Невротический омут. сопротивление -2

                ТОЧКА ОТСЧЕТА
       Никто, из страдающих нервным недугом, не может утверждать, что таковое состояние у него есть с рождения. Всегда есть точка отсчета, начало сбоя нормальной работы, как нейронов, так  и сопровождающей работу психики химии организма в плане выделения должного количества серотонина, кортизола и адреналина. То есть, если мы возьмем из вышеперечисленных групп нервных болячек, допустим, боязнь нахождения на открытом пространстве (агорафобия), то человек ею страдающий, наверняка должен ярко помнить момент, когда, находясь на таком открытом месте, на него внезапно обрушился по той или иной причине страх. Поскольку наш ум (некоторые специалисты предпочитают в данных случаях говорить – мозг) построен природой и эволюцией на таком принципе работы, как причина – следствие, то естественно, что в большинстве случаев он свяжет открытое место с опасностью, поскольку в данном случае открытость пространства будет причиной, а реакция на это – эмоция страха, сопровождающаяся выбросом в кровь указанных гормонов, которые простимулируют в данной ситуации не нужную активность остального организма в плане стимуляции борьбы с кем-то или бегства с опасного места ( тот же древний принцип «сражайся-беги»).
     Каждый должен понимать, что мы всегда должны бороться с причиной, устранять ее. Борьба со следствием бесполезна. В данном случае следствием является большая концентрация стимулирующих активность внутренних органов гормонов, которые либо должны быть заглушены медикаментозной химией, либо сожжены мускульной активностью самого организма. Но, допустим, (мы по-прежнему рассматриваем агорафобию) мыслящий и понимающий механику этого своего конкретного страха человек решает устранить причину, то как ему следует поступить?
     Для начала, ему нужно вспомнить какие мысли у него возникают при начале паники в открытом пространстве. Наверняка (а это подтверждается в сотнях свидетельств) это стремление поскорее добраться домой (закрытое пространство) или же обратится за помощью к посторонним людям для вызова «скорой», врача и так далее с различными вариациями в границах данной тематики. Причем, никто из исследуемых не может сказать, что хотя бы однажды ему стало до такой степени плохо, что он (она) потерял сознание на улице или же был доставлен в критическом состоянии в больницу. Максимум, что бывает – это действительно или уже дома, или на месте наступления паники - вызов медицинской помощи, которая делает укол седативного препарата, снижая подскочившее кровяное давление и , как правило, не находящая дефектов в сердечной деятельности потерпевшего.
    Человеку не знакомому с таким видом нервного расстройства может показаться странным, отчего у  ряда личностей возникает дикий страх перед открытым пространством. Однако, когда читаешь некоторые истории, когда, допустим гр-ка N со слезами рассказывает, что приехав в супермаркет, никак не может заставить себя выйти из машины, чтобы сделать покупки, или к примеру история мужчины, который не может добраться до парикмахерской и т.д. и т.п. То есть масса людей, которых только от самой мысли о необходимости сделать вылазку из квартиры начинает натуральным образом «колбасить».
     Причиной сего, как правило, является жизнь тревожного человека в пугающем будущем, а не в настоящем. Однако, что же делать, если персоналия решает устранить убивающую его психику причину? Как перезагрузить самого себя?
     Для начала усвоить простой принцип о том, что «дорогу осилит только идущий». Таблетки таблетками, уколы уколами, но это все подпорки, решающее действие за самим собой. Итак, стирать причину, вызывающее состояние паники на открытом пространстве нужно постепенно, увеличивая дистанцию своих вылазок от точки «спокойствия» и «безопасности», т.е. из домашней норы, где агорафобы чувствуют себя в «безопасности». Да, изначально придется с собой брать в карман медицинский препарат, это успокоит засбоивший мозг тем, что в случае чего ему окажет  помощь тело, употребив сей препарат, даже в большей чем обычно дозе. В этом нет ничего ненормального. Чуть ли не половина Земли таскает с собой помимо вульгарно валидола, разнообразные ингаляторы и прочие ставшие им жизненно необходимые химикаты и приспособления. Дистанции вылазок должны увеличиваться с каждым разом. Постепенно причина будет стираться, поскольку последствия наступать не будет. Можно при наступлении признаков паники или тревожного состояния увеличивать темп передвижения, сжигая поступающий в мышцы кортизол с адреналином. Можно считать до сколь угодно больших величин ( некоторые из страдающих недугом пишут, что это здорово отвлекает мозг от тревоги). Постепенно с увеличением дистанции нужно уменьшать количество таскаемого с собой лекарства, сведя его к одной таблетке, а потом и вовсе «забывать» его в доме. Провожатых при этом для страховки брать не следует, ибо  мозг  будет считать их условием безболезненного путешествия по пространству.
     Удачные случаи перезагрузки связаны с  таковой самостоятельной методикой. Чисто медикаментозный метод дает более-менее продолжительный период ремиссии на фоне приема препаратов, так или иначе купирующих выброс чрезмерной химии, потом все возвращается, и человек вновь идет на новый круг.
     Полагаю, что с агорафобией можно пока закончить, чтобы перейти к более серьезным проявлениями – деперсоналиацией и деарелизацией. То есть когда мозг начинает сомневаться в своем Я или сомневается в реальности окружающей его реальности. Однако, ко всем элементам можно возвратиться по мере поступления вопросов в «личку», как это было при публикации статей, указанных выше.

                продолжение следует
    
 


Рецензии