2. Моя бабушка не Громозека?

- Маама! Маама! – во всю мощь своего голоса позвала мама бабушку.
Бабушка прибежала в ту же секунду, а, может, прилетела. Я не заметил, как она приземлилась на кухне.
- Что случилось? - Тревожно оглядывая вокруг, спросила она.
- Скорей, скорей, не видишь, вода стекает на кушетку. Надо убрать воду со стола, - распоряжалась мама, стоя в дверях.
- А что случилось? – не поняла бабушка.
- Не до расспросов. Вытирайте всё! А я займусь своими джинсами. Если останутся пятна от чая, не знаю, что я с тобой сделаю, - это уже мне.
В этот момент я пытался шваброй собрать воду с пола.
Бабушка посмотрела вокруг, и тут замелькали её руки перед моими глазами. Одной рукой она оторвала тряпку от рулона и стала вытирать стол, другой - оторвала бумажное полотенце, и промокнула мягкое сидение на стуле, над раковиной появилась третья рука – включила воду и намочила ещё одну тряпку для кушетки. И, что странно, ещё она рука потянулась к швабре, чтобы помочь мне.
Я вцепился в швабру - с пола убрать воду могу и сам, не впервой:
- Я сам, бабушка, не маленький.
Забыв про свои джинсы и стоя в дверях, мама направляла нашу работу:
- Вон ещё, стекает со скатерти. А ты что застыл? Разлил чай, теперь убирай. Размахивает руками за столом. Сто раз говорила, сиди спокойно.
Бабушкины руки так и мелькали. Наконец все протёрли, всё промокнули. Бабушка плюхнулась на табурет, положила руки на колени, и я с удивлением обнаружил, что у неё две руки. А где же остальные?
- Бабушка, а ты говорила, что ты не Громозека. А ведь можешь стать им, когда захочешь.
Мы засмеялись.
- А теперь рассказывай, что случилось, - обратилась ко мне бабушка.
- Да…, просто я потянулся за сыром, задел чашку с чаем. Рукавом зацепил. Ну…, не заметил. И всего-то, - я забыл, что мама всё ещё стояла в дверях.
- И всего-то? А обшивка кушетки, а мои брюки? Ты знаешь, что таких джинсов сейчас не купишь? Ты хочешь, чтобы мама ходила в потертых с дырками брюках, которые сейчас в продаже, или до пупка? Или из-за тебя в пятнах? – не успокаивалась мама.
- Всё-всё, - сказала бабушка. – Мы свое дело сделали. Всё протёрли, воду убрали. У нас пятен не будет. А ты займись джинсами.
- Да, мама, - осмелел я. - Зачем раньше времени паниковать? Ты сама мне говорила: «Сначала исправь, а потом паникуй». Если ты не промоешь чай, пятно останется же. Да? Я же и буду виноват. Да?
- Поговори тут мне, философ…- примирительно сказала мама и пошла отмывать чай на джинсах.

11.04.2024


Рецензии