  но   спасение  утопающих , зачастую - дело  рук  самих  утопающих. 
Бедная  женщина   постаралась  пробиться  из загробного мира, рассказать  о своей  беде, но  неизвестно  удалось  ли ей    разоблачить  негодяя.  Эта страшная  тайна  так и осталась  неразгаданной.


Рецензии