Нужны ли Богу шаманские молитвы?

Так называемые, молитвы на иных языках сегодня – это колдовские заклинания со всеми признаками мистического, оккультного действа, не имеющего отношения к библейскому христианству.

Всегда в истории люди молились Богу на своём родном языке, и было бы странно считать, что Бог перестал принимать молитвы людей на их родных языках или потерял способность их понимать. Мы знаем, что есть критерий, на основании которого Бог принимает молитвы верующего человека, и это праведность.

Пр.15:29. "Далёк Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит".

Мы, также, знаем, что Бог – не человек, и не нуждается в физической речи, Он знает мысли и сердце человека.

Пс. 138: "Ещё нет слова на языке моём, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно".

Возникает вопрос: насколько, на самом деле, праведны те, кто молится на иных языках, если на родном языке Бог их не слышит? И знают ли Бога вообще с такими представлениями о Нём?

Но такие представления, что Бог нуждается в специальных молитвенных языках, в некоем мистическом действе, непонятном человеческому разуму, в котором человек получает силу, идут из языческих, колдовских практик, и для христианской среды – это чистое обольщение. И мы знаем, что тайные практики – это визитка оккультизма.

Далее отрывок из моей апологетической работы "Вторая Пятидесятница. 1-я часть":

Сам Павел не молился на языках, как и никто в Писании не молился: ни апостолы, ни ученики, ни даже Сам Господь. И о молитвах на языках нет никакого свидетельства в Писании, кроме проблемы, возникшей с коринфянами. У коринфян было множество духовных проблем, неверных практик в разных сферах христианской жизни, которые Павел разбирает в его посланиях этой церкви.

По сути, все послания коринфянам – это разбор неправильных вещей в жизни этой церкви. И одной из них была практика молитв на незнакомых языках. Коринфяне, будучи наделёнными от Бога даром иных языков, использовали этот дар не только для говорения к людям на их наречиях, но и молились Богу, при этом допуская ситуацию, когда окружающим ничего не было понятно, а, значит, вводило соблазн в церковь.

Итак, сам текст "Молись о даре истолкования. Ибо, когда молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода" – сообщает о том, что во всех случаях применения язык должен быть понят, то есть, содержание текста незнакомого языка не должно быть тайной ни для кого. А ум человека должен получать пользу, что совершается через понимание.

И в данном тексте Павел учит, что при молитве на языках создаётся проблема, когда ум остаётся без плода, потому что, ничего не понимает. "Что же делать?" – спрашивает Павел, подводя к разрешению вопроса. И дальше объясняет, как эта проблема разрешается: просить Бога о даре толкования (понимания) языков, а ещё лучше вообще помолчать, если присутствующие рядом тебя не поймут.

Никакого плода для ума от молитв на языках, на самом деле, нет, потому что молящийся сам не знает, о чём молится. И, самое главное, на что делает акцент Павел, – нет назидания тем, кому должно быть – другим людям, если они тоже не понимают. Павел многократно делает акцент, что все дары Духа Святого предназначены для служения людям, и, конкретно, иных языков – для неверующих.

О цели даров Духа, также, сказано и у других апостолов: "Служите друг другу (а не себе!) каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей" 1 Петра 4:10.

Именно в этом контексте говорит Павел, и он осуждает практику коринфян говорения на языках, не приносящую назидания другим людям, и в противовес приводит пример другого дара, приносящего такое назидание:

1 Коринф.14:2
"Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь".

И фраза "тот назидает себя" используется апостолом не в том смысле, что он делает полезное себе, а в смысле, что не выполняет предназначения дара, послужить к назиданию других. Ты должен служить людям, для этой цели предназначены все дары церкви. Также, как член тела служит не себе, а всему телу.

Писание нигде не учит молиться на языках, это не нужно ни Богу, ни человеку. Разве может человек служить самому себе и назидать самого себя? Нет. Мы знаем, что функцию назидания человека выполняет Святой Дух, уча и вразумляя человека во всех сферах бытия, через сердце и разум, открывая духовные истины.

Иоанна "16:13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину",

1 Иоанна 2:27 "но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте"

Пятидесятническое и харизматическое движение построило всё своё богословие о назидании себя в молитвах на языках всего лишь на одном только отрывке Писания (1 Коринф.14:2-4), при этом извратив его смысл. "Слышали звон, да не знают, где он". Но карточный домик лживого богословия рушится, как только человек начинает вникать в разбор текста Писания более добросовестно.

Итак, апостол Павел объясняет, в чём смысл конкретно дара иных языков: 1 Кор.14:21 "В законе написано: иными языками и иными устами (Я, Бог) буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих".

Таким образом в иных языках и устах Бог обращается к неверующим людям на их языке. Бог обращается к людям! А не люди к Богу. И это предназначено им, как знамение! Но и, услышав, некоторые не верят Богу. Как и было в День пятидесятницы, что описано в Деяниях апостолов 2 гл.

Некоторые люди не поверили услышанному от христиан и насмехались: "они, наверное, напились сладкого вина и, поэтому, заговорили на наших наречиях". Но, ведь, от вина на другом языке не заговоришь! Таким образом, даже видя конкретное знамение, явное Божье чудо, люди, всё равно, не верят Богу..."

_____ "Вторая Пятидесятница. Лжеязыки"


Рецензии